Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хасанского района от 24.05.2005 № 221
"О ПОЛОЖЕНИИ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", № 6, сентябрь 2005 года


Вступил в силу с 24 мая 2005 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. № 221

О ПОЛОЖЕНИИ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Хасанского района решила:
1. Принять Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Хасанском муниципальном районе.
2. Направить данное Положение главе муниципального образования для подписания и обнародования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ





Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 24.05.2005 № 221

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу с момента его опубликования (раздел 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Приморского края от 09.02.1996 № 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае".
1.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают финансовые резервы, продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. В резервах финансовых и материальных ресурсов Хасанского муниципального района (далее муниципальный район):
- резервы муниципального района;
- объектовые резервы - резервы организаций и предприятий.

2. Порядок создания, хранения, использования, восполнения
и обновления резервов муниципального района

2.1. Определение объемов резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется заказчиками.
2.2. Номенклатура материальных ресурсов и объемов резервов финансовых и материальных ресурсов утверждается комиссией по чрезвычайным ситуациям района.
2.3. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов.
Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком, заказчиком и отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района.
2.4. Заказчиками финансовых и материальных ресурсов в резерв муниципального района являются:
по продовольствию и товарам первой необходимости согласно заявкам начальника службы торговли и питания ГО и ЧС - начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации муниципального района;
по медицинскому имуществу, медицинской технике и лекарственным средствам согласно заявкам начальника медицинской службы ГО и ЧС - главный врач Хасанской ЦРБ;
по нефтепродуктам, материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства согласно заявкам начальника коммунально-технической службы ГО и ЧС - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и топливным ресурсам администрации муниципального района;
по средствам для проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мероприятий - главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Хасанского района;
по средствам связи - начальник службы оповещения и связи ГО и ЧС - начальник Славянского цеха № 4 Артемовского МУЭС;
по финансовым резервам - начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
2.5. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.
2.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий на основании решений комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района.
2.7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения, администрация муниципального района может использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов предприятий и организаций по согласованию с органами, их создавшими.
2.8. Восполнение финансовых и материальных ресурсов осуществляется в случаях их расходования на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Использование финансовых и материальных ресурсов на цели, не связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, запрещено.
2.9. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за счет поставщиков, у которых они находятся на хранении, путем создания не снижаемого переходящего запаса по имуществу, продовольствию и материалам, имеющим ограниченные сроки хранения, о чем указывается в контракте.

3. Порядок учета и контроля

3.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и обновлением финансовых и материальных ресурсов определяет комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального района.
3.2. Учет наличия материальных средств по своей номенклатуре ведется в соответствующих службах ГО и отделе по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
3.3. Организации и предприятия, на складских площадях которых хранятся предметы резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резерва.
3.4. Контроль за наличием и состоянием материальных средств резерва муниципального района, находящихся на хранении, осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района и начальниками служб ГО и ЧС (заказчиками) по своей номенклатуре.
3.5. Для проведения проверок целевого использования финансовых и материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжениями главы муниципального района назначаются комиссии.
Финансовые и материальные ресурсы, использованные не по назначению, подлежат обязательному восстановлению в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности должностных лиц

4.1. Начальники служб ГО и ЧС района несут ответственность за:
разработку номенклатуры материальных средств резерва и представление ее на утверждение комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района;
своевременное представление заявки на включение в бюджет муниципального района расходов на приобретение и хранение резерва на будущий год и представление ее в отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района;
определение и согласование пунктов хранения материальных средств резерва, условий его хранения и выдачи;
заключение контрактов на поставку материальных средств резерва, организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных средств резерва;
контроль количественного и качественного состояния материальных средств резерва, находящегося на хранении.
4.2. Руководители предприятий, организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
организацию приема, хранения, обновления и выдачу предметов резерва;
количественный и качественный учет предметов резерва, находящегося на хранении в его организации;
соответствие условий хранения требованиям по сохранности предметов резерва;
сохранность и качественное состояние резерва.
4.3. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района несет ответственность за:
оформление единой бюджетной заявки на включение в бюджет муниципального района расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резерва на следующий бюджетный год;
своевременное рассмотрение данной заявки на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям района и последующее ее представление в финансовый отдел администрации муниципального района;
контроль за действиями служб ГО и ЧС и других структурных подразделений администрации района по проведению всех операций с резервом;
представление отчетных данных по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов муниципального района комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района к 15 января, по состоянию на 1 января, и в финансовый отдел администрации муниципального района.
4.4. Предприятия и организации всех форм собственности представляют отчетные данные по объектовым резервам финансовых и материальных ресурсов в администрацию муниципального района к 25 декабря по состоянию на 1 января.
4.5. При необходимости отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района истребует отчетные данные по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов от учреждений и организаций муниципального района.

5. Финансирование резервов

5.1. Резерв финансовых и материальных ресурсов муниципального района создается за счет средств районного муниципального бюджета, а для хозяйственных организаций и предприятий за счет собственных средств.
5.2. Подготовка проектов заявок и источников покрытия затрат для создания финансовых и материальных ресурсов на планируемый год производится в ценах, действующих на 1 июня текущего года, и представляются в отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района до 15 июня.
5.3. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района формирует единую заявку и представляет ее на рассмотрение комиссии по чрезвычайным ситуациям Хасанского муниципального района.
5.4. Рассмотренная комиссией по чрезвычайным ситуациям района и утвержденная главой администрации района бюджетная заявка представляется в финансовый отдел до 1 июля текущего года для включения в проект бюджета на следующий год.
5.5. Распорядителем резервов финансовых и материальных ресурсов является глава администрации района, в его отсутствие право расходования 30% резерва финансовых и 100% материальных ресурсов муниципального района представляется комиссии по чрезвычайным ситуациям на:
производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
оказание единовременной помощи пострадавшему населению в размере, установленном действующим законодательством;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных комиссией по чрезвычайным ситуациям и отделом ГО и ЧС администрации муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, комиссии по чрезвычайным ситуациям предоставлено право использования резерва финансовых средств района для ликвидации чрезвычайных ситуаций в объеме 30% для решения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории района.

6. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru