Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Кавалеровского муниципального района от 08.06.2005 № 413
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 июня 2005 года (абзац 3 данного документа).



ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2005 г. № 413

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Кавалеровского муниципального района, Дума Кавалеровского муниципального района решила:
Принять Положение "Об управляющей компании".
Направить настоящее Положение главе района для подписания и обнародования.
Решение вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя Думы
З.А.ШПИЛЬ





Принято
решением
Думы Кавалеровского
муниципального района
от 08.06.2005 № 413

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях реализации Плана мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса Кавалеровского муниципального района приоритетной формой управления жилищным фондом - является создание Управляющих компаний.
Управляющей компанией (далее - Компания) является организация любой организационно - правовой формы и формы собственности, владеющая и управляющая собственным жилищным фондом, а также управляющая жилищным фондом, переданным ей в управление другими собственниками в целях осуществления эффективного управления.
В своей деятельности Компания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Приморского края, актами органов местного самоуправления, Уставом.
В качестве источников формирования средств, необходимых для осуществления Компанией основной деятельности, могут быть:
- средства, поступающие от квартиросъемщиков и собственников жилья за управление жилыми домами и предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- доходы от оказания жителям своих домов дополнительных услуг, не входящих в стандартный перечень услуг;
- средства, полученные от арендаторов нежилых помещений жилищного фонда, за исключением средств от аренды помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- средства бюджетов различных уровней в виде субсидий и субвенций по оплате гражданами за жилищные и коммунальные услуги;
- прочие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПАНИИ

Целью деятельности Компании является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Основными задачами являются:
2.1. Организация работы, направленной на сохранность жилищного фонда в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями Государственных стандартов качества.
2.2. Обеспечение граждан комфортными условиями проживания в многоквартирных домах.
2.3. Обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории путем заключения соответствующих договоров с собственниками жилых помещений, многоквартирных домов и поставщиками услуг.
2.4. Организация сбора платежей от населения за найм, содержание и обслуживание жилых и нежилых помещений, коммунальные услуги, расчета с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями за выполненные работы.
2.5. Проведение разъяснительной работы с населением.
2.6. Снижение стоимости обслуживания многоквартирных домов и потребляемых жилищно-коммунальных услуг.
2.7. Реализация мероприятий, направленных на эффективное управление многоквартирными домами.

3. ФУНКЦИИ КОМПАНИИ

Основными функциями компании является:
3.1. Выполнение на договорной основе муниципального заказа на содержание, обслуживание и ремонт многоквартирных домов, предоставление жилищно-коммунальных услуг.
3.2. Технический контроль и планирование:
- оформления на договорной основе заказа на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда с "Управдомом" (старшим дома);
- отбора объектов жилищного фонда для капитального ремонта и модернизации; планирование капитального ремонта, реконструкции, прекращения эксплуатации объектов жилищного фонда;
- приемки в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией полученных в управление объектов жилищного фонда;
- проведения профилактических осмотров (обследований) и ремонта объектов жилого и нежилого фондов, инженерного оборудования, придомовых территорий;
- разработки внутренних требований по качеству содержания и ремонта жилищного фонда согласно СНИПам;
- обеспечения работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;
- участие в расследовании аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда.
3.3. Ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей; разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов.
3.4. Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищных услуг, сроках их представления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества.
3.5. Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных обязательств по договорам найма, аренды.
3.6. Организация возможности развития дополнительных видов коммерческой деятельности, расширения платных услуг различных групп потребителей.
3.7. Разработка программ сокращения издержек на представление населению и другим потребителям жилищных услуг.
3.8. Создание современной системы качества, ее проверка, проведение постоянного анализа и принятие мер по ее совершенствованию.
3.9. Содержание жилищного фонда:
- обеспечение надлежащего состояния, чистоты и порядка лестничных площадок, подъездных, подвальных, чердачных, иных нежилых помещений и придомовой территории;
- принятие мер по сохранению и восстановлению строительных конструкций и инженерного оборудования и внутридомовых сетей;
- организация ремонта квартир на договорной основе с собственником жилого помещения, арендатором нежилого помещений.
3.10. Обеспечение при необходимости круглосуточного дежурства собственной аварийно-диспетчерской службы либо заключение договора на соответствующее обслуживание.
3.11. Договорно-правовая деятельность:
- заключение договоров с собственниками имущества о передаче имущества в управление;
- заключение при необходимости договоров с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, обслуживающими жилищный фонд;
- контроль в установленном порядке за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;
- заключение договоров с подрядными организациями на осуществление работ по капитальному ремонту, модернизации объектов жилищного фонда;
- заключение договоров найма, аренды;
- перезаключение договоров коммерческого найма по истечении срока их действия;
- расторжение заключенных договоров в установленном порядке;
- выдача в установленном порядке разрешения на сдачу жилого помещения в поднаем и на заключение договора субаренды;
- страхование риска гибели жилого и нежилого помещения.
3.12. Работа с населением:
- прием и рассмотрение предложений и заявок, поступающих от потребителей жилищных услуг, по вопросам, связанным с обслуживанием жилищного фонда, начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, и принятие по ним необходимых мер;
- организация сбора от населения оплаты за обслуживание жилья, осуществление оперативного ежемесячного расчета платежей населения в зависимости от потребления услуг, наличие льгот, права на получение субсидий на оплату жилья и т.д.;
- организация сбора платежей с арендаторов жилого и нежилого фонда, за исключением средств от аренды помещений;
- выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищные услуги, и принятие мер по взысканию задолженности в установленном порядке (в том числе по расторжению договора найма, аренды жилых и нежилых помещений в установленном порядке);
- организация помощи населению в подготовке документов для начисления и представления субсидий гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- учет граждан, имеющих льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за правомерным заселением жилищного фонда;
- в случаях, предусмотренных законодательством, представление интересов жильцов в жилищных гражданско-правовых отношениях перед третьими лицами.
3.13. Финансово-экономическая деятельность:
- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
- аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения, и организаций - потребителей жилищных услуг, а также средств, поступающих из бюджета, их рациональное использование;
- в установленном порядке применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств;
- разработка предложений по корректировке экономически обоснованных тарифов на обслуживание и ремонт жилищного фонда, подготовка материалов по указанным тарифам для осуществления контроля органом местного самоуправления;
- разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного фонда.
3.14. Организационные функции:
- сбор документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;
- создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета арендаторов на условиях коммерческого и социального найма в жилищном фонде;
- в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами;
- содержание объектов гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Компания осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. ОБЯЗАННОСТИ КОМПАНИИ

На компанию возлагаются обязанности:
4.1. Обеспечение надлежащего содержания и ремонта жилых домов, недопущение снижения установленного уровня качества обслуживания.
4.2. Организация осмотра жилых помещений и профилактического обслуживания санитарно-технического и иного оборудования.
4.3. Уведомление жильцов о плановом ремонте инженерных сетей.
4.4. В установленном порядке получение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
4.5. Своевременное проведение согласно нормативам профилактического, текущего и капитального ремонтов жилищного фонда, инженерных систем и коммуникаций за счет платежей, вносимых жильцами, и иных источников формирования средств компании.
4.6. Своевременный и в полном объеме сбор платежей за найм, аренду жилых помещений, аренду нежилых помещений, техническое обслуживание жилищного фонда и оказанных жилищно-коммунальных услуг.
4.7. Предупреждение жильцов о необходимости устранения нарушений, связанных с использованием жилого помещения не по назначению либо ущемлением прав и обязанностей жильцов других помещений.
4.8. Своевременное информирование жильцов обо всех видах изменений предоставляемых услуг, цен и тарифах на услуги.
4.9. Проведение регулярных отчетных собраний с жильцами.
4.10. Анализ собственного финансового положения, платежеспособности, ликвидности, активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов для улучшения экономического состояния.
4.11. При отсутствии внешнего аудита подготовка заключения по годовому отчету и балансу компании, счету прибылей и убытков, распределению прибыли.
4.12. Иные обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключенными договорами.

5. ПРАВА КОМПАНИИ

В целях осуществления функций управления многоквартирными домами компания имеет право:
5.1. Самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач и надлежащего осуществления функций управления жилищным и нежилым фондом, а также организации содержания и ремонта соответствующих объектов.
5.2. В установленном законодательством порядке применять меры гражданско-правовой ответственности в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения контрагентами обязательств по заключенным договорам.
5.3. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда;
- подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику (управляющей компании) причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее передаваемый ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
5.4. Разрабатывать рекомендации по улучшению механизмов управления жилищным фондом.
5.5. Заключать договоры от своего имени, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.
5.6. Получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
5.7. Осуществлять строительство жилья или возведение объектов хозяйственного назначения на предоставленном в установленном порядке земельном участке.
5.8. Заключать договоры с организациями независимо от организационно-правовых форм на предоставление услуг по обслуживанию и содержанию жилищного фонда и жилищно-коммунальных услуг.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИИ

Ответственность компании наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава Кавалеровского муниципального района
С.М.ПЛЕВАКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru