РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 07.06.2005 № 169
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 17 (19), июль 2005 года
Вступает в силу после опубликования с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. № 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 23 Устава Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О порядке использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 07.06.2005 № 169
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА
ЛЕСОВ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые основы организации и ведения лесного хозяйства в лесах, расположенных в границах Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) и направлено на сохранение и усиление средообразующих, защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов и установление, с учетом экологической и социальной значимости лесной растительности, единой схемы управления ими.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уставом Арсеньевского городского округа.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
городские леса - леса, расположенные на землях городских поселений, непосредственно произрастающие в пределах черты городских поселений (городов, поселков).
2. Порядок ведения лесного хозяйства в лесах
Арсеньевского городского округа
2.1. Леса Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) используются строго по назначению. Они не могут быть переданы в личную собственность или сданы в аренду юридическим, физическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица.
2.2. В лесах городского округа запрещаются:
- заготовка древесины по рубкам главного пользования;
- заготовка технического сырья, соков, живицы, второстепенных лесных ресурсов, декоративных растений;
- пастьба скота в не отведенных для этого местах;
- движение механических транспортных средств вне дорог общего пользования;
- пользование участками леса для нужд охотничьего хозяйства;
- проведение без согласования с администрацией Арсеньевского городского округа (далее - администрация города) в лесах городского округа или во вне установленных для этого местах массовых, спортивных и зрелищных мероприятий, устройство бивуаков и палаточных городков, разведение костров;
- добыча полезных ископаемых и местных строительных материалов, самовольное занятие земель в хозяйственных и иных целях.
2.3. В лесах городского округа разрешается:
- пользование участками лесов городского округа для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, в т.ч. организация и устройство экологических маршрутов;
- пользование участками леса городского округа для научно-исследовательских целей;
- осуществление побочного лесопользования: сенокошение, сбор грибов, ягод, временное использование не покрытых лесом земель под пашни и огороды, размещение ульев и пасек, заготовка орехов, других пищевых ресурсов для личного потребления;
- проведение мероприятий по рекреационному устройству территории и благоустройству мест отдыха жителей Арсеньевского городского округа (далее - жители г. Арсеньева);
- промежуточное пользование: проведение рубок ухода за лесом. В т.ч. - рубок обновления, ландшафтных, санитарных, рубок реконструкции, прочих рубок, направленных на повышение продуктивности, улучшение однородного состава, защитных и эстетических свойств лесов, а также рубок, связанных с их противопожарным обустройством.
2.4. Отпуск древесины и второстепенных лесных материалов в порядке проведения мер ухода за городскими лесами, осуществление разрешенных настоящим Положением видов побочных лесных пользовании производятся соответственно по лесорубочным билетам (ордерам), выдаваемым в установленном порядке администрацией города, осуществляющей ведение лесного хозяйства или лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством (привлеченных к обслуживанию лесов городского округа по договору).
2.5. Платежи за пользование лесами городского округа взимаются в виде лесных податей. При взимании платежей за пользование лесами городского округа применяются минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и ставки лесных податей, действующие на территории Приморского края.
2.6. Платежи за пользование лесами городского округа и средства, получаемые от реализации древесины и второстепенных лесных ресурсов, направляются в местный бюджет городского округа и используются на ведение лесного хозяйства.
3. Охрана и защита лесов городского округа
3.1. В целях сбережения лесов городского округа от пожаров, незаконных порубок и повреждений должны проводиться профилактические мероприятия:
- устанавливаться предупредительные щиты и художественно оформленные стенды, разъясняющие значение лесов городского округа, правила пожарной безопасности, а также призывающие бережно относиться к лесонасаждениям;
- проводиться разъяснительная и организационно-массовая работа среди жителей г. Арсеньева и отдыхающих, а также привлекаться общественность к охране лесов и борьбе с лесонарушениями.
3.2. В комплекс мероприятий по защите лесов городского округа от вредителей и болезней входит:
- лесопатологический надзор в целях своевременного обнаружения возникающих очагов вредных насекомых, выявления их массового размножения, выявления насаждений с признаками ослабления и ухудшения их состояния (суховершинность, опадение хвои и листьев, наличие сухостоя, валежа и ветровала). В случае обнаружения очагов опасных вредителей и болезней необходимо проводить мероприятия по их ликвидации.
3.3. В целях предотвращения ослабления и усыхания насаждений от загрязнения атмосферы, почвы и водоемов газами, промышленными и хозяйственными выбросами и сбросами орган муниципального экологического контроля должен требовать от юридических и физических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица безусловного выполнения, в соответствии с действующим законодательством, мероприятий, предупреждающих вредное воздействие загрязняющих веществ, сбросов и выбросов на лесную растительность.
4. Воспроизводство лесов городского округа
4.1. Целью проведения лесовосстановительных мероприятий в лесах городского округа может быть не только восстановление типичных для местных условий лесных ландшафтов, но и создание новых по составу насаждений, отвечающих назначению лесов городского округа.
4.2. В лесах городского округа при создании лесных культур необходимо:
- осуществлять предварительное трассирование дорожно-тропиночной сети в желаемом направлении с тем, чтобы упорядочить движение транспорта и пешеходов;
- создавать в отдельных местах живописно оформленные группы из деревьев одной или нескольких древесных пород, имеющих декоративные формы крон (пирамидальную, шарообразную, плакучую);
- сохранять незакультивированные небольшие поляны в целях лучшей организации отдыха жителей г. Арсеньева;
- в первую очередь создавать лесные культуры на участках с наличием ям, рвов, а также на отработанных карьерах и других подобных площадях, поверхность которых не может быть спланирована.
5. Перевод лесных земель лесов городского округа в нелесные
земли и (или) изъятие лесов на территории городского округа
5.1. Перевод лесных земель городского округа в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития городского округа.
5.2. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
5.3. К зонам, в границах которых устанавливается полный запрет на изъятие земель из состава городского округа, относятся:
- зоны охраны памятников истории и культуры, заповедные зоны;
- санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;
- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
- зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
5.4. Участки лесов городского округа, представленные ценными насаждениями, а также выполняющие особые защитные функции, могут быть изъяты из состава лесов городского округа только в исключительных случаях для государственных нужд и нужд городского округа (строительства дорог, линий электропередач, водоводов, других линейных объектов, кладбищ), когда другие варианты размещения перечисленных объектов невозможны.
5.5. Изъятие земель из состава лесов городского округа осуществляется по инициативе юридических, физических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица на основании Положения о переводе земель в земли других категорий.
6. Права и обязанности юридических, физических лиц и
предпринимателей без образования юридического лица при
осуществлении требований по защите лесов городского округа
6.1. Юридические, физические лица и предприниматели без образования юридического лица имеют право:
- на осуществление видов лесопользования в лесах городского округа, указанных в настоящем Положении, с соблюдением установленных требований по охране и защите лесов городского округа;
- на участие в общественном экологическом контроле;
- на обжалование в установленном законодательством РФ порядке действий (бездействия) должностных лиц, органов государственного и муниципального экологического контроля, связанных с нарушением требований по защите лесов городского округа.
6.2. Юридические, физические лица и предприниматели без образования юридического лица обязаны:
- соблюдать установленный настоящим Положением режим использования лесов городского округа;
- обеспечивать сохранность лесов городского округа;
- проводить на участках лесов городского округа, находящихся в пользовании, мероприятия, направленные на повышение их санитарно-гигиенических, оздоровительных функций и рекреационного потенциала;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением лесов городского округа.
7. Контроль и ответственность за нарушения лесного
законодательства и причинение ущерба лесам городского округа
7.1. Контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов городского округа осуществляет орган муниципального экологического контроля.
7.2. Юридические, физические лица и предприниматели без образования юридического лица, виновные в нарушении лесного законодательства и причинении ущерба лесам городского округа, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
7.3. Органом муниципального экологического контроля является уполномоченный администрацией города орган.