РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 27.04.2005 № 96
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕЗЕРВОВ И ПОРЯДКЕ ВОСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СРЕДСТВ ЭТИХ РЕЗЕРВОВ"
Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Восход", № 20 (22), июль 2005 года
Вступает в силу после опубликования с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕЗЕРВОВ
И ПОРЯДКЕ ВОСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СРЕДСТВ ЭТИХ РЕЗЕРВОВ"
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 1340 издано 10.11.1996, а не 10.11.1995.
Руководствуясь Федеральными законами "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ, "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке создания и использования ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10.11.95 № 1340, Законом Приморского края "О местном самоуправлении", постановлением Губернатора края "Об утверждении Положения "О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае" от 30.04.97 № 188, Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания и использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов и порядке восполнения использованных средств этих резервов" (приложение).
2. Решение вступает в силу после опубликования с 01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 27.04.2005 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕЗЕРВОВ И ПОРЯДКЕ ВОСПОЛНЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СРЕДСТВ ЭТИХ РЕЗЕРВОВ
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 1340 издано 10.11.1996, а не 10.11.1995.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ, "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке создания и использования ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10.11.95 № 1340, Законом Приморского края "О местном самоуправлении", постановлением Губернатора края "Об утверждении Положения "О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае" от 30.04.97 № 188.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие финансовые и материальные ресурсы.
3. Система резервов финансовых и материальных ресурсов включает в себя:
- резервы администрации Арсеньевского городского округа (далее - Администрация);
- объектовые резервы - резервы, находящиеся в подчинении организаций и предприятий Арсеньевского городского округа (далее - г. Арсеньев).
2. Порядок создания, хранения, использования, восстановления и обновления резервов администрации
1. Определение объемов резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов Администрации осуществляется заказчиками в лице руководителей подразделений Администрации, руководителей предприятий и организаций, указанных в пункте 3 настоящего раздела.
Номенклатура материальных ресурсов и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов утверждаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Арсеньева (далее - Комиссия).
2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных ресурсов.
Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные отношения между заказчиком и поставщиком, заказчиком и управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации (далее - Управление ГОЧС).
3. Заказчиками материальных и финансовых ресурсов резерва Администрации являются:
- по продовольствию и товарам первой необходимости - отдел финансового оздоровления предприятий и защиты прав потребителей Администрации;
- по средствам материально-технического снабжения - унитарное предприятие "Жилищник";
- по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - управление здравоохранения Администрации;
- по средствам для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Арсеньеве;
- по средствам для проведения мероприятий по особо опасным инфекциям животных - ветеринарная станция г. Арсеньева;
- по средствам связи - филиал ОАО "Дальсвязь";
- по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства - отдел ТЭК и ЖКХ Администрации;
- по финансовым резервам - финансовое управление Администрации.
4. Резервы финансовых ресурсов Администрации размещаются и хранятся на специальном счете, открывающемся в Сберегательном банке г. Арсеньева.
Размещение и хранение финансовых ресурсов объектов определяется администрацией объектов.
5. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенными контрактами.
6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций распределяются:
для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий на основании решений Комиссии.
7. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств предприятиями и организациями представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов и страховых фондов. При отказе в помощи заявка представляется в Комиссию.
При возникновении чрезвычайных ситуаций в границах г. Арсеньева для ликвидации их последствий используются финансовые и материальные резервы Администрации, если созданных резервов недостаточно - представляется заявка в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Приморского края.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация может использовать, находящиеся на территории г. Арсеньева объектовые и местные резервы материальных ресурсов предприятий и организаций по согласованию с их руководителями.
8. Восполнение финансовых и материальных ресурсов осуществляется в случае их расходования на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а в случае угрозы для здоровья и жизни населения - для проведения предупредительных и защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций.
Использование финансовых и материальных ресурсов на цели, не связанные с ликвидацией последствий, проведением предупредительных и защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций, запрещено.
9. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за счет средств поставщиков, у которых они находятся на хранении, путем создания неснижаемого переходящего запаса по имуществу, продовольствию и материалам, имеющим ограниченные сроки хранения, о чем указывается в контракте.
3. Порядок учета и контроля
1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и обновлением финансовых и материальных ресурсов определяет Комиссия.
2. Учет наличия материальных средств по всей номенклатуре ведется в соответствующих службах ГО г. Арсеньева (далее - служба ГО) и в Управлении ГОЧС.
3. Организации и предприятия, на складских площадях которых хранятся предметы резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резерва.
4. Контроль за наличием и состоянием материальных средств резерва Администрации, находящихся на хранении, организуется начальником Управления ГОЧС и начальниками служб ГО (заказчиками) по всей номенклатуре.
5. Для проведения проверок целевого использования финансовых и материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжениями главы Арсеньевского городского округа (далее - глава города) назначаются комиссии.
Финансовые и материальные ресурсы, использованные не по назначению, подлежат обязательному восстановлению в бюджет в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности должностных лиц
1. Начальники служб ГО несут ответственность за:
- разработку номенклатуры материальных средств резерва и представление ее на утверждение Комиссии;
- своевременное представление заявки на включение в местный бюджет расчетов на приобретение и хранение резерва на будущий год и представление ее в Управление ГОЧС;
- определение и согласование пунктов хранения материальных средств резерва, условий его хранения и выдачи;
- заключение контрактов на поставку материальных средств резерва;
- организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных средств резерва.
2. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
- организацию приема, хранения, обновления и выдачу предметов резерва;
- количественный и качественный учет предметов резерва, находящегося на хранении на предприятиях и организациях;
- соответствие условий хранения требованиям по сохранности предметов резерва;
- сохранность и качественное состояние резерва.
3. Управление ГОЧС несет ответственность за:
- оформление единой бюджетной заявки на включение в местный бюджет расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резерва на следующий финансовый год;
- своевременное рассмотрение данной заявки на заседании Комиссии и последующее ее представление в финансовое управление Администрации;
- контроль за действиями служб ГО по проведению всех операций с резервом;
- представление отчетных данных за прошедший год по созданию, хранению, использованию, восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов в г. Арсеньеве в Комиссию и в финансовое управление Администрации к 15 января, года, следующего за отчетным, по состоянию на 1 января.
4. Предприятия и организации всех форм собственности представляют отчетные данные по объектовым резервам финансовых и материальных ресурсов в Управление ГОЧС ежеквартально к 25-му числу третьего месяца квартала по состоянию на 1-е число следующего квартала и к 25 декабря текущего года по состоянию на 1 января, года, следующего за отчетным.
5. При необходимости Управление ГОЧС имеет право требовать отчетные данные по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов от руководителей подразделений Администрации и руководителей предприятий и организаций.
5. Финансирование резервов
1. Резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации создается за счет средств местного бюджета (фонда непредвиденных расходов, в части расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций), на основании бюджетной заявки, утвержденной Комиссией, а также за счет поступления денежных средств внебюджетного фонда в размере 0,5%.
2. Подготовка проектов бюджетных заявок для создания финансовых и материальных ресурсов на планируемый год, производится заказчиком в ценах, действующих на 1 июня текущего года и представляется в Управление ГОЧС до 15 июня текущего года.
3. Управление ГОЧС формирует единую бюджетную заявку, представляет ее на рассмотрение в Комиссию.
4. Утвержденная Комиссией бюджетная заявка представляется в финансовое управление Администрации до 1 июля текущего года для включения в проект местного бюджета на следующий год.
5. Выделенные из местного бюджета и внебюджетные финансовые средства для проведения операций с резервами, зачисляются на специальный счет финансового управления Администрации.
Финансовое управление администрации производит оплату согласно заключенным контрактам по созданию, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов согласно решений Комиссии.
6. Право расходования 70 процентов резерва финансовых и 100 процентов материальных ресурсов Администрации для ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляется Комиссии, в том числе:
- на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектов;
- оказание единовременной помощи пострадавшему населению в размере, установленном действующим законодательством;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
- возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных управлением ГОЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура материальных ресурсов
администрации г. Арсеньева на 2005 год
Примечания. 1. Для создания и содержания материальных средств на случай чрезвычайной ситуации необходимо выделение финансовых средств в размере 7842,2 тыс. рублей.
2. Цены на 01.04.2004.
Финансовые средства
----T---------------------------------------------T-----------¬
¦ № ¦ Статья расходов ¦Необходимая¦
¦п/п¦ ¦ сумма ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦Развертывание и содержание временных пунктов ¦ 400¦
¦ ¦проживания и питания для пострадавших граждан¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+
¦ 2 ¦Оказание единовременной помощи пострадавшему ¦ 600¦
¦ ¦населению ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+
¦ 3 ¦Возмещение расходов организаций и физических ¦ 700¦
¦ ¦лиц, привлекаемых для ликвидации ЧС ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+
¦ ИТОГО: ¦ 1700¦
L-------------------------------------------------+------------
Примечания. 1. Финансовые средства, выделенные на мероприятия ГО и ЧС, хранятся на специальном счете финансового управления Администрации.
2. Распорядителем финансовых и материальных средств на случай ЧС является Комиссия.