Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Анучинского муниципального района от 31.05.2005 № 81
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Анучинские зори", № 4 (1829), 20 января 2006 года


Вступил в силу с 31 мая 2005 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 81

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Анучинского муниципального района, Дума района решила:
1. Принять Положение о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в Анучинском муниципальном районе.
2. Решение муниципального комитета муниципального образования Анучинский район от 11.11.2002 № 107 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Анучинского муниципального района
В.МОРОЗОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Настоящее Положение, в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Приморского края, Уставом Анучинского муниципального района, устанавливает основные принципы и порядок управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Анучинского муниципального района (далее муниципальной собственностью) в целях его рационального, эффективного и надлежащего использования в интересах населения и органов местного самоуправления Анучинского муниципального района по обеспечению решения вопросов местного значения и исполнения полномочий.

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение регулирует отношения в области:
- возникновения и прекращения права муниципальной собственности;
- формирования объектов муниципальной собственности;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- координации, регулирования и контроля за деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных некоммерческих организаций;
- управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, внесенными в качестве вклада в имущество некоммерческих организаций, акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящимися в муниципальной собственности;
- определения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления в сфере управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие муниципального хозяйства.
1.2. Порядок управления, владения и распоряжения финансовыми средствами, землями, находящимися в муниципальной собственности, а также муниципальным жилищным фондом регламентируется отдельными положениями, утверждаемыми Думой района.

2. Муниципальная собственность

2.1. Муниципальной собственностью Анучинского муниципального района является имущество, принадлежащее на праве собственности Анучинскому муниципальному району.
2.2. В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, не внесенное в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ (муниципальная казна);
- муниципальные земли и другие природные ресурсы;
- муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и иные муниципальные некоммерческие организации;
- жилищный муниципальный фонд и нежилые помещения;
- акции, доли, вклады в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, имущество некоммерческих организаций;
- имущество органов местного самоуправления, имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- продукция и доходы, полученные от использования муниципального имущества, если иное не предусмотрено договором об использовании или действующим законодательством.
2.3. Муниципальная собственность формируется путем:
- передачи имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную собственность Приморского края и муниципальную;
- приобретения имущества по договорам купли-продажи, мены, дарения и т.д., заключаемым и оформляемым по общим правилам гражданского законодательства;
- поступления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность;
- создания имущества за счет средств местного бюджета;
- перехода имущества в муниципальную собственность по закону в порядке наследования или по иным основаниям;
- создания или приобретения имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.4. Муниципальный район является собственником муниципального имущества. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация Анучинского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом администрации Анучинского муниципального района (далее - Комитет).
2.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Анучинского муниципального района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ и настоящим Положением.
2.6. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничения этих прав, их возникновение, переход, прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Муниципальное имущество подлежит страхованию в установленном порядке. Страхователем имущества является лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды и ином праве.
2.8. Муниципальное имущество может передаваться в государственную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность других муниципальных образований на основании решения Думы.
2.9. Приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества осуществляется на основании решения Думы. Стороной соответствующей сделки (купли-продажи, мены, дарения) выступает Комитет.

3. Учет объектов муниципальной собственности

3.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности Анучинского муниципального района (далее реестр). Ведение реестра осуществляет Комитет.
3.2. К объектам учета относятся: земельные участки, жилищный и нежилой фонды, движимое имущество, незавершенные строительством объекты, объекты коммунального хозяйства и благоустройства, муниципальные предприятия и учреждения, коммерческие и некоммерческие организации, в уставном капитале которых имеется вклад (доля, акции, паи) муниципальной собственности.
3.3. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них, с присвоением реестровых номеров, а также обновление данных об объектах учета, их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.
Данные об объектах учета, исключаемых из реестра переносятся в архив.
3.4. Сведения об объекте учета должны содержать данные о правоустанавливающих документах, являющихся основанием для включения в реестр, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, а также данные об ограничениях (обременениях) объекта учета, включающие информацию о лицах, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об обязательствах этих лиц, связанных с объектом учета.
3.5. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
3.6. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется Комитетом заинтересованным лицам по их письменному заявлению и при представлении: физическим лицом - документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленную доверенность.
3.7. Комитет вправе отказать в представлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в п. 2.6 настоящего Положения.
3.8. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 10-дневный срок.
3.9. Собственником реестра является муниципальный район. Право собственности в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Комитет.

4. Основания прекращения права муниципальной собственности

4.1. Право муниципальной собственности прекращается
- в результате отчуждения муниципального имущества другим лицам, в том числе при приватизации муниципального имущества;
- в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
- при обращении взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5. Полномочия Думы муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

5.1. Принимает решения об утверждении положений и иных нормативных правовых актов о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
5.2. Устанавливает полномочия исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.3. По представлению главы муниципального района утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
5.4. Утверждает программу приватизации, устанавливает условия и порядок ее проведения, осуществляет контроль за ее проведением.
5.5. Определяет порядок и условия предоставления льгот по арендной плате, принимает решения о предоставлении льгот по арендном плате.
5.6. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, внесении вкладов в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, в имущество некоммерческих организаций.
5.7. Принимает решения о продаже, залоге муниципального имущества.
5.8. Утверждает положение о приватизации муниципального жилого фонда.
5.9. Распоряжается имуществом, закрепленным за Думой района в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности.
5.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом муниципального района.

6. Полномочия главы муниципального района по управлению, владению и распоряжению муниципальной собственностью

Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
6.1. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального района, настоящим Положением, иными решениями Думы района, регулирующими отношения в сфере управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
6.2. Представляет в Думу района для утверждения перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
6.3. Представляет в Думу документы по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
6.4. Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
6.5. Осуществляет внесение вкладов в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, имуществом некоммерческих организаций, определяет размер и формы вкладов.
6.6. Представляет в Думу района проект программы приватизации, в том числе перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, изменения и дополнения к ней.
6.7. Представляет на рассмотрение Думы района нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством.
6.8. Принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
6.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

7. Полномочия Комитета по управлению имуществом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

7.1. Формирует собственность муниципального района, готовит пакет документов в установленном порядке в комитет по управлению имуществом Приморского края по разграничению собственности на имущество и земельные участки.
7.2. Осуществляет учет находящихся на территории муниципального района предприятий, учреждений, объектов и земельных участков, относящихся к муниципальной собственности и ведет их реестр.
7.3. Ведет реестр муниципальной казны.
7.4. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального района в судебных и государственных органах.
7.5. В установленном порядке проводит оценку муниципального имущества и земельных участков.
7.6. Оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, в аренду, залог, доверительное управление. Заключает контракты с руководителями муниципальных организаций
7.7. Выступает арендодателем муниципального имущества, земельных участков в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и осуществляет контроль за исполнением договоров аренды.
7.8. Обеспечивает контроль за своевременностью поступления платежей по договорам аренды в местный бюджет.
7.9. Осуществляет контроль за использованием муниципального имущества: назначает и проводит ревизии и инвентаризации, аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, осуществляет изъятие муниципального имущества в случае его неправомерного и неэффективного использования.
7.10. Проводит согласование сделок, проводимых с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, на продажу недвижимого имущества, на передачу его в аренду или залог, либо на распоряжение этим имуществом иным способом.
7.11. Ведет реестры договоров о залоге, о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, купли-продажи, безвозмездного пользования.
7.12. Представляет интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципального района.
7.13. Выдает по поручению главы муниципального образования доверенности на управление муниципальным имуществом, а также на его защиту.
7.14. Является держателем принадлежащих муниципальному району акций, вкладов, долей, закрепленных в собственности муниципального района, а также специального права на участие муниципального района в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция"), утвержденными в процессе приватизации.
7.15. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за деятельностью представителей муниципального района в органах управления хозяйственных товариществ и обществ.
7.16. Разрабатывает с учетом требований Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Государственной программы приватизации, нормативные правовые акты муниципального района по вопросам приватизации.
7.17. Выступает учредителем в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных товариществ и обществ, коммерческих и некоммерческих организаций, а также открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
7.18. Осуществляет на основании решения главы, согласованного с Думой района, организацию и ликвидацию в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
7.19. Согласовывает Уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
7.20. Изыскивает и выделяет для размещения органов местного самоуправления и управления служебные помещения, оформляет право пользования на них.
7.21. Принимает и рассматривает заявки на приватизацию предприятий, находящихся в собственности муниципального района, и иных объектов недвижимости, включая земельные участки.
7.22. Принимает в пределах своей компетенции решение о приватизации предприятий, учреждений, земельных участков и иных объектов, находящихся в собственности муниципального района.
7.23. Готовит проекты распоряжений о назначении и увольнении руководителей муниципальных организаций.
7.24. Контролирует и принимает необходимые меры для обеспечения поступлений доходов от использования и приватизации муниципального имущества и земельных участков в бюджет муниципального района.
7.25. Проводит приватизацию жилого фонда.
7.26. Рассмотрение в установленном порядке заявок на передачу земли в аренду и постоянное (бессрочное) пользование, в собственность и изъятие земельных участков. Подготовку соответствующих распорядительных актов муниципального района по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков в аренду и постоянное (бессрочное) пользование, в собственность, о ставках по земельному налогу и арендной плате.
7.27. Кроме того, на Комитет могут быть возложены другие функции по управлению, распоряжению муниципальной собственностью.

8. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества

8.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе в части повышения доходности от его коммерческого использования;
- обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
8.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования; ;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
8.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляют руководители муниципальных организации и Комитет.
8.4. Комитет в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет документальные проверки данных бухгалтерской отчетности финансовых документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество на соответствие данным, содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям.
8.5. Контроль осуществляется:
- при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
8.6. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования главой муниципального района назначается комиссия.
8.7. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке, обязана подготовить необходимые документы, назначить работников организации для оказания содействия в работе комиссии.
8.8. По окончании проверки комиссия:
- издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока из выполнения;
при наличии оснований, установленных законодательством РФ, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального района, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
- принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб муниципальному району.

9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

9.1. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом представляет собой временное пользование имуществом без его оплаты.
9.2. В безвозмездное пользование могут быть переданы имущественные комплексы, здания, сооружения, строения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другие индивидуально определенные и не потребляемые вещи.
9.3. В безвозмездное пользование имущество может быть передано:
- органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета района;
- благотворительным организациям;
- акционерным обществам при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
- коммерческим и некоммерческим организациям в целях поддержки их социально значимой деятельности;
- муниципальным предприятиям;
- другим организациям.
9.4. Передача имущества в безвозмездное пользование производится Комитетом по решению главы района путем заключения договора безвозмездного пользования.
9.5. Договор безвозмездного пользования заключается в соответствии с Гражданским кодексом РФ и должен предусматривать следующие условия:
- состав и характеристику передаваемого имущества;
- цели его использования;
- обязанности пользователя по содержанию передаваемого имущества;
- срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и пользователя имущества.

10. Передача объектов муниципальной собственности в залог, аренду, в доверительное управление

10.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района перед третьими лицами муниципальное имущество может передаваться в аренду. Порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности регламентируется отдельным положением, утверждаемым Думой района.
10.2. Залог объектов муниципального имущества.
В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района перед третьими лицами муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, может передаваться в залог. Муниципальное имущество передается в залог по решению главы района с согласия Думы района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласие на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении оформляется решением главы района. Документы по передаче в залог муниципального имущества оформляются Комитетом. Не могут быть переданы в залог объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
10.3. Доверительное управление муниципальным имуществом.
Глава муниципального района вправе принимать решение о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах муниципального района. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги и иное имущество, не находящееся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на конкурсной основе либо конкретному лицу. Комитет оформляет документы по передаче имущества, относящегося к муниципальной собственности в доверительное управление.

11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения

11.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
11.2. Муниципальное учреждение - организация, созданная администрацией муниципального района для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее учреждение).
11.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится, в соответствии с Положениями "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений", утверждаемыми решениями Думы муниципального района.

12. Участие муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах

12.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием муниципального района в лице Комитета учреждаются и ликвидируются в соответствии с порядком, установленным для соответствующего вида юридического лица Гражданским кодексом и иными законодательными актами РФ.
12.2. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется путем:
- внесения муниципального имущества, составляющего муниципальную казну в качестве вклада в уставный капитал вновь созданного хозяйственного общества или товарищества;
- преобразования муниципального унитарного предприятия;
- приобретения доли в уставном капитале (пакета акций) действующего либо создаваемого хозяйственного общества или товарищества.
12.3. Полномочия собственника при управлении акциями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляет Комитет.
12.4. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, или дивидендов по акциям направляются в полном объеме в местный бюджет.
12.5. Правовой режим распоряжения и управления акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности, определяется законодательством РФ.

13. Списание муниципального имущества

13.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления, относящееся к основным средствам, может быть списано с их баланса по следующим причинам:
- пришедшее в негодность, вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и т.д.
13.2. Списание основных средств происходит только в тех случаях, когда их восстановление невозможно, экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям.
13.3. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности их реализации с аукциона или конкурса или неэффективности их восстановления создается постоянно действующая комиссия по контролю за использованием муниципального имущества.
Для подготовки и оформления необходимых документов на списание, на предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается своя постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
13.4. Для проведения осмотра подлежащих списанию основных средств в Комитет направляется письмо с краткой характеристикой объекта (наименование, адрес местонахождения, инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и прилагаются акты о техническом состоянии основных средств, дефектные ведомости. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, прилагаются акты об аварии или пожаре.
13.5. Комиссия с участием представителя (материально ответственного лица) предприятия (учреждения) производит осмотр основных средств и составляет протокол по дальнейшему использованию предложенных для списания основных средств (подлежат ликвидации, дальнейшей эксплуатации, приватизации и т.д.). На основании протокола Комитетом готовится распоряжение на подпись главе района.
13.6. Не допускается разборка и разукомплектование основных средств до подписания соответствующего распорядительного документа, подписанного главой.
13.7. При списании автотранспортных средств не с амортизированных, но дальнейшая эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора.
13.8. Акт о ликвидации основных средств подписывается членами комиссии предприятия (учреждения), утверждается руководителем и вместе с приходными накладными о приходовании запасных частей представляется в Комитет.
13.9. Списание имущества, относящегося к малоценным быстроизнашивающимся предметам, предприятиями и учреждениями осуществляется самостоятельно в установленном порядке.

14. Приватизация муниципального имущества

14.1. Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru