Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Кавалеровского муниципального района от 08.06.2005 № 404
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В КАВАЛЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 июня 2005 года.



ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2005 г. № 404

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В
КАВАЛЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ) Дума Кавалеровского муниципального района решила:
Принять Положение "О профильном обучении в Кавалеровском муниципальном районе".
Направить настоящее Положение главе района для подписания и опубликования.
Решение вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя Думы
З.А.ШПИЛЬ





Принято
решением
Думы Кавалеровского
муниципального района
от 08.06.2005 № 404

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В КАВАЛЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. № 2783), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (приказ Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. № 1780), Законом Приморского края от 29.12.2004 № 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае", Уставом Кавалеровского муниципального района, решением Думы МО Кавалеровский район от 22.12.2004 № 214 "О Положении "Об организации предоставления общеобразовательного, дополнительного и дошкольного образования детей на территории Кавалеровского муниципального района".
1.2. Профильное обучение нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования по избранному профилю (направлению).
1.3. Классы с профильным обучением открываются по инициативе общеобразовательных учреждений по согласованию с учредителем.
1.4. Классы с профильным обучением открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.
1.5. Классы с профильным обучением организуются на III ступени общего образования для учащихся 10 - 11 классов.
1.6. Классы с профильным обучением обеспечивают:
- непрерывность общего и профессионального образования;
- углубленную подготовку по профильным дисциплинам;
- раннюю профилизацию;
- условия для развития и наращивания творческого потенциала;
- овладение навыками самостоятельной и научной работы.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ
С ПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ

2.1. При комплектовании классов с профильным обучением безусловным остается выполнение требования законодательства о бесплатности и общедоступности среднего (полного) общего образования.
2.2. Комплектование классов с профильным обучением осуществляется на принципах гуманности, объективности, открытости.
2.3. Прием учащихся в классы с профильным обучением осуществляется приемной комиссией общеобразовательного учреждения, в состав которой входят представители отдела народного образования администрации Кавалеровского муниципального района.
2.4. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников основной школы, успешно сдавших экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, независимо от их места проживания, на основании личного заявления с указанием выбранного профиля и аттестата об основном общем образовании.
2.5. В случае, если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников основной школы осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая портфолио.
2.6. Преимущественным правом поступления в классы с профильным обучением пользуются:
- выпускники основной школы, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;
- победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных олимпиад;
- обладатели похвальной грамоты "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (профильных предметов);
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- выпускники основной школы, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
2.7. При поступлении в классы с профильным обучением учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении образования.
2.8. При зачислении в классы с профильным обучением обращается внимание на состояние здоровья учащегося и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.
2.9. При наличии вакантных мест прием в классы с профильным обучением может производиться дополнительно в течение учебного года.
2.10. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы. Перевод осуществляется решением педагогического совета.
2.11. По окончании комплектования классов с профильным обучением издается приказ директора общеобразовательного учреждения о зачислении учащихся на выбранный профиль.
2.12. Отчисление учащихся профильных классов производится решением педагогического совета по представлению администрации общеобразовательного учреждения. Причинами отчисления могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, серьезные нарушения Устава общеобразовательного учреждения, личное нежелание учащегося.
2.13. Промежуточная аттестация по профилирующим предметам производится не менее одного раза в учебном году.
2.14. Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников и в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Профили обучения формируются общеобразовательными учреждениями самостоятельно до начала учебного года в соответствии с имеющимися возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).
3.2. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе учебного плана школы, прошедшего соответствующую экспертизу и согласованного с департаментом образования и науки Администрации Приморского края.
3.3. Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На изучение профилирующих дисциплин выделяется до 50% всего учебного времени.
3.4. Классы с профильным обучением работают по образовательным программам, включающим:
- обязательный базовый компонент образования;
- региональный компонент;
- профильные дисциплины;
- элективные курсы.
3.5. Образовательные программы разрабатываются общеобразовательным учреждением самостоятельно, принимаются на педагогическом совете, утверждаются директором общеобразовательного учреждения и согласовываются с отделом народного образования администрации Кавалеровского муниципального района.
3.6. Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают:
- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;
- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению.
3.7. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.
3.8. Наполняемость учащихся в профильных классах не более 25 человек.
Для проведения занятий по профилирующим предметам класс может делиться на 2 подгруппы.
3.9. Учебно-воспитательный процесс в классах с профильным обучением предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоуправления. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.).

4. УПРАВЛЕНИЕ КЛАССАМИ С ПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ

4.1. Управление классами с профильным обучением проводится в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
4.2. Педагогический коллектив для работы в классах с профильным обучением формируется из числа творчески работающих учителей, имеющих высшую или первую квалификационные категории, почетные звания, прошедшие соответствующую курсовую подготовку.
4.3. Директор общеобразовательного учреждения обеспечивает создание условий, необходимых для функционирования классов с профильным обучением, осуществляет контроль за их работой.
4.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе оказывает научно-методическую помощь учителям, анализирует результаты обучения в классах с профильным обучением, осуществляет контроль за их работой.
4.5. Учителя, работающие в классах с профильным обучением, обеспечивают качественное обучение учащихся по профильным программам, создают условия для развития творческих способностей учащихся через использование передовых педагогических технологий, активных форм и методов обучения.

Глава Кавалеровского муниципального района
С.М.ПЛЕВАКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru