Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пограничного района от 30.03.2005 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ АДМИНИСТРАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Приграничья", № 63-64 (9402), 25.05.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2005 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Пограничного муниципального района, Дума Пограничного муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления поручительств администрации Пограничного муниципального района за счет средств бюджета муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Приграничья".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Антонюк).





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Поручительства администрации Пограничного муниципального района (далее именуются - поручительства) - одна из форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района, оказываемая администрацией муниципального района держателям инвестиционных проектов.
2. Основными целями предоставления поручительств являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития муниципальной экономики.
3. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления поручительств, этапы, права и обязанности сторон, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения.

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ

2.1. Поручительство не предоставляется заведомо неплатежеспособным предприятиям. При определении платежеспособности учитываются:
уровень рентабельности;
наличие прибыли;
выполнение обязательств перед бюджетом;
обеспеченность кредита;
коэффициент платежеспособности;
коэффициент отношения собственных и заемных средств;
иные показатели.
Поручительство может быть предоставлено отдельным самостоятельным производствам (дочерним предприятиям) неплатежеспособных предприятий после оценки бизнес-плана и уровня риска предоставления поручительства.
2.2. Организация, претендующая на получение поручительств (далее именуется - претендент), направляет в администрацию муниципального района заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы:
официальное обращение;
утвержденный претендентом бизнес-план;
бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за отчетный период текущего года (с отметкой налоговой инспекции);
копии учредительных документов, а также документов, подтверждающих постановку претендента на учет налоговых органов, внебюджетных фондов, включение его в государственный реестр предприятий;
письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается поручительство, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый поручительством;
заключение банка, в котором обслуживается организация;
баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма;
справка о землеотводе и сведения об использовании земельных владений.
2.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства. Процентное отношение собственных средств претендента к стоимости проекта (по бизнес-плану) определяется Инвестиционным советом в зависимости от факторов экономической эффективности и риска проекта.
2.4. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.
Основным критерием отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки является величина дохода, который получит муниципальный район в результате реализации проекта, и показатель бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений в расчетный период и обязательных платежей к размеру поручительства.
2.5. Размер поручительств, выдаваемых кредиторам, определяется Инвестиционным советом в зависимости от фактически предоставляемых кредиторами средств для реализации конкретного инвестиционного проекта. Размер поручительств указывается в заключаемом между администрацией муниципального района и кредитором договоре поручительства.
2.6. Размер платы за предоставление поручительств устанавливается решением Думы района на соответствующий год по представлению главы муниципального района. Плата за предоставление поручительств подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
2.7. Поручительство предоставляется претендентам в соответствии с решением Инвестиционного совета, на основании распоряжения главы муниципального района, только при наличии заключения экспертизы, организуемой отделом экономики и планирования администрации муниципального района.
2.8. Исполнение обязательств по предоставленным поручительствам осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий год.
2.9. Лимиты использования поручительств для реализации инвестиционных проектов устанавливаются решением Думы района о бюджете муниципального района на соответствующий год.
2.10. Администрация муниципального района, в лице финансового органа, при заключении с кредитором договора поручительства обязуется возместить кредитору из бюджета муниципального района оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации-претендента (далее именуется - заемщик) субсидиарно по отношению к заемщику.
2.11. Срок действия поручительств определяется как время, за которое, согласно бизнес-плану, намечено погасить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между администрацией муниципального района и кредитором.

3. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМИ

3.1. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором. Обязательным условием договора поручительства является обязанность кредитора незамедлительно, не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) официально оповестить об этом финансовый орган администрации муниципального района, а также информировать финансовый орган обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в финансовый орган администрации муниципального района, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в финансовый орган администрации муниципального района.
3.2. Субсидиарная ответственность администрации муниципального района перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит финансовый орган администрации муниципального района о наступлении гарантийного случая;
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления финансовому органу администрации муниципального района заверенной выписки со ссудного счета заемщика;
представит доказательства отказа заемщика самостоятельно погасить задолженность перед кредитором.
3.3. Финансовый орган администрации муниципального района рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны администрации муниципального района.
Финансовый орган администрации муниципального района в течение месяца со дня получения требования кредитора решает вопрос о перечислении средств из бюджета муниципального района на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
3.4. Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть продлен на период проведения финансовым органом администрации муниципального района проверки документов, представленных кредитором, или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.
3.5. В случае реализации поручительства кредитор передает в финансовый орган администрации муниципального района документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
3.6. Финансовый орган администрации муниципального района в месячный срок после реализации поручительства обязан обратиться в установленном порядке с регрессными требованиями к основному должнику - заемщику денежных средств по кредитному договору.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 2, 3, 4, 5 раздела 2, а не данного раздела.
   ------------------------------------------------------------------

3.7. Условия, оговоренные пунктами 2, 3, 4, 5 настоящего раздела, предусматриваются в договоре поручительства.
3.8. Денежные средства, полученные в результате удовлетворения судом регрессных требований администрации муниципального района к заемщику, зачисляются финансовым органом в бюджет муниципального района.
3.9. Договоры поручительств, заключенные в нарушение установленного порядка, считаются недействительными и не подлежат исполнению.

Глава Пограничного муниципального района
Э.Н.БЛИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru