Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 31.05.2005 № 235
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 235

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Заслушав и обсудив информацию заведующего отделом экологии и природопользования по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Уссурийского городского округа (Бруховецкий) о Положении о муниципальном экологическом контроле на территории Уссурийского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в газете "Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ





Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 31.05.2005 № 235

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории Уссурийского городского округа (далее - городской округ);
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды", Федеральным законом Российской Федерации "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе" и Уставом Уссурийского городского округа.

2. Цели и задачи муниципального экологического контроля

2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется уполномоченным органом на территории городского округа с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются:
2.2.1. Взаимодействие с общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;
2.2.2. Контроль за выполнением субъектами хозяйственной и иной деятельности природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;
2.2.3. Контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды на территории городского округа, в том числе контроль за юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления;
2.2.4. Контроль за соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия объектами хозяйственной и иной деятельности, расположенными на территории городского округа, на окружающую природную среду;
2.2.5. Контроль за работой очистных сооружений, устройств и других обезвреживающих устройств, транспортных средств, объектов и установок переработки, размещения отходов;
2.2.6. Контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
2.2.7. Контроль за сохранением зеленых насаждений в черте города, городских лесов, редких и исчезающих видов растений;
2.2.8. Контроль за достоверностью физических показателей, учитываемых при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2.2.9. Контроль за своевременным и полным внесением субъектами хозяйственной и иной деятельности компенсационных экологических платежей;
2.2.10. Мониторинг соблюдения требований и условий лицензий, а также иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, внесение в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений);
2.2.11. Направление в уполномоченные природоохранные органы в порядке, установленном законодательством, предложений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории городского округа в случае нарушения экологических норм;
2.2.12. Организация и осуществление мониторинга окружающей среды;
2.2.13. Охрана земель, вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, объектов растительного и животного мира, других природных ресурсов от негативного воздействия на территории городского округа;
2.2.14. Подготовка материалов для предъявления требований и исковых заявлений о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;
2.2.15. Получение от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Приморского края, иных органов и организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
2.2.16. Проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности на территории городского округа;
2.2.17. Разработка и реализация муниципальных экологических программ;
2.2.18. Участие в выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;
2.2.19. Участие в формировании доходной части бюджета городского округа за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2.2.20. Участие в работе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, намечаемых к реализации на территории городского округа, в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
2.2.21. Участие в соответствии с порядком, определяемым законодательством Российской Федерации, в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
2.2.22. Учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории городского округа;
2.2.23. Учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории городского округа, независимо от форм собственности и подчинения;
2.2.24. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;
2.2.25. Иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории городского округа в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа, определенных действующим законодательством.

3. Компетенция органов местного самоуправления в области
осуществления муниципального экологического контроля

3.1. К компетенции Думы городского округа относится:
3.1.1. Утверждение положения о муниципальном экологическом контроле;
3.1.2. Принятие нормативных правовых актов в области муниципального экологического контроля.
3.2. К компетенции Главы Уссурийского городского округа относится:
3.2.1. Утверждение положения об органе муниципального экологического контроля, его названия, штатного расписания и организационной структуры;
3.2.2. Назначение руководителя органа муниципального экологического контроля.
3.3. Орган муниципального экологического контроля осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.
3.4. Руководитель органа муниципального экологического контроля действует согласно предоставленным ему по должности полномочиям.

4. Права и обязанности органа муниципального
экологического контроля

4.1. Должностные лица и специалисты органа муниципального экологического контроля, действуя от его лица в пределах предоставленных полномочий, имеют право в установленном порядке:
4.1.1. Безвозмездно получать необходимую для выполнения задач муниципального экологического контроля информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, администрации городского округа и ее структурных подразделений, иных учреждений и организаций;
4.1.2. Беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории городского округа, независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения ими природоохранного законодательства;
4.1.3. Вносить в соответствующие уполномоченные органы предложения о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;
4.1.4. Запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа, сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды, в том числе сведения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и документы, подтверждающие оплату;
4.1.5. Знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;
4.1.6. Осуществлять отбор проб и измерения в рамках муниципального экологического контроля;
4.1.7. Передавать в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
4.1.8. Привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации для проведения соответствующих компетенции органа муниципального экологического контроля работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;
4.1.9. Проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений;
4.1.10. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4.1.11. Проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;
4.1.12. Проверять соблюдение технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, а также вносить предложения о необходимости проведения экологической экспертизы;
4.1.13. Составлять по результатам проверок акты;
4.1.14. Осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4.2. Орган муниципального экологического контроля обязан:
4.2.1. Предупреждать, выявлять нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и содействовать их пресечению;
4.2.2. Принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды, их негативных последствий, а также по привлечению в установленном законодательством порядке физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории городского округа, к ответственности за нарушение природоохранных требований;
4.2.3. Своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Приморского края, Думу городского округа, главу администрации городского округа, уполномоченные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;
4.2.4. Совместно с органами государственного ведомственного контроля, муниципальными предприятиями, обеспечивающими санитарное содержание и благоустройство территории городского округа, а также общественными организациями разрабатывать мероприятия, позволяющие эффективно проводить профилактические мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды;
4.2.5. Вести реестры предприятий, организаций независимо от форм собственности, являющихся потенциальными источниками загрязнения окружающей среды;
4.2.6. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Приморского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды.

5. Организация проведения проверок муниципального
экологического контроля

5.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории городского округа, обладающие способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и оперативных проверок, проводимых посредством камерального, дистанционного или рейдового контроля.
5.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы органа муниципального экологического контроля.
5.2.2. Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний уполномоченных природоохранных органов об устранении выявленных нарушений в связи с поступлением жалоб населения, иных заявлений о нарушении природоохранного законодательства и заявлений в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.
5.2.3. Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения, а также в других не допускающих отлагательства случаях.
5.2.4. Камеральный контроль осуществляется из места нахождения органа муниципального экологического контроля посредством запроса и анализа полученной информации о контролируемом объекте.
5.2.5. Дистанционный контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает получение данных по системам связи и работу с представителями проверяемого объекта по месту нахождения органа муниципального экологического контроля.
5.2.6. Рейдовый контроль осуществляется представителями органа муниципального экологического контроля по месту расположения контролируемого объекта.
5.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются должностными лицами органа муниципального экологического контроля, а также с привлечением специалистов, экспертов и других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представителей общественных и иных организаций.
5.4. Проверки проводятся на основании приказов руководителя органа муниципального экологического контроля.
5.4.1. В приказе о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа;
должностные лица и специалисты, которым поручено проведение проверки (фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) и (или) специалиста, уполномоченного на проведение проверки);
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;
адрес местонахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес местожительства физического лица;
цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
5.4.2. Приказ о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью органа муниципального экологического контроля, предъявляется должностным лицом или специалистом, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории городского округа, или физическому лицу, в отношении деятельности которого осуществляется проверка, одновременно со служебным удостоверением.
5.4.3. Проверки проводятся только теми должностными лицами и специалистами органа муниципального экологического контроля, которые указаны в приказе о проведении проверки. В том случае, если к проведению проверки привлекаются эксперты, должностные лица или специалисты других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представители общественных и иных организаций, это указывается в приказе о проведении проверки.
5.5. Проверки должны проводиться в срок, указанный в приказе.
5.6. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца.
5.7. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального экологического контроля, но не более чем на один месяц в случае необходимости проведения экспертизы, а также в соответствии с обоснованным предложением должностных лиц или специалистов органа муниципального экологического контроля, осуществляющих проверки.
5.8. При проведении проверок осуществляющие их должностные лица и специалисты не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого действуют эти должностные лица, а также распространять полученную в результате проведения проверок информацию, составляющую охраняемую законом тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. Должностное лицо (лица) и специалисты органа муниципального экологического контроля по результатам проверки составляют акт в трех экземплярах.
5.9.1. В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, наименование уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, привлеченных к проведению проверки, наименование иных привлеченных к проверке организаций;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) и специалистов, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
фамилия, имя, отчество физического лица либо фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
адрес местонахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес местожительства физического лица, в отношении деятельности которого проводилась проверка; дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере (с указанием нарушенных положений законодательства или нормативов), о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);
иные сведения, полученные при проведении проверки;
сведения о привлеченных к составлению акта свидетелях, их фамилии, имена, отчества и адреса местожительства;
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подписи должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку, а также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки.
5.9.2. К вышеуказанному акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.9.3. Составленный акт проверки подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) руководителем органа муниципального экологического контроля.
5.9.4. Утвержденные акты регистрируются в журнале учета, сведения из актов вносятся в электронную базу данных.
5.9.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории городского округа, физическому лицу или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи в их адрес с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта, остающимся в архиве органа муниципального экологического контроля.
5.10. При выявлении в результате проверки нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду руководитель органа муниципального экологического контроля вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта рекомендации по устранению выявленного нарушения с установлением срока для представления отчета о выполнении данных рекомендаций.
5.11. При выявлении экологического ущерба, причиненного вследствие нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, руководитель органа муниципального экологического контроля вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта письменное предложение о добровольной компенсации причиненного окружающей среде вреда.
5.12. При установлении в результате проверки вероятности совершения экологического правонарушения (преступления) руководитель органа муниципального экологического контроля вправе направить проверяемому лицу письменное предостережение с целью предотвращения совершения правонарушения (преступления).
5.13. В случае, если в результате проведения проверки выявлены признаки административного правонарушения либо преступления в области охраны окружающей среды, орган муниципального экологического контроля передает в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверки), содержащие данные с указанием на наличие события административного правонарушения либо уголовного преступления в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14. Орган муниципального экологического контроля через средства массовой информации информирует население о наиболее серьезных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в результате проверок, в случае установления уполномоченными государственными органами факта совершения экологического правонарушения субъектами хозяйственной и иной деятельности.
5.15. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства со стороны субъектов хозяйственной и иной деятельности, орган муниципального экологического контроля вносит в соответствующие органы предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

6. Обеспечение деятельности органа
муниципального экологического контроля

6.1. Обеспечение деятельности органа муниципального экологического контроля осуществляется администрацией городского округа.
6.2. Для ведения собственного делопроизводства орган муниципального экологического контроля имеет свою печать, штампы и бланки документов установленной формы.
6.3. Должностным лицам и специалистам органа муниципального экологического контроля администрацией городского округа выдаются соответствующие служебные удостоверения.
6.4. Решения должностных лиц органа муниципального экологического контроля, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории городского округа.
6.5. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа, обязаны при осуществлении проверки создавать представителям органа муниципального экологического контроля необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

7. Ответственность при осуществлении муниципального
экологического контроля

7.1. Невыполнение законных требований должностных лиц органа муниципального экологического контроля, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Администрация городского округа несет ответственность перед физическими и юридическими лицами за действия (бездействия) в сфере осуществления муниципального экологического контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.3. Должностные лица органа муниципального экологического контроля за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей законодательства об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
7.4. Действия (бездействия) должностных лиц и специалистов органа муниципального экологического контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru