Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПРОТЕСТ прокурора Приморского края от 17.06.2005 № 7/3-4-05
"ПРОТЕСТ НА ПУНКТЫ 3, 4 СТАТЬИ 2 И ПОДПУНКТ 6 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 4 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 17 июня 2005 г. № 7/3-4-05

НА ПУНКТЫ 3, 4 СТАТЬИ 2 И ПОДПУНКТ 6 ПУНКТА 1
СТАТЬИ 4 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Пунктами 3, 4 статьи 2 Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" от 11 мая 2005 года № 245-КЗ было определено, что ботанические сады и дендрологические парки являются научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями.
Вместе с тем, содержание данных пунктов статьи 2 Закона Приморского края в указанной части противоречит действующему федеральному законодательству.
Так, согласно пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Указанный пункт статьи 28 Федерального закона также предусматривает, что земельные участки дендрологических парков и ботанических садов могут передаваться также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
Таким образом, императивное содержание пунктов 3, 4 статьи 2 Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" в соответствии с которыми ботанические сады и дендрологические парки являются только научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями, противоречит требованиям пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
Также противоречит действующему федеральному законодательству подпункт 6 пункта 1 статьи 4 Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" от 11 мая 2005 года № 245-КЗ, в соответствии с которым одной из разновидностей категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения являются территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Перечень категорий особо охраняемых природных территорий содержится в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ. Однако, в данном перечне отсутствует такая категория особо охраняемых природных территорий как территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Согласно пункта 2 статьи 2 указанного Федерального закона правом устанавливать иные категории особо охраняемых природных территорий, не перечисленных в пункте 1 указанной статьи, наделены лишь Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления. В то же время, Законодательное собрание Приморского края (орган законодательной власти Приморского края) не обладает полномочиями для осуществления правового регулирования указанного вопроса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
В связи с изложенным, пункты 3, 4 статьи 2 и подпункт 6 пункта 1 статьи 4 Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" от 11 мая 2005 года № 245-КЗ противоречат действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Привести пункты 3, 4 статьи 2 и подпункт 6 пункта 1 статьи 4 Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" от 11 мая 2005 года № 245-КЗ в соответствие с действующим законодательством.
2. Рассмотреть протест в установленный законом срок на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края и о результатах рассмотрения незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

И.о. прокурора края
государственный советник
юстиции 3 класса
С.Г.ДЖАВАДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru