Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПРОТЕСТ Прокурора Приморского края от 13.04.2005 № 21/9-05
"НА ПУНКТ 2 СТАТЬИ 6 И НА ПУНКТ 9 СТАТЬИ 13 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ № 202-КЗ ОТ 29.12.04 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 13 апреля 2005 г. № 21/9-05

НА ПУНКТ 2 СТАТЬИ 6 И НА ПУНКТ 9 СТАТЬИ 13 ЗАКОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ № 202-КЗ ОТ 29.12.04 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Законодательным Собранием Приморского края 22.12.04 принят Закон Приморского края № 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае". Данный закон подписан Губернатором Приморского края 29.12.04, в тот же день опубликован в Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края и вступил в законную силу через 10 дней после публикации.
В соответствии с п. 2 ст. 6 данного Закона Приморского края государственный орган управления образованием создается решением Губернатора Приморского края.
Между тем, согласно п. 2 ст. 37 Закона РФ "Об образовании" государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
Приведенная норма Закона РФ "Об образовании" распространяется как на федеральные государственные органы управления образованием, так и на государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие в тексте п. 2 ст. 6 Закона ПК "Об образовании в Приморском крае" указания на то, что краевой государственный орган управления образованием создается с согласия Законодательного Собрания Приморского края, создает противоречие данной нормы требованию п. 2 ст. 37 Закона РФ "Об образовании".
Не соответствует федеральному законодательству также и п. 9 ст. 13 названного закона Приморского края, устанавливающий, что выпускникам государственных (краевых) образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств соответствующих образовательных учреждений выплачивается денежная компенсация на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере не менее 10000 рублей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ имеет название "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а не "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
   ------------------------------------------------------------------

Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из содержания п. 8 ст. 6 названного закона следует, что обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием является обязательным для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками государственных и муниципальных образовательных учреждений (кроме лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования). При этом порядок обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников федеральных государственных образовательных учреждений определяется Правительством Российской Федерации, а порядок обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников краевых (областных) и муниципальных образовательных учреждений - органами государственной власти субъектов федерации.
Однако вместо установления соответствующего порядка, краевым законодателем в п. 9 ст. 13 Закона ПК "Об образовании в Приморском крае" сформулирована императивная норма, согласно которой выпускникам краевых и муниципальных образовательных учреждений из числа лиц указанной категории, выплачивается компенсация на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере не менее 10000 рублей.
Таким образом, в Приморском крае дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при выпуске из краевых и муниципальных образовательных учреждений лишены гарантированного федеральным законодательством права на получение единовременного денежного пособия, а также возможности получения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования в натуре.
Применение п. 9 ст. 13 Закона ПК "Об образовании в Приморском крае" в отсутствие собственного (краевого) перечня одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, подлежащих выдаче лицам указанной категории при выпуске из образовательных учреждений, и выплата им из года в год строго определенной суммы (например, 10000 рублей) без учета удорожания стоимости жизни и инфляционных процессов, явно не соответствует интересам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "Об образовании" субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

ТРЕБУЮ:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ имеет название "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а не "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 статьи 6 и пункт 9 статьи 13 Закона Приморского края № 202-КЗ от 29.12.04 "Об образовании в Приморском крае" - изменить, приведя их в соответствие с требованиями Закона РФ "Об образовании" и Федерального закона "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
О дне рассмотрения протеста своевременно информировать прокуратуру Приморского края.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
В.В.ВАСИЛЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru