Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пограничного района от 27.04.2005 № 60
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Пограничного муниципального района, Дума Пограничного муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций Пограничного муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Приграничья".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и муниципальной собственности (Тодоров).





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае", Уставом Пограничного муниципального района в целях совершенствования управления муниципальным сектором экономики, установления общего порядка создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций и координации действий отделов, управлений, комитетов администрации района.
1.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений принимает глава Пограничного муниципального района.

2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций

2.1. Управления, комитеты и отделы администрации, которые осуществляют координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее - отраслевой орган управления администрации), готовят представление о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, проект устава создаваемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, 4 экземпляра передаточного акта с указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный фонд муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, проект трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.
2.2. Отраслевой орган управления администрации готовит и согласовывает представление о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, с финансовым отделом и отделом по экономике и планированию администрации муниципального района.
2.3. Представление должно содержать обоснование целесообразности создания муниципального унитарного учреждения, предприятия, сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, кандидатуре руководителя.
2.4. Представление, проект устава, 4 экземпляра передаточного акта, проект трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения отраслевой орган направляет в комитет по управлению имуществом муниципального района (далее - комитет).
2.5. Согласованное представление вместе с проектом Устава и трудового договора с руководителем направляется главе муниципального района для принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия, учреждения, организации и утверждения Устава и трудового договора.
2.6. Создаваемое муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение наделяется имуществом, которое закрепляется за ним соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно соответствовать статье 4 Федерального закона "О государственных муниципальных унитарных предприятиях".
Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, не допускается.
Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случаях, указанных в п. 4 ст. 8 Федерального закона "О государственных муниципальных унитарных предприятиях".
2.7. Устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального унитарного предприятия.
Размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимости чистых активов такого предприятия.
2.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района.
Руководитель муниципального унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия, подотчетен собственнику имущества муниципального унитарного предприятия, действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества муниципального унитарного предприятия.
Руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческих организаций входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ним правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом муниципального унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
Руководитель муниципального унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества муниципального унитарного предприятия информацию, содержащуюся в п. 2 ст. 22 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Отраслевые органы управления администрации муниципального района по согласованию с комитетом оформляют, изменяют и готовят к расторжению контракты с назначенными или снятыми с должности руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, принимаются и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что принятие, регистрация самого устава, и приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

3. Порядок реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации

3.1. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения принимает глава муниципального района.
3.2. Отраслевой орган управления администрации готовит представление о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, проект устава реорганизованного муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, передаточный акт или разделительный баланс.
Представление должно содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, сведения о размере, составе уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре руководителя.
3.3. Представление, согласованное с финансовым отделом и отделом по экономике и планированию администрации муниципального района проект устава реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, направляются в комитет по управлению имуществом Пограничного муниципального района для внесения в реестр муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
3.4. Согласованное представление вместе с проектом Устава направляется главе муниципального района для принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и утвержденного устава.
3.5. Комитет по управлению имуществом муниципального района письменно уведомляет кредиторов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, что муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение находится в процессе реорганизации.
3.6. В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения отраслевым органом управления администрации в комитет по управлению имуществом муниципального района представляются разделительный баланс или передаточный акт и учредительные документы реорганизуемого предприятия, учреждения.
Переход прав и обязанностей при реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения путем слияния, присоединения, преобразования осуществляется в соответствии с передаточным актом, а при реорганизации путем разделения, выделения - в соответствии с разделительным балансом.
Передаточный акт или разделительной баланс должны содержать:
конкретный перечень имущества, передаваемого муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, создаваемым в процессе реорганизации;
перечень всех кредиторов по обязательствам, в отношении которых данные предприятия, учреждения будут являться правопреемниками (сведения о правопреемстве), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение в соответствии с пп. 3.3 настоящего Положения.
3.7. Отраслевой орган управления администрации передает в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района четыре экземпляра передаточного акта или разделительного баланса с указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный фонд муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
При передаче имущества, которое отражено в передаточном акте или разделительном балансе, в обязательном порядке должна проводиться его инвентаризация.
3.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "О государственных муниципальных унитарных предприятиях".
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

4. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения

4.1. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение могут быть ликвидированы главой муниципального района по представлению отраслевого органа управления администрации или по решению суда.
4.2. Представление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения готовит отраслевой орган управления администрации и направляет в комитет по управлению имуществом муниципального района для согласования.
К представлению прилагаются следующие документы:
устав;
решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;
бухгалтерский баланс на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.
4.3. Комитет по управлению имуществом муниципального района предлагает главе муниципального района для утверждения состава ликвидационной комиссии и ее председателя.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители комитета по управлению имуществом муниципального района, отраслевого органа управления администрации муниципального района, Думы Пограничного муниципального района, директор (генеральный директор) и главный бухгалтер ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
По предложению комитета по управлению имуществом муниципального района в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого органа управления администрации муниципального района.
4.4. Согласованное представление вместе с копиями документов, прилагаемых к представлению, и списком примерного состава ликвидационной комиссии направляются главе муниципального района для принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым предприятием, учреждением, организацией.
4.6. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия, учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Проект объявления согласовывается с комитетом по управлению имуществом муниципального района.
Ликвидационная комиссия направляет в банки, в которых находятся счета ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заявление о прекращении списания денежных средств со счетов. Списание средств без согласования с ликвидационной комиссией не допускается.
4.7. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществившим регистрацию муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, и утвержден комитетом по управлению имуществом муниципального района.
4.8. В течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения удовлетворяются требования кредиторов в очередности, определенной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.9. По окончании расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который согласовывается с регистрирующим органом и утверждается комитетом по управлению имуществом муниципального района.
Копию окончательного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации ликвидационная комиссия направляет в инспекцию МИ ФНС России по Приморскому краю для снятия с налогового учета.
МИ ФНС России по Приморскому краю выдает справку о снятии предприятия, учреждения с налогового учета.
4.10. Заверенная копия решения главы Пограничного муниципального района о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и копия ликвидационного баланса направляется в банки для закрытия расчетного и других счетов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
4.11. Копия решения главы Пограничного муниципального района о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и копия ликвидационного баланса, а также справки о снятии предприятия, учреждения, организации с налогового учета и закрытии расчетного и других счетов в учреждениях банков направляется ликвидационной комиссией в отдел статистики для снятия со статистического учета.
4.12. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который утверждается комитетом по управлению имуществом муниципального района.
4.13. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в комитете по управлению имуществом муниципального района для исключения предприятия, учреждения, из перечня и реестра муниципальной собственности.
4.14. Ликвидационная комиссия направляет в инспекцию МИ ФНС России по Приморскому краю для исключения из реестра следующие документы:
- решение главы Пограничного муниципального района о ликвидации;
- подлинные учредительные документы предприятия, учреждения;
- справки о снятии предприятия, учреждения, организации с учета в МИ ФНС России по Приморскому краю, Пенсионном фонде Российской Федерации, об исключении из Единого государственного регистра предприятий и организаций, аннулировании классификационных кодов отделом статистики, справки банков о закрытии расчетного, валютного и других счетов предприятия, учреждения:
- акт ликвидационной комиссии;
- ликвидационный баланс;
- справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан;
- справку о сдаче кадровых документов в районный архив;
- справки об отсутствии задолженности перед фондами обязательного социального и медицинского страхования;
- копию объявления в печати о ликвидации предприятия, учреждения;
- справку райвоенкомата о передаче мобилизационных документов;
- справку об уничтожении печатей и штампов предприятия, учреждения.
4.15. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию несет директор (генеральный директор) данного предприятия, учреждения.
4.16. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации считается завершенной, а предприятие, учреждение - прекратившим существование, после внесения соответствующей записи в Единый государственный предприятий и учреждений.

5. Компетенция комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Пограничного муниципального района

К компетенции комитета по управлению имуществом Пограничного муниципального района наряду с иными полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, относятся:
- передача на основании постановления главы Пограничного муниципального района имущества, относящегося к муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление и пользование юридическим лицам;
- контроль за использованием по назначению, сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения оперативного управления, за муниципальными учреждениями, организациями - на праве оперативного управления.

6. Компетенция отраслевых органов управления администрации

Отраслевыми органами администрации предоставляется право:
- готовить представление о создании (ликвидации) реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, проект устава создаваемого (реорганизуемого) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации;
- готовить к заключению, изменению и расторжению трудовые договоры с руководителями с организациями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, разработанные на основе Типового трудового договора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Заключительные и переходные положения

7.1. Уставы муниципальных унитарных предприятий со дня вступления в силу настоящего Положения применяются в части, не противоречащей Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
7.2. Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Глава Пограничного муниципального района
Э.Н.БЛИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru