Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПРИКАЗ Финансового управления администрации Артемовского городского округа от 23.03.2006 № 9
(ред. от 01.09.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2006 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Приказа Финансового управления
администрации Артемовского городского округа
от 01.09.2007 № 36)

Во исполнение постановления главы администрации Артемовского городского округа "О финансовом контроле, осуществляемом исполнительно-распорядительным органом Артемовского городского округа", в целях надлежащего обеспечения поставленных перед финансовым управлением администрации Артемовского городского округа задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения последующего контроля финансовым управлением администрации Артемовского городского округа.
2. Заведующей сектором по ревизионной работе (Миннигаянова):
2.1. ознакомить с настоящим приказом начальников: управления образования, управления здравоохранения, отдела культуры, отдела физкультуры и спорта;
2.2. при проведении ревизий и проверок руководствоваться утвержденной настоящим приказом инструкцией.
3. Заведующему сектором АСФР (Желнин) разместить настоящий приказ в электронном виде на официальном сайте Артемовского городского округа.

Начальник финансового управления
М.Н.СОТНИКОВА





Приложение
к приказу
от 23.03.2006 № 9

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Приказа Финансового управления
администрации Артемовского городского округа
от 01.09.2007 № 36)

I. Общие положения

1. На финансовое управление администрации Артемовского городского округа в соответствии с нормами Бюджетного законодательства, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Артемовском городском округе возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) муниципального финансового контроля.
Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Артемовского городского округа путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Указанный вид муниципального финансового контроля проводится специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля (далее ревизионная группа) финансового управления администрации Артемовского городского округа (далее финансовый орган) в соответствии с Положением "О финансовом управлении администрации Артемовского городского округа", утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 09.02.2006 № 263, постановлением администрации Артемовского городского округа от 20.03.2006 № 274-па "О финансовом контроле, осуществляемом исполнительно-распорядительным органом Артемовского городского округа".
(в ред. Приказа Финансового управления администрации Артемовского городского округа от 01.09.2007 № 36)
2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники ревизионной группы финансового органа обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа и настоящей Инструкцией.
3. Права, обязанности и полномочия работников ревизионной группы финансового органа определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа и Положением о финансовом управлении.
(в ред. Приказа Финансового управления администрации Артемовского городского округа от 01.09.2007 № 36)

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельность организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования средств, полученных за счет внебюджетных источников, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; целевых средств и безвозмездных поступлений;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение.

III. Организация и проведение ревизии

7. Ревизия поступления и расходования средств бюджета, использования внебюджетных средств, доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Проведение каждой ревизии осуществляется на основании приказа руководителя финансового органа либо распоряжения главы Артемовского городского округа. Документ о назначении ревизии заверяется печатью органа, назначившего ревизию.
Работники ревизионной группы финансового органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
9. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы определяются руководителем финансового органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем финансового органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора).
10. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и согласовывается с руководителем финансового органа.
11. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого ревизоры и другие участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции.
12. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации приказ на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
По требованию ревизора при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются ревизором по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
13. В необходимых случаях ревизия может проводиться с привлечением в установленном порядке других специалистов финансового органа, а также специалистов структурных подразделений администрации Артемовского городского округа.
14. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета, использования внебюджетных средств, доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы. Финансовый орган при необходимости проведения встречных проверок в организациях не муниципальной формы собственности обращается по этому вопросу к руководителям этих организаций. В случае отказа работниками организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению встречной ревизии, руководитель финансового органа сообщает об этих фактах главе Артемовского городского округа и (или) в правоохранительные органы. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций, идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего контроля.
15. Участники ревизионной группы (ревизор), исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
16. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, изготовлять копии первичных и сводных учетных документов и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (ревизор), а в необходимых случаях руководитель финансового органа сообщает об этих фактах главе Артемовского городского округа и (или) в структурное подразделение, осуществляющему общее руководство и контроль над деятельностью ревизуемой организации
17. При отсутствии или запущенности бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю финансового органа. Руководитель финансового органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в структурное подразделение администрации Артемовского городского округа, осуществляющему общее руководство и контроль над деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского (бюджетного) учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

18. Результаты ревизии оформляются актом, который утверждается руководителем финансового органа, подписывается участниками ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем финансового органа может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель финансового органа или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие органы или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовом органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
19. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации;
ведомственная принадлежность;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, оговоренными в программе ревизии.
20. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации и правовая квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
21. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
22. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
23. Руководитель финансового органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
24. По результатам проведенной ревизии руководитель финансового органа направляет руководителю проверенной организации представление (предписание) для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства при использовании средств бюджета руководитель финансового органа принимает решение о применении мер принуждения, в соответствии с нормами Бюджетного законодательства и порядке, установленном правовым актом Артемовского городского округа.
25. В необходимых случаях результаты ревизии, проведенной в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы финансового управления, решениями представительного органа и главы органа местного самоуправления, обобщаются финансовым органом и письменно докладываются главе Артемовского городского округа вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию финансового органа, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
26. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкцией, докладываются этим органам руководителем финансового органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.
27. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах финансового органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.
28. Результаты ревизии руководителем финансового органа в необходимых случаях сообщаются начальнику структурного подразделения администрации Артемовского городского округа, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Финансовый орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
29. Финансовый орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих на территории Артемовского городского округа нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники ревизионной группы финансового органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru