Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 31.05.2005 № 129
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Лазовского муниципального района Приморского края от 04.07.2007 № 403.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьями 24 - 28 Устава муниципального образования Лазовский район, Дума Лазовского района решила:
1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района (прилагается)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы
Ю.П.ХАХАЛИН





Приложение
к решению
Думы МО Лазовский район
от 31.05.2005 № 129

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 1 статьи 10 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Законом Приморского края от 5 июля 2000 г. № 97-КЗ "Об обращениях граждан" направлено на обеспечение конституционного права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района, устанавливает порядок и сроки их рассмотрения органами местного самоуправления и должностными лицами Лазовского муниципального района.
Рассмотрение обращений граждан производится главой Лазовского муниципального района, Думой Лазовского муниципального района, заместителями главы Лазовского муниципального района, иными органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
Организацию и учет устных обращений граждан к главе Лазовского муниципального района осуществляет приемная главы района.
Организацию и учет устных обращений граждан в Думу Лазовского муниципального района осуществляет организационно-протокольный отдел Думы Лазовского муниципального района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право на обращение

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства массовой информации в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Положением порядке и сроки обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.
3. Письменное обращение гражданина должно быть оформлено соответствующим образом и содержать:
1) фамилию, имя, отчество обращающегося, данные о его месте жительства и личную подпись.
Если обращение направляется несколькими гражданами или группой граждан, то указываются вышеперечисленные данные каждого.
Обращение гражданина, не содержащее указанных выше сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2) наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение.
Если обращение направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется.
3) краткое изложение сути вопроса, а также копии документов (указание их местонахождения), которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении.
Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат.
4. Граждане имеют право:
1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
3) присутствовать при рассмотрении обращения;
4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
5) обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) пользоваться услугами представителя.
5. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по подведомственности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Глава 2. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 2. Обращения граждан

1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В них авторами излагаются предложения, заявления, жалобы. В устной форме обращение должно быть изложено на личном приеме у должностного лица либо полномочного представителя или заменяющего его лица.
2. Не рассматриваются анонимные обращения. В случае если анонимные обращения содержат информацию о преступлениях, правонарушениях, они направляются в соответствующие органы для дальнейшего рассмотрения.
Если обратившийся гражданин признан в установленном порядке недееспособным, его обращение подлежит рассмотрению только при наличии заявлений (устных, письменных) иных лиц, подтверждающих обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
3. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами Лазовского муниципального района в соответствии с их компетенцией.

Статья 3. Рассмотрение предложений

1. Органы и должностные лица Лазовского муниципального района, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.
3. Гражданин имеет право обжаловать в суд отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен.

Статья 4. Рассмотрение заявлений

1. Органы и должностные лица к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение в рамках своих полномочий.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.
3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.
4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - незамедлительно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5. Отказ в принятии заявления, а также решения по заявлению могут быть обжалованы в суд.

Статья 5. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействия), решения органов и должностных лиц местного самоуправления Лазовского муниципального района, в том числе официальную информацию, предоставленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (бездействия), принятия решений, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом не позднее одного месяца со дня его регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
3. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.

Статья 6. Личный прием граждан

1. Запись на прием осуществляется специалистом соответствующего органа местного самоуправления.
2. График личного приема граждан главой Лазовского муниципального района утверждается постановлением главы Лазовского муниципального района.
График личного приема граждан руководителем Думы Лазовского муниципального района и его заместителя утверждается руководителем (председателем) Думы Лазовского муниципального района.
График личного приема граждан главой Лазовского муниципального района, руководителями органов местного самоуправления Лазовского муниципального района и их заместителями доводится до сведения граждан в средствах массовой информации или иными способами.
3. Специалист, ведущий запись на прием, принимает соответствующее решение по обращению граждан:
о передаче обращения для рассмотрения в соответствующие компетентные органы;
об отклонении обращения и сообщении заявителю причины отказа со ссылками на действующее законодательство;
записи на прием к руководителю.
4. На всех граждан, записанных на прием, специалист заполняет контрольно-регистрационные карточки личного приема, заводит дела, в которые комплектуется документация, относящаяся к данному обращению.

Статья 7. Права и обязанности органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Лазовского муниципального района при рассмотрении обращений граждан вправе:
1) запрашивать и получать от других органов и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;
2) получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны в рамках своих полномочий:
1) рассматривать обращения по существу в установленные настоящим Положением сроки;
2) принимать обоснованные решения и обеспечить их исполнение;
3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
4) направлять в пятидневный срок по подведомственности обращения, принятие решений по которым выходит за рамки их компетенции;
5) не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения об их фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы (учебы);
6) не использовать в публичных выступлениях без согласия заявителей сведения об их частной жизни, ставшие известными при рассмотрении обращений;
7) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. В случае отклонения предложений, неудовлетворения требований, содержащихся в обращениях, органы и должностные лица обязаны сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и (или) должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.

Статья 8. Обжалование решений по обращениям граждан

Решения, принятые по обращениям граждан органами и должностными лицами Лазовского муниципального района, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами вышестоящему должностному лицу, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, уклонение от предоставления информации по обращениям граждан или предоставление недостоверной информации, принятие заведомо необоснованного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2. Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных органов и должностных лиц в соответствии с законодательством РФ.
3. Органы и должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством РФ.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru