Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2005 г. № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ДУМЫ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Хасанского района решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Думы Хасанского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 07.04.2005 № 162
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата (далее - палата) является структурным подразделением Думы Хасанского муниципального района (далее - Дума). Палата создается для осуществления контроля за расходованием финансовых ресурсов и подотчетна Думе.
1.2. Основные задачи палаты
Основными задачами палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Хасанского муниципального района (далее - бюджет), расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями.
4. Контроль за исполнением администрацией Хасанского муниципального района (далее - администрация) принимаемых Думой Хасанского муниципального района в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Приморского края, решений Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Хасанского муниципального района.
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
8. Контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований.
10. Регулярное представление Думе информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
11. Анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных решениями Думы, контроль за целевым использованием средств, получаемых муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями от предоставленных льгот.
12. Подготовка проектов решений Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
2. Состав и структура палаты
Палата состоит из штатных сотрудников. В состав палаты входят председатель и специалисты. Структура и штатное расписание палаты утверждается Думой.
Председатель палаты назначается и освобождается от должности председателем Думы по решению Думы. Председатель палаты должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
3. Функции палаты
В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.2 настоящего Положения, палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
- экспертизу проектов решений, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, налогообложения в части поступления в бюджет, ценообразования и использования муниципальной собственности;
- подготовку и представление заключений в Думу по исполнению бюджета в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы Законодательного Собрания Приморского края, других государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности;
- анализ сумм налогов и сборов, поступающих в бюджет, оценка максимальных возможностей пополнения бюджета за счет причитающихся местных налогов и сборов;
- контроль за расходованием поступивших в бюджет налогов и сборов;
- организация работы, выработка мер по взаимодействию с налоговой инспекцией для обеспечения полноты, своевременности поступления налогов и сборов в бюджет, для взыскания и погашения недоимки по налогам и сборам.
3.1. Организация и планирование деятельности палаты
Палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета. План проверок и ревизий по вопросам, относящимся к исполнению бюджета, палата доводит до сведения главы Хасанского муниципального района.
Планирование осуществляется под руководством председателя Думы или его заместителя на основе поручений Думы и ее постоянных комиссий. Проект годового плана работы палаты рассматривается и утверждается Думой. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании указаний (поручений) Думы. Контроль за исполнением плана работы палаты возлагается на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам, налогам, собственности и приватизации Думы.
3.2. Область действий контрольных полномочий палаты
Контрольные полномочия палаты распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Хасанского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
3.3. Взаимодействие с другими контрольными правоохранительными органами
Органы местного самоуправления, банки, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Палата по поручению Думы, в пределах своей компетенции, взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, таможенной службы, налоговой инспекцией, налоговой полицией.
При необходимости палата может запрашивать от финансового отдела администрации, налоговой инспекции, отделения федерального казначейства и других органов внутриведомственного и межведомственного контроля на территории Хасанского муниципального района необходимые материалы, а также справки по итогам ранее проведенных ими проверок и ревизий.
Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц палаты, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Организация палатой контрольных мероприятий и проверок. Оформление результатов проверок
Контрольные мероприятия и проверки проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые работниками палаты документы в их распоряжение. Работник палаты обязан предъявить удостоверение и поручение о проведении проверки за подписью председателя Думы или его заместителя. Работники палаты несут ответственность за сохранность переданных документов, за сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки устанавливаются палатой по своему усмотрению.
Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты. Привлечение специалистов производится на основе договоров гражданско-правового характера, заключение которых осуществляется председателем Думы или его заместителем по ходатайству председателя палаты.
По итогам проведения контрольных мероприятий работник палаты составляет и подписывает отчет (акт) или справку, за достоверность которой несет ответственность.
Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения председателя палаты, руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения или организации, финансового отдела администрации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки.
О выявленных нарушениях в области бюджетного регулирования палата информирует Думу, которая определяет меры воздействия по выявленным нарушениям.
Работники палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых палатой.
Результаты проверок, проведенных палатой, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Годовой отчет палаты подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом.
3.5. Контроль за исполнением бюджета
В процессе исполнения бюджета палата контролирует фактические денежные поступления и фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Палата ежеквартально представляет Думе оперативный отчет о ходе исполнения бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными решением Думы о бюджете на текущий год.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления палатой отчета об исполнении бюджета, используется форма финансовой отчетности, установленная Правительством Российской Федерации для органов местного самоуправления.
3.6. Анализ результатов контрольных мероприятий
Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета.
На основе полученных данных палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы Хасанского муниципального района и в соответствии с Регламентом Думы представляет их на ее рассмотрение.