Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 31.05.2005 № 124
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА БЮДЖЕТНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА БЮДЖЕТНЫЕ УСЛУГИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьями 24 - 28 Устава муниципального образования Лазовский район, Дума Лазовского района решила:
Утвердить Положение о нормативах финансовых затрат на бюджетные услуги на территории Лазовского муниципального района (прилагается).

Председатель Думы
Ю.П.ХАХАЛИН





Приложение
к решению
Думы МО Лазовский район
от 31.05.2005 № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВЫХ
ЗАТРАТ НА БЮДЖЕТНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок расчета нормативов финансовых затрат при переходе от механизма сметного финансирования к условиям предоставления бюджетных услуг для реализации вопросов местного значения Лазовского муниципального района.
1.2. Настоящее положение регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.

2. Цели разработки нормативов

Основными целями разработки нормативов являются:
1. Определение объема финансирования, который должен быть утвержден в бюджете Лазовского муниципального района на соответствующий финансовый год для каждой организации (учреждения).
2. Анализ и контроль за соответствием расходов бюджета на предоставленные бюджетные услуги.
3. Прекращение финансирования неэффективных бюджетных услуг (учреждений) и перераспределение средств в адрес других получателей, оказывающих аналогичные бюджетные услуги, что позволит оптимизировать сеть бюджетных учреждений.
4. Использование новых методов бюджетного планирования, повышающих прозрачность бюджетных расходов и их ориентацию на достижение конечных результатов.
5. Оптимизация бюджетных расходов с целью определения основных направлений повышения эффективности функционирования бюджетного сектора.

3. Состав и структура нормативных расходов

Нормативы расходов включают в себя текущие расходы учреждений. Расходы на содержание учреждений (текущий, капитальный ремонт, приобретение основных средств и модернизация оборудования) рассчитываются и планируются отдельно.
Ежегодно нормативы финансовых затрат корректируются на величину индекса-дефлятора, применяемого при разработке прогноза социально-экономического развития Лазовского муниципального района на очередной финансовый год.

4. Объекты нормативного финансирования

Объектами нормативного финансирования являются:
1. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Организация охраны общественного порядка муниципальной милицией.
4. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
5. Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
6. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края.
7. Организация предоставления дополнительного образования
8. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
9. Организация отдыха детей в каникулярное время.
10. Организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
11. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях,
12. Организация оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
13. Организация библиотечного обслуживания поселений.
14. Опека и попечительство.
15. Формирование и содержание муниципального архива.
19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения межпоселенческого характера.
20. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
21. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
22. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
23. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

Подход к расчету норматива финансирования

Норматив финансирования образовательных услуг (за счет средств местного бюджета) представляет собой норматив по созданию и поддержанию условий успешной реализации образовательного процесса.
Расчет норматива в части расходов на содержание зданий производится на одного ученика/воспитанника. С помощью показателя "площадь на ребенка (ученика/воспитанника)" можно рассчитывать норматив, опираясь на стоимость отопления и энергоснабжения единицы площади с учетом норм СНиП. В сельских школах вводится удорожающий коэффициент.
Норматив на финансирование услуги по реализации образовательной/воспитательной программы (базовый норматив) на воспитанника в дошкольном образовательном учреждении рассчитывается на основе:
стандартной стоимости педагогической услуги в группах для детей старше 3 лет (по часам пребывания детей в группе в день) с учетом средней стоимости часа работы воспитателей и помощников воспитателей (по ЕТС);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения ставок воспитателей и помощников воспитателей, а также ставок АУП и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения надтарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
Норматив на финансирование услуги по реализации образовательной программы (базовый норматив) на учащегося в учреждении дополнительного образования рассчитывается на основе:
стандартной стоимости педагогической услуги с учетом максимального числа часов обучения на группу, а также с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок АУП и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения надтарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
Норматив финансирования содержания зданий (норматив содержания) рассчитывается на основе:
стандартной (нормативной) площади на одного учащегося/воспитанника;
стандартной стоимости одного метра площади;
необходимых минимальных расходов на одного учащегося/воспитанника по содержанию (эксплуатации) зданий образовательных учреждений (коммунальные расходы, расходы на капитальный ремонт, замену и обновление оборудования по нормам амортизации).

Стандартная стоимость педагогической услуги

Стандартная стоимость педагогической услуги в дошкольном образовательном учреждении рассчитывается на воспитанника в обычной группе для детей старше 3 лет исходя из следующих показателей:
количество детей в группе - 20 человек;
пребывание детей в группе - 10 часов в день;
уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним законодательно установленным разрядом воспитателей и помощников воспитателей по данному муниципалитету.
Стандартная стоимость педагогической услуги в учреждении дополнительного образования рассчитывается на ученика исходя из следующих показателей:
количество детей в группе - 15 человек;
4 часа в неделю на ученика;
уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогов дополнительного образования по данному муниципалитету.

Коэффициенты удорожания
Коэффициенты удорожания педагогической услуги в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) учитывают:
местоположение дошкольного образовательного учреждения;
число часов пребывания детей в ДОУ в день;
длительность рабочей недели.

Таблица 6

Коэффициенты удорожания
образовательной услуги в детских дошкольных учреждениях

   ------------T-----------------------------T------------------------------¬

¦ Группы ¦ Город ¦ Село/поселок ¦
¦ +--------------T--------------+--------------T---------------+
¦ ¦ 5-дневная ¦ 6-дневная ¦ 5-дневная ¦ 6-дневная ¦
¦ ¦рабочая неделя¦рабочая неделя¦рабочая неделя¦рабочая неделя ¦
+-----------+--------------+--------------+--------------+---------------+
¦С дневным ¦ 1,00¦ 1,20¦ 1,25¦ 1,50¦
¦пребыванием¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------+--------------+--------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+--------------+--------------+--------------+----------------


Коэффициенты удорожания педагогической услуги в учреждении дополнительного образования учитывают местоположение учреждения (городская/сельская местность): 1 - город, 1,25 - село.

Здравоохранение
Норматив расходов на оказания скорой медицинской помощи устанавливается исходя из численности населения и расходов на содержание скорой помощи по нормативу, установленных приказом Министерства здравоохранения № 179 от 1 ноября 2004 года "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" и др.
Коэффициенты удорожания медицинских услуг в учреждения скорой медицинской помощи учитывают местоположения учреждения (городская/сельская местность, радиус обслуживания): город - 1, село - 1,2.
Норматив расходов на оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после устанавливается исходя из численности женщин, стоящих на учете на планируемый период, и расходов на оказание данных услуг по нормативу.
Норматив по оказанию первичной медико-санитарной помощи - исходя из численности населения, установленных программой гос. гарантий медицинской помощи и требований нормативов по медицинскому обслуживанию.
Коэффициенты удорожания медицинских услуг в учреждениях здравоохранения учитывают местоположение учреждения и тип учреждения: больницы - 1,0, ФАП - 1,25

Глава МО Лазовского района
В.Т.НАСТЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru