Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 30.03.2005 № 110
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ, СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 марта 2005 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2005 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ, СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьями 24 - 28 Устава муниципального образования Лазовский район, Дума Лазовского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке утверждения Уставов, создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Лазовского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
Ю.П.ХАХАЛИН





Приложение
к решению
Думы МО
Лазовский район
от 30.03.2005 № 110

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ, СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации юридических лиц", Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Приморского края "Об образовании в Приморском крае", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Настоящее Положение устанавливает порядок и регулирует деятельность муниципальных образовательных учреждений Лазовского муниципального района в сфере утверждения уставов, создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
устав - основной локальный акт, регулирующий деятельность муниципального образовательного учреждения. Один из учредительных документов, определяющий правовой статус образовательного учреждения как юридического лица;
учредитель - собственник имущества или обладатель прав пользования имуществом, которое закрепляется за создаваемым муниципальным образовательным учреждением;
лицензия - документ соответствующего образца, выдаваемый специально уполномоченными органами, дающий право на осуществление образовательной деятельности;
аккредитация - удостоверение государственного статуса муниципального образовательного учреждения;
аттестация - процедура, направленная на установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников муниципального образовательного учреждения требованиям государственным образовательных стандартов;
реорганизация - процедура проведения слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, изменения организационно-правовой формы муниципального образовательного учреждения;
ликвидация - процедура проведения прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Положения

Целью установления порядка утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений является определение и закрепление значимости основного локального акта - устава муниципального образовательного учреждения. В процессе достижения цели реализуются следующие задачи:
- закрепление общих положений о муниципальном образовательном учреждении;
- определение организационно-правовой формы муниципального образовательного учреждения;
- регламентация финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения;
- определение порядка управления муниципальным образовательным учреждением;
- установление и закрепление в уставе прав и обязанностей участников образовательного процесса.
Целью установления порядка создания муниципальных образовательных учреждений является предоставление гражданам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в пределах государственных образовательных стандартов.
В процессе достижения цели реализуются следующие задачи:
- реализация конституционных прав граждан Российской Федерации на образование;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и получения дополнительного образования;
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Целью установления порядка реорганизации муниципальных образовательных учреждений является организация проведения целесообразного и законного слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, изменения организационно-правовых форм муниципальных образовательных учреждений.
В процессе достижения цели реализуются следующие задачи:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере реорганизации юридических лиц;
- своевременная и правильная организация проведения процедуры реорганизации;
- реализация установленных действующим законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций работникам муниципальных образовательных учреждений при проведении процедуры реорганизации.
Целью установления порядка ликвидации муниципальных образовательных учреждений является организация проведения целесообразного и законного прекращения деятельности муниципальных образовательных учреждений без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другими лицами. В процессе достижения цели реализуются следующие задачи:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере ликвидации юридических лиц;
- своевременная и правильная организация процедуры ликвидации;
- реализация установленных действующим законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций работникам муниципальных образовательных учреждений при проведении процедуры ликвидации.

Глава 2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Органы, разрабатывающие и принимающие устав муниципального образовательного учреждения

Устав разрабатывается муниципальным образовательным учреждением в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федераций "Об образовании" и принимается большинством голосов (не менее 2/3 от состава) на общем собрании трудового коллектива муниципального образовательного учреждения.
Общее собрание трудового коллектива муниципального образовательного учреждения оформляется протоколом, в котором указываются: председательствующий и члены коллектива, вопрос, выносимый на обсуждение, основание решения и решение.

Статья 4. Утверждение устава муниципального образовательного учреждения

Утверждение устава возлагается на учредителя или иной уполномоченный учредительными документами орган, путем издания соответствующего нормативного акта: постановления.
На титульном листе устава муниципального образовательного учреждения проставляется гриф утверждения, который оформляется согласно требованиям ГОСТа.

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Орган, создающий муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе. Решение учредителя о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.

Статья 6. Регистрация муниципального образовательного учреждения

Государственная регистрация муниципального образовательного учреждения при его создании осуществляется по заявлению учредителя межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения образовательного учреждения.
Процедура регистрации муниципального образовательного учреждения определена Федеральным законом Российской Федерации "О регистрации юридических лиц".
Права юридического лица у муниципального образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

Статья 7. Лицензирование, аттестация и аккредитация муниципального образовательного учреждения

Процедура и порядок проведения лицензирования, аттестации и аккредитации муниципального образовательного учреждения регламентируются Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", а также положением "О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", утвержденным приказом Минобразования России.

Глава 4. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Органы, уполномоченные на реорганизацию муниципального образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя или по решению суда.

Статья 9. Правопреемство муниципального образовательного учреждения при процедуре реорганизации

При реорганизации муниципальных образовательных учреждений выделяются следующие правопреемства:
- при слиянии муниципальных образовательных учреждений - права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении муниципального образовательного учреждения к другому юридическому лицу - к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
- при разделении муниципального образовательного учреждения - его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава муниципального образовательного учреждения одного или нескольких юридических лиц - к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;
- при преобразовании муниципального образовательного учреждения одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) - к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с передаточным актом.

Статья 10. Процедура проведения реорганизации муниципального образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации нового юридического лица.
При реорганизации муниципального образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
К юридическому лицу, возникшему в результате реорганизации, переходят все имущественные и неимущественные права, а также все обязательства реорганизуемого юридического лица, в том числе права и обязанности, которые не признаются и (или) оспариваются сторонами, а также права и обязанности, не выявленные на момент реорганизации.
Процедура проведения реорганизации муниципального образовательного учреждения, не урегулированная настоящим Положением, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Оформление передаточного акта и разделительного баланса при проведении процедуры реорганизации муниципального образовательного учреждения

Передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципального образовательного учреждения должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем или органом, принявшим решение о реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемого муниципального образовательного учреждения утверждаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Статья 12. Предварительная экспертная оценка последствий принятия решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения

До принятия решения о реорганизации органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения.
Экспертная комиссия назначается распоряжением главы муниципального района и включает в себя представителей органов местного самоуправления (поселения), на территории которого находится данное муниципальное образовательное учреждение. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.). Указать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, отразить вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения, прогноз последствий реорганизации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

Глава 5. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Органы, уполномоченные ликвидировать муниципальное образовательное учреждение

Ликвидация муниципального образовательного учреждения может быть проведена как в добровольном, так и в принудительном порядке:
по решению учредителя либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, или деятельности, не соответствующей его уставным целям;
в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо - муниципальное образовательное учреждение;
автоматически, при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии.
Ликвидация сельских дошкольных и общеобразовательных муниципальных образовательных учреждений допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением.

Статья 14. Процедура проведения ликвидации муниципального образовательного учреждения

Учредитель муниципального образовательного учреждения или орган, принявший решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор.
Ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. После окончания срока для предъявлений требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального образовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем муниципального образовательного учреждения или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем муниципального образовательного учреждения или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации орган управления образованием обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников в другие муниципальные образовательные учреждения соответствующего типа.
Имеющиеся денежные средства и иные объекты собственности при ликвидации муниципального образовательного учреждения направляются на цели развития образования в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Процедура проведения ликвидации муниципального образовательного учреждения, не урегулированная настоящим Положением, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Предварительная экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения

До принятия решения о ликвидации органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения. Экспертная комиссия назначается распоряжением главы муниципального района и включает в себя представителей органов местного самоуправления (поселения), на территории которого находится данное муниципальное образовательное учреждение. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации муниципального образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.). Указать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения, содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

Глава МО Лазовский район
В.Т.НАСТЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru