Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 07.06.2005 № 164
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МОСТОВ И ИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ГРАНИЦАХ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 16 (18), июль 2005 года


Вступает в силу после опубликования с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МОСТОВ И ИНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ГРАНИЦАХ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 01.01.06.

Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ





Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 07.06.2005 № 164

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
МОСТОВ И ИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ГРАНИЦАХ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 09.02.1996 № 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае", СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", Уставом Арсеньевского городского округа.
1.2. Положение определяет условия и порядок содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования на территории Арсеньевского городского округа (далее - автомобильные дороги), не являющихся объектами федерального или краевого значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, и направлено на улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, создание устойчивого проезда по дорогам, сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия на окружающую среду, повышение жизненного культурного уровня жителей Арсеньевского городского округа (далее - жители г. Арсеньева) а также на развитие и укрепление экономики Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) в целом.
1.3. Контроль и надзор за выполнением требований настоящего Положения осуществляют: органы государственной власти Приморского края, администрация Арсеньевского городского округа (далее - администрация города).

2. Термины, определения и понятия,
используемые в настоящем Положении

В настоящих правилах приведенные ниже термины и понятия употребляются в следующем значении:
Строительство - создание зданий, строений, сооружений.
Автомобильные дороги общего пользования - дороги, предназначенные для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I - IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.
Мост - сооружение для перехода и переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п.
Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения.
Транспортные инженерные сооружения - мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и трубы на автомобильных дорогах.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Дорожная одежда - состав дорожного покрытия послойно от уровня уплотненного грунта.

3. Условия и порядок содержания
и строительства автомобильных дорог

3.1. Автомобильные дороги в границах городского округа являются составной частью транспортной системы страны и представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, комфортного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
3.2. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрологических и других естественных условий.
3.3. Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами сервиса и оборудованы средствами технического регулирования и обеспечения безопасности движения согласно требованиям действующих стандартов, нормам и правилам, а также положениям настоящего документа.
3.4. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог должны быть выполнены следующие мероприятия:
3.4.1. Проведены технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежит каждая дорога общего пользования в отдельности. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, здания автотранспортной службы, здания дорожной службы. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям.
3.4.2. Рассчитаны объемы необходимых работ по содержанию дорог.
3.4.3. Финансирование работ по содержанию вышеуказанных объектов должно производиться из средств местного бюджета городского округа и внебюджетных источников.
3.4.4. Заключен на каждый объект договор подряда с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (далее - дорожная служба). Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой, определены действующей Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3.4.5. Определены первоочередные социально важные объекты, намечаемые для строительства, ремонта или реконструкции.
3.4.6. Проведена необходимая работа для включения первоочередных социально важных объектов в краевые программы по строительству и ремонту автомобильных дорог.
3.5. К элементам городских дорог относятся остановочные и конечные площадки общественного транспорта, ограждения различных типов, направляющие и регулирующие движение транспорта и пешеходов, островки, автостоянки, откосы насыпей и выемок, подпорные стенки, а также элементы системы водоотвода, освещения, инженерных подземных сетей, средств организации и регулирования движения и обустройства дорог (ограждения, знаки, разметка, светофоры и др.), которые должны быть учтены при строительстве.
3.6. На участках автомобильных дорог в пределах городского округа следует предусматривать стационарное электрическое освещение. Опоры светильников следует располагать за бровкой дороги.
3.7. Допускается размещать информационно-указательные знаки с элементами рекламной информации. Наружная реклама не должна:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
3.8. Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к дороге как транспортному сооружению. Требования надлежит обеспечивать выбором конструкции всей дорожной одежды, соответствующих покрытий проезжей части, конструкции сопряжения проезжей части с обочинами и разделительной полосой и типов укрепления обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности проезжей части. Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать, исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства местными строительными материалами.
3.9. На примыкающих к автомобильной дороге территориях не допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов, складирование материалов, повреждения дерново-растительного покрова
3.10. Местоположение зданий и сооружений на дороге фиксируется указанием порядкового номера и соответствующего количества метров.
Местоположение зданий дорожной службы и предприятий автосервиса, находящихся вне дорожной полосы, фиксируется указанием городского округа и ближайшего километрового знака дороги.

4. Условия и порядок содержания и строительства мостов
и иных транспортных инженерных сооружений

4.1. При сооружении мостов и труб должны осуществляться меры по охране окружающей природной среды и сохранению существующего в данной местности природного баланса. Места расположения мостов, их конструктивные решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.
4.2. На пешеходных мостах допускается размещение торговых точек, площадок отдыха и других объектов социально-культурного назначения.
4.3. Сигнальные столбики на обочинах дорог должны быть установлены:
- у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м;
- у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru