Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 31.05.2005 № 230
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Уссурийские новости", № 36 (347), 9 сентября 2005 года


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 230

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Заслушав и обсудив информацию начальника управления по информации и связям с общественностью администрации Уссурийского городского округа (Долгова) о Положении об опросе граждан в Уссурийском городском округе, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об опросе граждан в Уссурийском городском округе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в газете "Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ





Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 31.05.2005 № 230

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение, устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса жителей Уссурийского городского округа (далее - городского округа).
2. Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Статья 2. Право жителей на участие в опросе

В опросе имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

Статья 3. Принципы опроса

1. Жители городского округа участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
4. Мнение граждан городского округа, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления городского округа и органов государственной власти рекомендательный характер.

Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА. ВОПРОСЫ,
ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС

Статья 4. Территория проведения опроса

Опрос может проводиться на всей территории городского округа или на части его территории.

Статья 5. Вопросы, выносимые на опрос

1. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
2. Опрос проводится в течение одного дня.

Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 6. Инициатива проведения опроса

1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе главы Уссурийского городского округа (далее - главы городского округа).
2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Приморского края.
3. Инициатива главы городского округа о проведении опроса оформляется постановлением и направляется в Думу Уссурийского городского округа (далее - Дума городского округа) в течение 5 дней со дня принятия постановления.
4. Постановление главы городского округа об инициативе проведения опроса в обязательном порядке должно содержать:
1) правовые основания проведения опроса;
2) вопрос (вопросы), выносимый на опрос;
3) обоснование необходимости проведения опроса;
4) территорию проведения опроса;
5) фамилии, имена, отчества лиц, рекомендуемых в качестве членов комиссии по проведению опроса.

Статья 7. Принятие решения о назначении опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой городского округа. В нормативном правовом акте Думы городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.
2. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.
3. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

Статья 8. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса Дума городского округа формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Количество членов комиссии определяется решением Думы и составляет от 3 до 9 человек в зависимости от площади территории проведения опроса и установленной численности жителей городского округа, участвующих в опросе. Порядок избрания и численный состав комиссии определяется Думой городского округа самостоятельно.
2. В состав комиссии могут входить представители администрации Уссурийского городского округа (далее - администрация городского округа), Думы городского округа и иных органов местного самоуправления городского округа.
3. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
4. Комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса. Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее, чем за 10 дней до опроса в официальных источниках опубликования нормативных правовых актов Думы городского округа.
5. Комиссия:
1) оборудует участки опроса;
2) обеспечивает изготовление опросных листов;
3) составляет списки участников опроса;
4) устанавливает результаты опроса;
5) взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Администрация городского округа обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
7. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса в Думу городского округа.

Статья 9. Опросный лист

1. Мнения жителей, участвующих в опросе, оформляются через опросный лист.
2. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления опрашиваемого словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 10. Проведение опроса

Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Думы городского округа.

Статья 11. Гласность при подготовке и проведении опроса

Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос.

Статья 12. Процедура проведения опроса

1. Опрос проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места и установлены ящики для опроса, которые на время опроса опечатываются. Опросный лист выдается опрашиваемому членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа опрашиваемый предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
2. В случае если опрашиваемый не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее опрашиваемому помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
3. Опросный лист заполняется опрашиваемым в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для опроса. Опрашиваемый, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью опрашиваемого о получении опросного листа.
4. Участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением.
5. В случае если опрашиваемый считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает опрашиваемому новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
6. Заполненные опросные листы опускаются опрашиваемым в ящик для опроса, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для опроса определяется комиссией.
7. Если член комиссии пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

Статья 13. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
2) число граждан, принявших участие в опросе;
3) число опросных листов, признанных недействительными;
4) количество мнений, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
5) количество мнений, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
6) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
в) признание опроса недействительным.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет мнений и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, опросные листы неустановленного образца, а также листы, не имеющие отметок членов комиссии.
4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем принято участие более 25% жителей, имеющих право на участие в опросе.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число жителей, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе.
7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии, один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Думу городского округа. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
9. Материалы опроса направляются на хранение в муниципальный архив.

Статья 14. Результаты опроса

1. Результаты опроса доводятся Думой городского округа до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.
2. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления решений в разрез мнения жителей, выраженного на опросе, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Статья 15. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Приморского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Приморского края.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Ответственность за нарушения прав жителей на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению жителями городского округа права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru