РЕШЕНИЕ Думы Хасанского района от 07.04.2005 № 157
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЗНЕ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", № 6, сентябрь 2005 года
ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2005 г. № 157
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЗНЕ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования Хасанский район Дума Хасанского района решила:
1. Утвердить Положение о казне Хасанского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 07.04.2005 № 157
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закона Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения казной Хасанского муниципального района (далее - казна муниципального района), обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления Хасанского муниципального района.
1.2. В состав казны муниципального района входят денежные средства бюджета муниципального района, движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального района, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Казна муниципального района находится в непосредственном владении и распоряжении Думы Хасанского района и администрации района.
2. Цели формирования, учета, управления и
распоряжения казной муниципального района
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения казной муниципального района являются:
- укрепление экономической основы муниципального района;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального района в сфере гражданских правоотношений;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального района, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального района на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение доходов муниципального района от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности муниципального района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального района.
3. Порядок формирования и состав имущества
казны муниципального района
3.1. Формирование имущества казны муниципального района и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных средств муниципального района и иных законных источников в рамках устанавливаемых нормативов.
3.2. Объектами, составляющими казну муниципального района, являются:
1) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов муниципального района;
2) недвижимость, находящаяся в собственности муниципального района и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроено-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам и актам органов местного самоуправления муниципального района (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к собственности муниципального района;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иные недвижимые вещи;
3) движимое имущество, находящееся в собственности муниципального района и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права муниципального района в отношении хозяйствующих субъектов, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права муниципального района;
- объекты интеллектуальной собственности муниципального района, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые вещи.
3.3. Основаниями приобретения права собственности муниципального района на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав казны муниципального района являются:
1) создание новых объектов за счет средств казны муниципального района;
2) приобретение в собственность муниципального района объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств казны муниципального района;
3) участие муниципального района в образовании имущества хозяйствующих субъектов;
4) передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;
6) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица, при его ликвидации;
7) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке ст. 118 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
8) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Основаниями включения в состав имущества казны муниципального района объектов собственности муниципального района также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений муниципального района;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
3) передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района.
3.5. Включение в состав имущества казны муниципального района объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества казны в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании ненормативного акта органа местного самоуправления муниципального района, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.6. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава казны муниципального района является ненормативный акт органа местного самоуправления муниципального района:
1) о закреплении имущества казны муниципального района за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
2) о прекращении права собственности муниципального района по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами;
3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Соответствующий ненормативный акт органа местного самоуправления должен содержать прямое указание комитету по управлению имуществом администрации района как держателю реестра муниципальной собственности об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр собственности муниципального района.
4. Учет объектов казны муниципального района
4.1. Учет и управление денежными средствами казны муниципального района (средства районного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, образуемых в соответствии с действующими нормативными актами) от имени и в интересах муниципального района осуществляется администрацией района.
4.2. Учет денежных средств казны муниципального района обеспечивается путем утверждения Думой Хасанского района бюджета муниципального района и его исполнения администрацией района на соответствующий финансовый год.
4.3. Учет отдельных объектов имущества казны муниципального района и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел реестра собственности муниципального района. Имущество казны муниципального района не подлежит отражению в бухгалтерском учете органов управления муниципального района и иных муниципальных организаций, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующими нормативными актами.
4.4. Ведение реестра собственности муниципального района осуществляет комитет по управлению имуществом администрации района.
4.5. Казна муниципального района, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются собственностью муниципального района.
4.6. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны муниципального района и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны муниципального района, совершаются комитетом по управлению имуществом администрации района за счет средств местного бюджета, если иное прямо не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц, с привлечением, в случае необходимости, муниципальных предприятий и учреждений.
4.7. Учет стоимости отдельных объектов имущества казны муниципального района осуществляется путем внесения соответствующих записей в реестр собственности муниципального района на момент включения объектов в состав имущества казны муниципального района.
4.8. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества казны муниципального района является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативно-правовыми актами Думы Хасанского района.
5. Управление и распоряжение казной муниципального района
5.1. Управление, распоряжение и учет имущества казны муниципального района от имени и в интересах муниципального района осуществляется Думой Хасанского района и администрацией района.
5.2. Порядок и условия управления и распоряжения казной муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, а также нормативными актами Думы Хасанского района.
5.3. Порядок приватизации объектов имущества казны муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края об основах приватизации муниципального имущества и соответствующими нормативными актами Думы Хасанского района.
6. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального района при управлении и распоряжении казной муниципального района
6.1. Приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны муниципального района, в том числе судебной, от имени муниципального района осуществляется главой муниципального района непосредственно, либо по его поручению уполномоченным органом администрации района.
Контроль за сохранностью и целевым использованием казны муниципального района осуществляется администрацией района в лице ее соответствующих структурных подразделений:
- контроль за использованием денежных средств муниципальной казны и учет их движения осуществляется финансовым отделом администрации района, действующим в рамках предоставленных ему полномочий;
- контроль за сохранностью и целевым использованием движимых и недвижимых вещей, а также имущественных прав муниципальной казны осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации района, действующим в рамках предоставленных ему полномочий.
6.2. Содержание и эксплуатация объектов казны муниципального района, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляется администрацией района в лице ее структурных подразделений за счет средств местного бюджета путем заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности.
6.3. Приоритетной формой заключения контрактов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.
6.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному району, могут быть удовлетворены за счет казны муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Дума Хасанского района осуществляет контроль за управлением, распоряжением, учетом денежных средств, имущественных прав, движимым и недвижимым имуществом казны муниципального района.
Дума Хасанского района осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в пределах своих полномочий.