Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2005 № 205
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 205

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Заслушав и обсудив информацию заведующей сектором по работе с религиозными и женскими организациями управления по информации и связям с общественностью администрации Уссурийского городского округа (Статюха) о Положении о территориальном общественном самоуправлении в Уссурийском городском округе, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 13, 14 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Уссурийском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2006 решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 29.01.2002 № 268 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район".
3. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в официальном источнике.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ





Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 26.04.2005 № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в Уссурийском городском округе составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Устав Уссурийского городского округа.
2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в Уссурийском городском округе являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления Уссурийского городского округа;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего Уссурийского городского округа.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления Уссурийского городского округа состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории Уссурийского городского округа: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, жилой микрорайон, населенный пункт на территории городского округа, иные территории проживания граждан.

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.
2. Инициативная группа граждан (не менее 10 человек) письменно обращается в Думу городского округа с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления.
3. Дума Уссурийского городского округа обязана письменно в месячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обособленный вариант территории.

Статья 7. Порядок организации проведения собрания (конференции)

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организация собрания осуществляется в порядке ст. 16 Устава Уссурийского городского округа, решения Думы Уссурийского городского округа от 29.03.2005 № 180 "О Положении о собраниях и конференциях граждан в Уссурийском городском округе".
В зависимости от числа граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференции граждан.
3. Инициативная группа:
1) не менее чем за неделю до собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);
2) организует проведение собрания (конференции);
3) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
4) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
5) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории.
Конференция граждан по вопросам организации осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующих территорий, достигших 16-летнего возраста.
Собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает комитет (совет) территориального общественного самоуправления.
Решение собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
5. Органы местного самоуправления Уссурийского городского округа вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления

1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

Статья 9. Регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Уссурийского городского округа.
Распоряжением главы Уссурийского городского округа определяется структурное подразделение, осуществляющее регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
Для регистрации предоставляются: протокол, решение соответствующего органа территориального общественного самоуправления, заявление, устав и список членов постоянно действующего органа территориального общественного самоуправления, в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа. Регистрация осуществляется в месячный срок с момента поступления вышеназванных документов.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. Собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - комитет (совет) территориального общественного самоуправления, для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением.
По решению собрания (конференции) граждан может создаваться контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления.
3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
5. Комитет (совет) является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа.
Комитет (совет) подотчетен общему собранию (конференции) граждан формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
6. Члены комитета (совета) могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Руководителем комитета (совета) является председатель комитета (совета), избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, из состава комитета (совета).
Председатель комитета (совета) представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
8. Во исполнение возложенных на комитет (совет) задач, председатель комитета (совета):
1) Представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
2) организует деятельность комитета (совета);
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией, принятых на них решений;
4) ведет заседания комитета (совета);
5) информирует администрацию городского округа о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
6) обеспечивает организацию выборов членов комитета (совета) взамен выбывших;
7) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы комитета (совета);
8) решает иные вопроса, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления городского округа.
9. Полномочия председателя комитета (совета) и членов комитета (совета) досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения общего собрания (конференции) граждан.
10. Выборы новых членов, председателя комитета (совета) производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя комитета (совета), заместитель председателя комитета (совета) или один из членов комитета (совета) исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя комитета (совета).
Во время исполнения заместителем председателя комитета (совета) или члена комитета (совета) обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя комитета (совета).
11. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета (совета). Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности комитета (совета) по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансовой деятельности комитета (совета) территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
Члены комиссии не могут являться членами комитета (совета).
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год. Результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
12. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

Статья 11. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
1) Уставом Уссурийского городского округа;
2) Уставом территориального общественного самоуправления.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территорий, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Глава 3. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления городского округа предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
2. Органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru