Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Красноармейского муниципального района от 19.04.2005 № 15
"О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ, СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. № 15

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ,
СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Принято
решением
Думы Красноармейского
муниципального района
от 19.04.2005 № 30

Настоящее решение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации юридических лиц", Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Приморского края "Об образовании в Приморском крае".
Настоящее решение устанавливает порядок и регулирует деятельность муниципальных образовательных учреждений Красноармейского муниципального района в сфере утверждения уставов, создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

1. Основные понятия

В настоящем решении используются следующие основные понятия:
устав - локальный акт, регулирующий деятельность муниципального образовательного учреждения, определяющий статус образовательного учреждения как юридического лица;
учредитель - собственник имущества или обладатель прав пользования имуществом, которое закрепляется за создаваемым муниципальным образовательным учреждением администрации Красноармейского муниципального района;
аккредитация - удостоверение государственного статуса муниципального образовательного учреждения;
реорганизация - процедура проведения слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, изменения организационно-правовой формы муниципального образовательного учреждения;
ликвидация - процедура проведения прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2. Порядок утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений

2.1. Органы, разрабатывающие и принимающие Устав муниципального образовательного учреждения

Устав муниципального образовательного учреждения разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и принимается большинством голосов на общем собрании трудового коллектива.

2.2. Утверждение Устава муниципального образовательного учреждения

Устав муниципального образовательного учреждения утверждается постановлением главы Красноармейского муниципального района. На титульном листе устава муниципального образовательного учреждения проставляется гриф утверждения, который оформляется согласно требованиям ГОСТа.
При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу образовательного учреждения.
Локальные акты муниципального образовательного учреждения не могут противоречить его Уставу.

3. Порядок создания муниципальных образовательных учреждений

3.1. Орган, создающий муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе.
Решение учредителя о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.

3.2. Регистрация муниципального образовательного учреждения

Государственная регистрация муниципального образовательного учреждения при его создании осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет заявление, решение учредителя о создании образовательного учреждения или соответствующий договор учредителей, устав образовательного учреждения, документ об уплате государственной регистрационной пошлины.
Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

4. Порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений

4.1. Органы, уполномоченные на реорганизацию муниципального образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение (организацию) по решению учредителя или по решению суда.

4.2. Правопреемство муниципального образовательного учреждения при процедуре реорганизации
При реорганизации муниципальных образовательных учреждений выделяются следующие правопреемства:
- при слиянии муниципальных образовательных учреждений - права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении муниципального образовательного учреждения к другому юридическому лицу - к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
- при разделении муниципального образовательного учреждения - его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава муниципального образовательного учреждения одного или нескольких юридических лиц - к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;
- при преобразовании муниципального образовательного учреждения одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) - к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с передаточным актом.

4.3. Процедура проведения реорганизации муниципального образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации нового юридического лица.
При реорганизации муниципального образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
К юридическому лицу, возникшему в результате реорганизации, переходят все имущественные и неимущественные права, а также все обязательства реорганизуемого юридического лица, в том числе права и обязанности, которые не признаются и (или) оспариваются сторонами, а также права и обязанности, не выявленные на момент реорганизации.
Процедура проведения реорганизации муниципального образовательного учреждения, не урегулированная настоящим решением, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.4. Оформление передаточного акта и разделительного баланса при проведении процедуры реорганизации муниципального образовательного учреждения

Передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципального образовательного учреждения должны содержать решение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем или органом, принявшим решение о реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемого муниципального образовательного учреждения утверждаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

4.5. Предварительная экспертная оценка последствий принятия решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения

До принятия решения о реорганизации органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.). Указать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, отразить вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения, прогноз последствий реорганизации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

5. Порядок ликвидации муниципальных образовательных учреждений

5.1. Органы, уполномоченные ликвидировать муниципальное образовательное учреждение

Ликвидация муниципального образовательного учреждения может быть проведена как в добровольном, так и в принудительном порядке:
- по решению учредителя либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, или деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо - муниципальное образовательное учреждение;
- автоматически, при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии.
Ликвидация сельских дошкольных и общеобразовательных муниципальных образовательных учреждений допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением.

5.2. Процедура проведения ликвидации муниципального образовательного учреждения

Учредитель муниципального образовательного учреждения или орган, принявший решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор.
Ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
После окончания срока для предъявлений требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального образовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем муниципального образовательного учреждения или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем муниципального образовательного учреждения или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, орган управления образованием обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников в другие муниципальные образовательные учреждения соответствующего типа, при этом необходимо согласие другого образовательного учреждения.
Имеющиеся денежные средства и иные объекты собственности при ликвидации муниципального образовательного учреждения направляются на цели развития образования в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Процедура проведения ликвидации муниципального образовательного учреждения, не урегулированная настоящим решением, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.3. Предварительная экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения

До принятия решения о ликвидации, органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации муниципального образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.). Указать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения, содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

Глава Красноармейского муниципального района
А.А.КАВЕРЗИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru