РЕШЕНИЕ Думы г. Находка Приморского края от 24.06.2005 № 398
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГНОЗОВ, ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
"Находкинский рабочий", № 126 - 127 (10642 - 10643), 6 сентября 2005 года
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
НАХОДКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 398
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГНОЗОВ, ПЛАНОВ И
ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Уставом Находкинского городского округа Находкинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия и организации исполнения прогнозов, планов и программ социально-экономического развития Находкинского городского округа (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе города Находки для подписания и официального опубликования.
Председатель Думы
М.М.ПИЛИПЕНКО
Приложение
к решению
Находкинской городской Думы
от 24.06.2005 № 398
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГНОЗОВ,
ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Приморского края от 08.06.2004 № 119-КЗ "О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края", Уставом Находкинского городского округа.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития Находкинского городского округа, а также порядок их обсуждения.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) система показателей социально-экономического развития Находкинского городского округа далее по тексту - город Находка) - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения города Находки;
1) прогноз социально-экономического развития города Находки - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в городе Находке в прогнозируемом периоде;
2) концепция социально-экономического развития города Находки - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов местного самоуправления города Находки на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
3) программа социально-экономического развития города Находки - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города Находки и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров;
4) муниципальная целевая программа - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Находки.
Статья 2. Прогнозы социально-экономического развития города Находки
1. Прогнозы социально-экономического развития города Находки разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в городе Находке путем формирования оценки социально-экономического состояния города Находки по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития для получения органами местного самоуправления города Находки дополнительной информации при выработке управленческих решений.
2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы используются органами местного самоуправления города Находки при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития города Находки.
4. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по городу Находке, по отдельным видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
5. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития города Находки за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в городе Находке.
6. Прогнозы содержат следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
3) основные показатели прогноза;
4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние муниципальных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную сферу, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование.
7. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития города Находки.
8. Система показателей социально-экономического развития города Находки соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
9. Прогнозы разрабатываются администрацией города Находки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 3. Виды прогнозов социально-экономического развития города Находки
1. Прогнозы социально-экономического развития города Находки разрабатываются администрацией города Находки на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития города Находки на долгосрочную перспективу.
3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния города Находки, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития города.
4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития города Находки, комплексной программы социально-экономического развития города Находки, а также при разработке муниципальных целевых программ.
5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития города в среднесрочном периоде, для оценки хода реализации концепции социально-экономического развития города Находки, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке муниципальных целевых программ.
6. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы представляются главой Находкинского городского округа (далее по тексту - глава города Находки) для сведения в Думу Находкинского городского округа (далее по тексту - Дума города Находки) в IV квартале года, предшествующего началу прогнозируемого периода.
7. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития города в целом и является основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития города Находки и проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
8. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется главой города Находки в Думу города Находки в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год.
9. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик городского бюджета.
Статья 4. Концепция социально-экономического развития города Находки
1. Концепция социально-экономического развития города Находки разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов местного самоуправления города Находки.
2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы города Находки и возможных перспектив изменения указанных факторов.
3. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления города Находки, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
4. Концепция социально-экономического развития города Находки разрабатывается администрацией города Находки и утверждается главой города Находки в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной концепции глава города Находки информирует Думу города Находки.
5. Концепция используется органами местного самоуправления города Находки при разработке и принятии нормативных правовых актов, принятии управленческих решений, разработке муниципальных программ социально-экономического развития города Находки, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития города Находки.
6. При разработке Концепции социально-экономического развития города Находки могут быть использованы целевые ориентиры, определенные Концепцией социально-экономического развития Приморского края.
Статья 5. Программы социально-экономического развития города Находки
1. В городе Находке в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития.
2. К программам социально-экономического развития города Находки относятся программа социально-экономического развития города Находки на среднесрочную перспективу, комплексная программа социально-экономического развития города Находки и муниципальные целевые программы.
3. Проекты планов и программ социально-экономического развития города Находки подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях.
4. Программы социально-экономического развития города Находки утверждаются решением Думы города Находки.
5. Отчет о ходе реализации всех программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год глава города Находки представляет Думе города Находки одновременно с представлением отчета об исполнении городского бюджета.
Статья 6. Программа социально-экономического развития города Находки на среднесрочную перспективу
1. Программа социально-экономического развития города Находки на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет с целью определения конкретных направлений действий администрации города Находки по достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического развития города Находки и разрешению существующих проблем социально-экономического развития города Находки в среднесрочном периоде.
2. В программе отражаются:
1) социально-экономическое положение города Находки, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения города, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения города;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) система программных мероприятий, отражающая систему институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы, описывающий организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования, источников их формирования, направления и видов расходования средств, сроков их выделения;
6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
3. Порядок разработки программы устанавливается главой города Находки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Если в текущем году прекращаются полномочия главы города Находки, то не позднее чем за месяц до прекращения полномочий глава города представляет городской Думе на рассмотрение итоговый отчет о результатах реализации программы.
Статья 7. Комплексная программа (план) социально-экономического развития города Находки
1. Комплексная программа (план) социально-экономического развития города Находки разрабатывается администрацией города Находки ежегодно.
2. Комплексная программа (план) разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов местного самоуправления города Находки с приоритетами программы социально-экономического развития города Находки на среднесрочную перспективу, мероприятиями краевых целевых программ и реальными объемами средств городского и краевого бюджетов на очередной финансовый год.
3. Комплексная программа (план) разрабатывается на основе прогноза на краткосрочную перспективу, положений программ социально-экономического развития города Находки и Приморского края на среднесрочную перспективу, утвержденных муниципальных и краевых целевых программ. Частью планирования на год является формирование городского бюджета и составление плана развития отраслей экономики, обеспечивающих решение вопросов местного значения города Находки.
4. Комплексная программа (план) содержит:
1) показатели социально-экономического развития города Находки на период действия программы (плана);
2} план действий администрации города Находки по регулированию процессов социально-экономического развития, направленный на достижение намеченных показателей;
3) мероприятия и показатели плана развития муниципального сектора экономики в городе Находке на предстоящий год;
4) направления использования всех видов муниципальной собственности города Находки;
5) перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и план мероприятий по реализации муниципальных целевых программ, намеченных в предстоящем году.
5. Проект комплексной программы (плана) представляется в Думу города Находки одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Одновременно с проектом комплексной программы (плана) представляется информация об участии города Находки в реализации краевых и федеральных целевых программ.
7. В случае внесения изменений в бюджет города Находки комплексная программа (план) подлежит соответствующей корректировке.
8. Организацию и координацию работы по разработке комплексной программы (плана) осуществляет управление экономики, планирования и ценообразования администрации города Находки.
9. Функции по разработке составных частей (разделов) комплексной программы (плана) возлагаются на структурные подразделения администрации города. Ответственность за разработку отраслевых разделов комплексной программы (плана) несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации города Находки.
10. Закрепление функций за исполнителями по разработке разделов комплексной программы (плана), определение этапов и сроков разработки осуществляется на основании постановления главы города Находки.
11. Структурные подразделения администрации города, органы государственной статистики, иные органы, ведущие государственную отчетность, организации всех форм собственности предоставляют разработчикам всю необходимую информацию для анализа и планирования социально-экономического развития города Находки.
Статья 8. Муниципальная целевая программа
1. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития города Находки.
2. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города Находки, установленным концепцией и программой социально-экономического развития города Находки на среднесрочную перспективу.
3. Муниципальные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития отраслей экономики в городе Находке;
2) развития социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
3) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
4) развития местного самоуправления;
5) охраны общественной безопасности и правопорядка;
6) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития города Находки.
4. В работе с муниципальной целевой программой выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке муниципальной целевой программы и ее формирование;
3) экспертиза и оценка проекта муниципальной целевой программы;
4) утверждение муниципальной целевой программы;
5) управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.
5. Муниципальная целевая программа включает в себя:
1) паспорт программы, в котором дается наименование программы, указываются основания для ее разработки, определяется муниципальный заказчик-координатор, муниципальный заказчик, основные разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы, исполнители и порядок их определения, перечень подпрограмм и основных мероприятий программы, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за реализацией программы;
2) следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
6) цели и задачи программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках муниципальной целевой программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
в) сроки и этапы реализации программы;
г) перечень основных мероприятий программы (в качестве приложений к программе утверждаются программные мероприятия, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования);
д) механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
ж) координация программных мероприятий;
з) оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств местного бюджета, краевого бюджета, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости);
и) система контроля за реализацией программы.
6. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы в целом. Подпрограммы также утверждаются решением Думы города Находки.
8. Все муниципальные целевые программы (подпрограммы) оформляются стандартно.
9. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям.
10. Порядок проведения конкурса территорий устанавливается администрацией города Находки в соответствии с федеральным, краевым законодательством и местными нормативными актами.
11. Порядок оценки, проведения экспертизы, доработки проекта программы устанавливается главой города Находки.
12. Проект муниципальной целевой программы представляется заказчиком муниципальной целевой программы либо заказчиком-координатором программы главе города Находки. После процедур защиты и публичных слушаний глава города Находки принимает решение о вынесении проекта муниципальной целевой программы на рассмотрение Думы города Находки.
13. Сведения о внесенных на рассмотрение Думы города Находки проектах муниципальных целевых программ должны быть переданы для официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 9. Разработка муниципальной целевой программы
1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления города Находки.
2. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
1) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития города Находки и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном уровне;
2) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
3) возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
4) обоснование необходимости муниципальной поддержки для решения данной проблемы;
5) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) перечень разработчиков муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
3. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
1) значимость проблемы для города Находки и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города Находки;
2) необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
3) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
4) необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления города Находки;
5) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития;
6) создание условий, стимулирующих инновационную деятельность в городе Находке и широкое использование научно-технических достижений;
7) возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения;
8) сохранение накопленного культурного наследия и потенциала города Находки, создания условий для развития культуры.
4. Порядок представления и отбора предложений по разработке муниципальной целевой программы устанавливается главой города Находки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, а также в целях реализации федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на город Находку.
6. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается главой города Находки, который определяет заказчика. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы глава города Находки направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.
8. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется органами местного самоуправления города Находки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 10. Финансирование муниципальных целевых программ
1. Муниципальные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах, принятых. Думой города Находки на соответствующий финансовый год.
2. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах местного бюджета по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из городского бюджета муниципальных целевых программ представляется главой города Находки в Думу города Находки в составе оперативной информации и отчетности по исполнению местного бюджета.
4. Годовой отчет о финансировании за счет средств местного бюджета муниципальных целевых программ в текущем году представляется главой города Находки в Думу города Находки в составе отчета об исполнении местного бюджета.
5. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.
6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет глава города Находки вносит в Думу города Находки предложения о признании утратившим силу решения Думы города Находки об утверждении соответствующей программы.
7. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия местного бюджета на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год либо после принятия местного бюджета на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.
Статья 11. Порядок внесения изменений в муниципальную целевую программу
1. Решение о внесении изменений в муниципальную целевую программу принимает Дума города Находки по представлению главы города Находки.
2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) концепции программы;
2) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
3) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
3. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в местный бюджет.
5. Дума города Находки может в установленном порядке принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в местный бюджет;
3) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 12. Организация исполнения муниципальной целевой программы
1. Заказчиком муниципальной целевой программы является администрация города Находки.
2. Заказчик муниципальной целевой программы:
1) устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и краевому законодательству, местным нормативно-правовым актам;
2) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
3) является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
4) несет ответственность за своевременную реализацию программы;
5) формирует предложения к проекту местного бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
6) заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями, участвующими в финансировании программы;
7) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании программы, соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
8) определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
9) заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления;
10) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действий по реализации программы;
11) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
12) готовит и представляет в установленные сроки главе города Находки отчеты об исполнении программы;
13) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
14) вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении городского бюджета для последующего рассмотрения Думой города Находки, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
15) представляет программу на рассмотрение главе города Находки, выступает докладчиком на заседании Думы города Находки по утверждению муниципальной целевой программы;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством и нормативными актами местного самоуправления.
3. Заказчик-координатор муниципальной целевой программы:
1) несоответственность за подготовку и реализацию программы в целом;;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, краевого бюджетов и местного бюджета;
3) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
4) готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы.
4. Срок реализации муниципальной целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
5. При необходимости продления срока реализации муниципальной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
6. Обоснования продления срока реализации муниципальной целевой программы должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы.
7. Разработка новой муниципальной целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Статья 13. Контроль и отчет по реализации муниципальных целевых программ
1. Контроль за исполнением муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города Находки и Думой города Находки в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава города Находки ежегодно представляет в Думу города Находки отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
3. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
4. В отчет о реализации муниципальных целевых программ в соответствующем финансовом году включается информация об участии города Находки в реализации федеральных и краевых целевых программ.
5. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом представляется заказчиком в Думу города Находки на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
6. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, незавершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
Статья 14. Участие города Находки в реализации краевых целевых программ
1. Город Находка может участвовать в реализации краевых целевых программ.
2. Предложения по участию города Находки в реализации краевых целевых программ разрабатываются администрацией города Находки.
3. Предложение об участии города Находки в краевой целевой программе может содержать:
1) предложение о включении в краевую целевую программу муниципальной целевой программы (или ее части) или конкретного мероприятия.
2) предложение о софинансировании этих мероприятий, включенных в краевую целевую программу за счет средств местного бюджета.
4. Отбор проектов и мероприятий, включаемых в краевые целевые программы в порядке участия города Находки, осуществляется на конкурсной основе.
5. При частичном финансировании краевых целевых программ за счет средств местного бюджета государственный заказчик краевой целевой программы и глава Находкинского городского округа заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы.
6. Предложения по участию города Находки в краевых целевых программах в установленные сроки направляются разработчику краевой целевой программы.
7. Органы местного самоуправления города Находки, муниципальные унитарные предприятиями или муниципальные учреждения города Находки могут участвовать в реализации краевых целевых программ в случае получения отдельных полномочий от государственного заказчика краевой целевой программы, в порядке, установленном администрацией края.
8. Расходы местного бюджета на соответствующий финансовый год на софинансирование краевых целевых программ отражаются отдельной строкой по каждой краевой целевой программе, в которой участвует город Находка.
Статья 15. Участие города Находки в реализации федеральных целевых программ
1. Предложения по участию города Находки в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются в Администрацию Приморского края при формировании сводной заявки по Приморскому краю.
2. Критерии отбора для включения в предложения по участию города Находки в федеральных целевых программах:
1) соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, "Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу";
2) преобладание расходов на НИОКР и расходов капитального характера, включая приобретение оборудования, в структуре финансирования программы;
3) межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
4) решение проблем выходит за рамки краткосрочного периода;
5) существует количественно определенный результат реализации, значительный мультипликативный эффект;
6) существующую проблему невозможно решить другими способами, только при участии федерального правительства;
7) предлагаемая поддержка из федерального бюджета должна быть увязана с его возможностями в течение всего срока реализации программ.