РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 14.06.2005 № 198
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 25 (27), октябрь 2005 года
Вступает в силу после опубликования с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2005 г. № 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" принят 06.10.2003, а не 16.10.2003 и имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
В целях реализации Федерального закона от 16.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь ст. 23 Устава Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "Об обеспечении условий для развития на территории Арсеньевского городского округа массовой физической культуры и спорта" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Утверждено
решением
Думы Арсеньевского
городского округа
от 14.06.2005 № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 1507-р "О концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года", в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), со всеми возрастными и социальными группами и категориями жителей Арсеньевского городского округа (далее - жители г. Арсеньева).
Статья 1. Общие положения
1. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
1.1. предоставление жителям г. Арсеньева возможности заниматься физической культурой и спортом;
1.2. формирование у жителей г. Арсеньева устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;
1.3. улучшение качества физического воспитания жителей г. Арсеньева;
1.4. укрепление материально-технической базы, для занятий физической культурой и спортом;
1.5. создание условий для развития спорта высших достижений и эффективной подготовки спортивного резерва.
2. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории городского округа основывается на следующих принципах:
2.1. доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп жителей г. Арсеньева;
2.2. непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех жителей г. Арсеньева;
2.3. взаимодействие органов местного самоуправления Арсеньевского городского округа (далее - Дума, администрация города) и общественных физкультурно-спортивных объединений в вопросах развития физической культуры и спорта на территории городского округа.
Статья 2. Функции уполномоченного администрацией города органа в области физической культуры и спорта
1) формирование и проведение политики в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа;
2) координация работы физкультурно-спортивных объединений по организации физического воспитания жителей г. Арсеньева;
3) разработка планов и программ по развитию городского округа в сфере физической культуры и спорта;
4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий совместно и по предложениям физкультурно-спортивных организаций всех организационно-правовых форм, в том числе организация международных, всероссийских, краевых и муниципальных соревнований и учебно-тренировочных сборов;
5) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте;
6) способствование созданию на территории городского округа физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных, спортивных, спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-спортивных клубов и коллективов физической культуры, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных объединений, а также равенства прав физкультурно-спортивных объединений на финансовую поддержку;
8) организация сбора статистических показателей в сфере физической культуры и спорта и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) решение вопросов по финансированию подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения, сборных команд и отдельных спортсменов городского округа по различным видам спорта и их участия на официальных спортивных соревнованиях международного, российского, краевого и межмуниципального уровней;
10) решение вопросов по финансированию приобретения спортивного инвентаря, необходимого для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
11) решение вопросов по финансированию подготовки, обеспечения и проведения спортивных мероприятий на территории городского округа;
12) решение вопросов по финансированию профессиональной подготовки и мероприятий по повышению квалификации специалистов в области физической культуры и спорта городского округа.
Статья 3. Направления функционирования физической культуры и спорта в городском округе
Основные направления развития системы физической культуры и спорта в городском округе:
1) физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях;
2) физическое воспитание детей и подростков во всех видах и типах образовательных учреждений;
3) физическое воспитание учащихся и студентов в общеобразовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
4) развитие физической культуры и спорта в организациях;
5) развитие физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных объединениях по месту жительства;
6) развитие физической культуры и спорта инвалидов;
7) развитие спорта высших достижений.
Статья 4. Спортивные школы
1. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом "Об образовании".
2. Спортивные школы, учрежденные городским округом, по решению учредителя могут находиться в ведении управления образования или управления по физической культуре и спорту городского округа.
Статья 5. Физкультурно-спортивные организации и физкультурно-спортивные объединения
На территории городского округа создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся: физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, федерации (клубы, союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных объединений определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях".
Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание органов управления, хозяйственной деятельности, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.
Статья 6. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях городского округа
1. Физическое воспитание воспитанников в детских садах осуществляется в процессе включенных в программу дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.
2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" общеобразовательные учреждения самостоятельно, с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
Статья 7. Развитие физической культуры и спорта инвалидов
1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, их методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-спортивных мероприятий.
Статья 8. Экономические основы функционирования и развития системы физической культуры и спорта в городском округе
1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в городском округе являются:
1) местный бюджет городского округа;
2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
3) доходы от иной не противоречащей законодательству деятельности.
2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта предусматриваются в местном бюджете городского округа в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
3. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов не является основанием для снижения размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом для развития физической культуры и спорта.
4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в городском округе проводятся за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов муниципальных целевых программ физической культуры и спорта в городском округе, имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных на эти цели местным бюджетом городского округа.
Статья 9. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных мероприятий.
2. Нормативы обеспеченности городского округа основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе градостроительных норм.
3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в том числе ремонт, оплата труда работников, осуществляются в порядке, определенном нормативно-правовыми актами Думы города.
4. Дума, администрация города в соответствии с полномочиями, определенными Уставом городского округа, могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности городского округа, на абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить на них занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет местного бюджета городского округа.