РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2005 № 198
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24.04.2007 № 597.
Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 198
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Заслушав и обсудив информацию исполняющей обязанности председателя нормативно-правового комитета администрации Уссурийского городского округа (Юрьева) о Положении об обращениях граждан в органы местного самоуправления Уссурийского городского округа, разработанного в соответствии с Законом Приморского края от 05.07.2000 № 97-КЗ "Об обращениях граждан", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в официальном источнике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ
Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 26.04.2005 № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение, в соответствие с Законом Приморского края от 5 июля 2000 г. № 97-КЗ "Об обращениях граждан", направлено на обеспечение конституционного права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Уссурийского городского округа, устанавливает порядок и сроки их рассмотрения органами и должностными лицами Уссурийского городского округа.
Рассмотрение обращений граждан производится главой Уссурийского городского округа, Думой Уссурийского городского округа, заместителями главы Уссурийского округа, иными органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
Организация и учет устных обращений граждан к главе Уссурийского городского округа осуществляет общественная приемная.
Организация и учет устных обращений граждан в Думу Уссурийского городского округа осуществляет общественная приемная Думы Уссурийского городского округа.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Право на обращение
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства массовой информации в органы местного самоуправления Уссурийского городского округа и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Положением порядке и сроки, обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.
3. Письменное обращение гражданина должно быть оформлено соответствующим образом и содержать:
1) фамилию, имя, отчество обращающегося, данные о его месте жительства и личную подпись;
Если обращение направляется несколькими гражданами или группой граждан, то указываются вышеперечисленные данные каждого.
Обращение гражданина, не содержащее указанных выше сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2) наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение;
Если обращение направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется.
3) краткое изложение сути вопроса, а также копии документов (указание их местонахождения), которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении;
Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат.
4. Граждане имеют право:
1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
3) присутствовать при рассмотрении обращения;
4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
5) обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) пользоваться услугами представителя.
5. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по подведомственности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Глава 2. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Статья 2. Обращения граждан
1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В них авторами излагаются предложения, заявления, жалобы. В устной форме обращение должно быть изложено на личном приеме у должностного лица либо полномочного представителя или заменяющего его лица.
2. Не рассматриваются анонимные обращения. В случае если анонимные обращения содержат информацию о преступлениях, правонарушениях, они направляются в соответствующие органы для дальнейшего рассмотрения.
Если обратившийся гражданин признан в установленном порядке недееспособным, его обращение подлежит рассмотрению только при наличии заявлений (устных, письменных) иных лиц, подтверждающих обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
3. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
Статья 3. Рассмотрение предложений
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.
3. Гражданин имеет право обжаловать в суд отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен.
Статья 4. Рассмотрение заявлений
1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение в рамках своих полномочий.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.
3. Органы и должностные лица, в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.
4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - незамедлительно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5. Отказ в принятии заявления, а также решения по заявлению могут быть обжалованы в суд.
Статья 5. Рассмотрение жалоб
1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействия), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, предоставленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (бездействия), принятия решений, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом не позднее одного месяца со дня его регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
3. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.
Статья 6. Личный прием граждан
1. Глава Уссурийского городского округа, председатель Думы Уссурийского городского округа, руководители других органов местного самоуправления Уссурийского городского округа, их заместители должны проводить личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.
Запись на прием осуществляется специалистом соответствующего органа местного самоуправления.
2. График личного приема граждан главой Уссурийского городского округа утверждается постановлением главы Уссурийского городского округа.
График личного приема граждан руководителем соответствующего органа местного самоуправления Уссурийского городского округа и его заместителей (заместителя) утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
График личного приема граждан главой Уссурийского городского округа, руководителями органов местного самоуправления и их заместителями доводится до сведения граждан в средствах массовой информации или иными способами.
3. Специалист, ведущий запись на прием, принимает соответствующее решение по обращению граждан:
о передаче обращения для рассмотрения в соответствующие компетентные органы;
об отклонении обращения и сообщении заявителю причины отказа со ссылками на действующее законодательство;
о записи на прием к руководителю.
4. На всех граждан, записанных на прием, специалист заполняет контрольно-регистрационные карточки личного приема, заводит дела, в которые комплектуется документация, относящаяся к данному обращению.
Статья 7. Права и обязанности органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан
1. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан вправе:
1) запрашивать и получать от других органов и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;
2) получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны в рамках своих полномочий:
1) рассматривать обращения по существу в установленные настоящим Положением сроки;
2) принимать обоснованные решения и обеспечить их исполнение;
3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
4) направлять в пятидневный срок по подведомственности обращения, принятие решений по которым выходит за рамки их компетенции;
5) не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения об их фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы (учебы);
6) не использовать в публичных выступлениях без согласия заявителей сведения об их частной жизни, ставшие известными при рассмотрении обращений;
7)систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
4. В случае отклонения предложений, неудовлетворения требований, содержащихся в обращениях, органы и должностные лица обязаны сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и (или) должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.
Статья 8. Обжалование решений по обращениям граждан
Решения, принятые по обращениям граждан органами и должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами вышестоящему должностному лицу, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, уклонение от предоставления информации по обращениям граждан или предоставление недостоверной информации, принятие заведомо необоснованного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2. Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных органов и должностных лиц в соответствии с законодательством РФ.
3. Органы и должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством РФ.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.