Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2005 № 197
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ИНЫХ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 197

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ИНЫХ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
ПОСТУПАЮЩИХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Заслушав и обсудив информацию начальника финансового управления администрации Уссурийского городского округа (Костина) о Положении о порядке предоставления льгот по уплате местных налогов и сборов и иных неналоговых платежей, поступающих в местный бюджет, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления льгот по уплате местных налогов и сборов и иных неналоговых платежей, поступающих в местный бюджет (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в официальном источнике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ





Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 26.04.2005 № 197

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ИНЫХ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
ПОСТУПАЮЩИХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления льгот по уплате местных налогов и сборов и иных неналоговых платежей, поступающих в местный бюджет (далее по тексту - Положение) регулирует порядок и условия предоставления льгот юридическим и физическим лицам (далее по тексту - льгота), а также устанавливает основания для их использования налогоплательщиками, плательщиками сборов и гражданами.
1.2. Положение разработано в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа.
1.3. Правом предоставления льгот в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством и Уставом Уссурийского городского округа, обладает Дума Уссурийского городского округа (далее по тексту - Дума). Льгота может быть установлена решением Думы по каждому местному налогу и (или) неналоговому платежу по категориям налогоплательщиков, плательщиков сборов и плательщиков неналоговых платежей.
1.4. Плательщиками неналоговых платежей признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Приморского края и Уссурийского городского округа, возложена обязанность уплачивать неналоговые платежи. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанность этих организаций по уплате неналоговых платежей по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
1.5. Под категорией плательщиков, являющихся юридическими лицами, понимается совокупность предприятий и организаций по видам деятельности и отраслевому признаку. Под категорией плательщиков, являющихся физическими лицами, понимается общность лиц (граждан) по определенному социальному или иному признаку.
1.6. Принципы установления льгот:
экономическая целесообразность;
создание условий для развития и переоснащения производственных мощностей;
социальная значимость;
создание условий для развития предприятий малого бизнеса на территории Уссурийского городского округа.
1.7. Не допускается устанавливать льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц.
1.8. Льготы могут устанавливаться в следующем виде:
освобождение от уплаты местных налогов и сборов отдельным категориям налогоплательщиков;
освобождение от уплаты неналоговых платежей и сборов отдельным категориям плательщиков;
понижение налоговых ставок, ставок сборов и неналоговых платежей;
предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных кредитов по налоговым и неналоговым платежам.
1.9. По физическим лицам налоговые льготы могут предоставляться:
малообеспеченным гражданам, состоящим на учете в управлении социальной защиты населения и имеющим доход меньше прожиточного минимума;
неработающим пенсионерам, у которых пенсия меньше прожиточного минимума;
многодетным семьям (имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет), состоящим на учете в управлении социальной защиты населения;
семьям, потерявшим кормильца и воспитывающих несовершеннолетних детей;
инвалидам III группы, имеющим на иждивении престарелых родителей (в возрасте: отцы - 65 лет и старше, матери - 60 лет и старше) или несовершеннолетних детей.
молодым семьям (возраст каждого из супругов не более 30 лет), купившим жилье в кредит на время расчета по заемным средствам и имеющим доход на каждого члена семьи не более 10000 рублей;
иным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, а так же плательщикам неналоговых платежей.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Льготы устанавливаются и отменяются отдельными решениями Думы Уссурийского городского округа. При этом определяются:
виды налогов и сборов и (или) иных неналоговых платежей;
категории и виды деятельности налогоплательщиков;
вид неналоговых платежей и плательщика;
виды и размеры льгот;
основания для их использования.
2.2. Льготы предоставляются на предстоящий финансовый год и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год.
2.3. Предложения о предоставлении или отмене льгот могут вносить на рассмотрение Думы Уссурийского городского округа:
а) глава Уссурийского городского округа;
б) Дума Уссурийского городского округа;
в) депутаты Думы Уссурийского городского округа.
2.4. Для рассмотрения обращений для получения льготы в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Положения юридические и физические лица обращаются с заявлением на имя главы Уссурийского городского округа.
2.5. Для расчета среднемесячного дохода на члена семьи малоимущие граждане представляют в управление социальной защиты администрации Уссурийского городского округа следующие документы:
справку из жилищно-коммунальной службы;
справки о доходах каждого члена семьи;
свидетельства о рождении каждого ребенка.
2.6. Предложения о предоставлении льгот по местным налогам и сборам и (или) неналоговым платежам с пояснительной запиской вносятся главой Уссурийского городского округа одновременно с проектом решения в Думу.
2.7. Для получения льготы в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2.3 настоящего Положения Дума обращается в администрацию Уссурийского городского округа по вопросу целесообразности предоставления льготы, суммы выпадающих доходов и источников их восполнения.
2.8. Рассмотрение материалов и подготовку заключения по предоставлению льгот осуществляет финансовое управление администрации Уссурийского городского округа. Финансовое управление администрации Уссурийского городского округа вправе запрашивать дополнительную информацию от структурных подразделений, осуществляющих контроль и учет платежей от организаций и физических лиц, претендующих на получение льготы. Финансовое управление производит расчет сумм выпадающих доходов из местного бюджета и готовит заключение на предоставление льготы. Управление экономики администрации Уссурийского городского округа готовит заключение оценки эффективности от предоставления льгот.
2.9. Дума рассматривает проекты решений об установлении льготы до рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
2.10. Внесение проектов решений Думы об установлении льгот, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае одновременного внесения изменений и дополнений в местный бюджет на текущий финансовый год.
2.11. Копия решения Думы о предоставлении льгот направляется в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю, финансовое управление администрации Уссурийского городского округа.
2.12. Налогоплательщики, плательщики сборов и граждане вправе использовать льготы при наличии оснований, установленных нормативными правовыми актами Думы, в течение всего периода их действия с момента их возникновения.
2.13. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Плательщик неналоговых платежей вправе отказаться от использования льготы.

3. Контроль эффективности использования льгот и условия их отмены

3.1. С целью учета и контроля межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю рекомендуется ежегодно предоставлять в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа сведения о сумме выпадающих доходов от предоставленных льгот в разрезе налогов и пользователей льгот.
3.2. Проведение оценки эффективности и целевого использования средств, высвободившихся в результате предоставления льгот возложить на управление экономики.
3.3. Действие льгот прекращается:
по истечению периода, на который льготы установлены;
по решению Думы об отмене льготы.
3.4. Решение об отмене предоставленных налоговых льгот направляется в налоговую инспекцию для взыскания налогов и сборов в полном объеме.
3.5. Решение об отмене неналоговых платежей, поступающих в местный бюджет, направляется в структурное подразделение администрации Уссурийского городского округа, осуществляющее начисление, учет и контроль по данным платежам для взыскания их в полном объеме.
3.6. Контроль за правильностью применения налоговых льгот и соблюдением условий настоящего Положения возлагается на межрайонную инспекцию по налогам и сборам № 9 по Приморскому краю.
3.7. Контроль за правильностью применения неналоговых льгот и соблюдением условий настоящего Положения возлагается на структурное подразделение администрации Уссурийского городского округа, осуществляющее начисление и учет поступающих средств.
3.8. Ответственность за предоставление достоверной информации для применения льготы возлагается на заявителя.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru