Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(Утверждено решением Думы Кировского муниципального района от 06.05.2005 № 67)

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 101 (2720), 26 декабря 2005 года


Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 1 статьи 9 данного документа).



Утверждено
решением
Думы Кировского
муниципального района
от 06.05.2005 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И К ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее постановление в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на обеспечение конституционного права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Кировского муниципального района, должностными лицами местного самоуправления, устанавливает порядок и сроки их рассмотрения указанными органами и должностными лицами.

Глава 1. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 1. Обращения граждан

1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В них автором излагаются предложения, заявления, жалобы. В устной форме обращение должно быть изложено на личном приеме у должностного лица либо полномочного представителя заменяющего его лица.
2. Не рассматриваются анонимные обращения. В случае, если анонимные обращения содержат информацию о преступлениях, правонарушениях, они направляются в соответствующие органы для дальнейшего рассмотрения.
Если обратившийся гражданин признан в установленном порядке недееспособным, его обращение подлежит рассмотрению только при наличии заявлений (устных, письменных) иных лиц, подтверждающих обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
3. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

Статья 2. Рассмотрение предложений

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами, должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.
3. Гражданин имеет право обжаловать в суд отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен.

Статья 3. Рассмотрение заявлений

1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления (кроме заявлений через средства массовой информации) по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение в рамках своих полномочий.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.
3. Органы и должностные лица, в случае неудовлетворения требований, изложенных заявлений, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.
4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а требующие дополнительного изучения и проверки - незамедлительно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребования дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5. Отказ в принятии заявления, а также решения по заявлению могут быть обжалованы в суд.

Статья 4. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействия), решения органов, должностных лиц, в том числе официальную информацию, предоставленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (бездействия), принятия решений, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданину его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом не позднее одного месяца со дня его регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
3. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.

Статья 5. Личный прием граждан

1. Руководители органов местного самоуправления Кировского муниципального района, а также по их решению иные должностные лица местного самоуправления должны проводить личный прием граждан. Прием граждан проводится в установленные дни и часы, доведенные до сведения граждан через средства массовой информации.
2. Устные или письменные обращения граждан, переданные на личном приеме граждан, должны быть зарегистрированы и рассмотрены в сроки, установленные настоящим Положением.

Статья 6. Права и обязанности органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан

1. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан вправе:
1) запрашивать и получать от других органов и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;
2) получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны в рамках своих полномочий:
1) рассматривать обращения по существу в установленные настоящим Положением сроки;
2) принимать обоснованные решения и обеспечить их исполнение;
3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
4) направлять в пятидневный срок по подведомственности обращения, принятие решений, по которым выходит за рамки их компетенции;
5) не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения об их фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы (учебы);
6) не использовать в публичных выступлениях без согласия заявителей сведения об их частной жизни, ставшие известными при рассмотрении обращений;
7) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
4. В случае отклонения предложений, неудовлетворения требований, содержащихся в обращениях, органы и должностные лица обязаны сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и (или) должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.

Статья 7. Обжалование решений по обращениям граждан

Решения, принятые по обращениям граждан органами и должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами вышестоящему должностному лицу, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, уклонение от предоставления информации по обращениям граждан или предоставление недостоверной информации, принятие заведомо необоснованного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2. Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных органов и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органы и должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru