Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 14.06.2005 № 199
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 25 (27), октябрь 2005 года


Вступает в силу после опубликования с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2005 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 23 Устава Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 01.01.2006.

Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ





Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 14.06.2005 № 199

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Арсеньевского городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федераций, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Арсеньевского городского округа и другими правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в отношении имущества, находящегося в собственности Арсеньевского городского округа, в целях совершенствования управления сектором экономики и решения вопросов местного значения Арсеньевского городского округа (далее - городской округ).

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа (далее - администрация города) подготавливает представление о создании муниципальных унитарных предприятий (учреждений), согласовывает его с управлением финансов, комитетом по управлению муниципальным имуществом, отраслевым управлением администрации города и направляет его главе Арсеньевского городского округа (далее - глава города) на утверждение.
2.2. Представление должно содержать обоснование целесообразности создания предприятия (учреждения), сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, предлагаемой кандидатуре руководителя.
2.3. В случае принятия положительного решения глава города издает постановление о создании предприятия (учреждения).
2.4. Создаваемое предприятие (учреждение) наделяется имуществом, принадлежащим городскому округу на праве собственности.
Комитет по управлению муниципальным имуществом издает:
- постановление об утверждении устава предприятия (учреждения);
- распоряжение о формировании уставного фонда предприятия и передаче предприятию (учреждению) муниципального имущества, соответственно, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на условиях договора об использовании муниципального имущества.
2.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у предприятия (учреждения) с момента передачи муниципального имущества предприятию (учреждению) и подписания передаточного акта.
2.6. Действия по подготовке проекта устава предприятия (учреждения), государственной регистрации предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
Муниципальное предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации и внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя предприятия (учреждения) осуществляется в соответствии с Положением о порядке назначения на должность, освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Арсеньевского городского округа.
2.8. В течение одного месяца с момента государственной регистрации предприятия (учреждения), руководитель зарегистрированного предприятия (учреждения) обязан заключить с комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа:
- договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (приложения N№ 1 и 2 к настоящему Положению);
- оформить права на земельный участок, закрепленный за предприятием (учреждением), в установленном законом порядке.
2.9. Учредителем предприятия (учреждения) является администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Управление экономики и инвестиций администрации готовит представление о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципальных унитарных предприятий (учреждений), согласовывает с управлением финансов, комитетом по управлению муниципальным имуществом, отраслевым управлением администрации и направляет на утверждение главе города.
Представление должно содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия (учреждения), сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре руководителя.
3.2. При принятии положительного решения издается постановление главы города, в котором отражаются все моменты реорганизации муниципального предприятия (учреждения), в соответствии со статьями 57, 58, 59, 60 Гражданского кодекса РФ.
3.3. Передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных унитарных предприятий (учреждений) представляются учредителю на утверждение.
3.4. Муниципальное унитарное предприятие (учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Руководитель реорганизованного предприятия (учреждения) направляет постановление главы города о реорганизации муниципального унитарного предприятия (учреждения) в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
3.5. В течение 30-ти дней с даты принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия руководитель реорганизованного предприятия обязан письменно уведомить кредиторов и поместить в органах печати сообщение о принятом решении.

4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. Управление экономики и инвестиций администрации готовит представление о ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения). Согласованное с управлением финансов, комитетом по управлению муниципальным имуществом и отраслевым управлением администрации, представление направляется главе города.
К представлению прилагаются следующие документы:
- устав муниципального унитарного предприятия;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, заверенный налоговым органом.
4.2. В случае принятия положительного решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения) глава города издает постановление, в котором определяется состав ликвидационной комиссии и ее председатель.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители комитета по управлению имуществом, отраслевого управления администрации, руководитель и бухгалтер предприятия (учреждения), в состав комиссии могут быть включены и иные лица.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (учреждения) выступает в суде.
4.3. Председатель ликвидационной комиссии направляет постановление главы города о ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения) в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
4.4. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в СМИ публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения), содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.5. Имущество, оставшееся после завершения всех процедур по ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения), передается по акту приема-передачи в комитет по управлению муниципальным имуществом.
4.6. При получении свидетельства о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия (учреждения) в связи с его ликвидацией, комитет по управлению муниципальным имуществом вносит изменения в реестр муниципальной собственности Арсеньевского городского округа.





Приложение № 1
к Положению
"О Порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных
предприятий и учреждений
Арсеньевского городского округа",
утвержденному
решением
Думы Арсеньевского
городского округа
от 14.06.2005 № 199

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

___ __________ 200__ года № ______
город Арсеньев
Приморского края

Арсеньевский городской округ, именуемый в дальнейшем "Собственник", в лице ________________________, с одной стороны, и муниципальное унитарное предприятие "", именуемое в дальнейшем "Предприятие", в лице директора ________________, действующего на основании Устава предприятия, с другой стороны, в целях надлежащего использования муниципального имущества, определения пределов владения, пользования и распоряжения им в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Собственник закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество, с передачей на баланс Предприятия (согласно передаточному акту и перечню имущества) по состоянию на __________.
1.2. Имущество Предприятия, закрепленное на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности.
1.3. Действие настоящего договора распространяется также на все имущество, созданное и приобретенное Предприятием в результате его деятельности после заключения настоящего договора.

2. Право хозяйственного ведения

2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с назначением имущества, действующим законодательством, целями и направлениями деятельности, сформулированными в уставе предприятия и настоящем договоре.
2.2. Предприятие самостоятельно распоряжается произведенной им продукцией в соответствии с заключенными договорами и полученной прибылью, остающейся после уплаты всех обязательных платежей.
2.3. Предприятие не вправе самостоятельно распоряжаться (продавать или иным способом отчуждать, сдавать в аренду, передавать во временное пользование, отдавать в залог и т.д.) закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и нормативными актами, без согласия Собственника.
2.4. Средства, полученные Предприятием в виде амортизационных отчислений, а также прибыль, полученная в результате совершения сделок с имуществом Предприятия, могут быть направлены на улучшение материально-технической базы.
2.5. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество может быть зарегистрировано Предприятием в соответствии с действующим законодательством.

3. Обязательства сторон

3.1. Предприятие обязуется:
3.1.1. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, его использование в соответствии с целевым назначением, определенным Уставом Предприятия;
3.1.2. Осуществлять за счет средств Предприятия (включая амортизационные отчисления) возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
3.1.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
3.1.4. Обеспечивать использование имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего договора.
3.1.5. Перечислять часть прибыли Предприятия после уплаты обязательных платежей в размере _____ % не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
3.2. Собственник обязуется не вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Предприятия, настоящим договором.

4 Изъятие и принудительное отчуждение имущества Предприятия

4.1. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть принудительно отчуждено полностью или частично, в частности, при нарушении условий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего договора, по решению суда, арбитражного суда.

5. Прочие условия

5.1. Руководитель Предприятия, действуя от его имени, обязан выполнять условия настоящего договора.
5.2. Предприятие не вправе совершать сделки, противоречащие условиям настоящего договора. Нарушение условий настоящего договора при совершении сделок от имени предприятия является основанием для признания их недействительными.
5.3. Не подлежат возмещению Предприятию:
- любые убытки, понесенные Предприятием при изъятии имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего договора (кроме предусмотренных соглашением сторон);
- любые произведенные за счет средств Предприятия улучшения имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

6. Срок действия, изменение и прекращение договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует неопределенное время.
6.2. Условия настоящего договора могут быть изменены в соответствии с действующим законодательством по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.
6.3. Действие договора прекращается в случаях реорганизации, ликвидации или приватизации Предприятия.
6.4. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, имеющих одинаковую силу.

Приложение:
1. Устав Предприятия;
2. Свидетельство о госрегистрации Предприятия;
3. Передаточный акт муниципального имущества;
4. Перечень основных и оборотных средств по состоянию на ________.

7. Адреса сторон

Собственник Муниципальное
унитарное предприятие
________________________ ________________________





Приложение № 2
к Положению
"О Порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных
предприятий и учреждений
Арсеньевского городского округа",
утвержденному
решением
Думы Арсеньевского
городского округа
от 14.06.2005 № 199

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

___ __________ 200__ года № ______
город Арсеньев
Приморского края

Арсеньевский городской округ, именуемый в дальнейшем "Собственник", в лице ________________ _______, с одной стороны, и муниципальное учреждение "", именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице директора ________________, действующего на основании Устава учреждения, с другой стороны, в целях надлежащего использования муниципального имущества, определения пределов владения, пользования и распоряжения им в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Собственник закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество, с передачей на баланс Учреждения (согласно передаточному акту и перечню имущества).
1.2. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности.

2. Право оперативного управления

2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством РФ, назначением имущества, целями, предметом и направлением деятельности, предусмотренными уставом, заданиями Собственника и настоящим договором.
2.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2.3. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на его балансе.
2.4. Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения, является муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе.

3. Обязательства сторон

3.1. Учреждение обязуется:
а) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, его использование в соответствии с целевым назначением, определенным Уставом Учреждения;
б) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
в) не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе его эксплуатации;
г) использовать имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава Учреждения и настоящего договора.
3.2. Собственник обязуется не вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность Учреждения за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и настоящим договором.

4. Изъятие и принудительное отчуждение имущества

4.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное за счет средств выделенных ему по смете, может быть изъято у Учреждения полностью или частично в следующих случаях:
а) по решению Собственника - излишнее, используемое не по назначению, неиспользуемое имущество;
б) по заявлению Учреждения об изъятии имущества из оперативного управления.

5. Прочие условия

5.1. Руководитель, действующий от имени Учреждения, обязан выполнять условия настоящего договора. За невыполнение этих условий, а также за ущерб, причиненный действиями руководителя Учреждению и соответствующему бюджету, руководитель несет имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, руководитель возмещает убытки, причиненные Учреждению, в соответствии с нормами, установленными гражданским законодательством.
5.2. Учреждение не вправе совершать сделки, противоречащие условиям настоящего договора. Нарушение условий настоящего договора при совершении сделок от имени Учреждения, является основанием для признания их недействительными.
Ущерб, причиненный третьим лицам в результате совершения сделок, подлежит возмещению за счет руководителя Учреждения или иного лица, ответственность которого за совершение указанных сделок признана в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Не подлежат возмещению Учреждению:
- любые убытки, понесенные Учреждением, при изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего договора;
- любые произведенные за счет средств Учреждения улучшения имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

6. Порядок разрешения споров

6.1. В случае возникновения спора по вопросам нарушения условий настоящего договора, стороны обязаны соблюсти досудебный (претензионный) порядок урегулирования такого спора.

7. Срок действия, изменения и прекращения договора

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания.
7.2. Условия настоящего договора могут быть в соответствии с действующим законодательством РФ изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.
7.3. Действие договора прекращается с момента ликвидации или реорганизации Учреждения.
7.4. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Приложение:
1. Акт приема-передачи муниципального имущества от ___ ______ 200__ года;
2. Перечень имущества на праве оперативного управления по состоянию на ___ ______ 200__ года.
(является неотъемлемой частью настоящего договора).

8. Юридические адреса и подписи сторон

Собственник Муниципальное учреждение

692342, г. Арсеньев,
ул. Ленинская, 8

_____________________________ Руководитель


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru