Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пограничного района от 30.03.2005 № 27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Приграничья", № 59-60 (9399), 18.05.2005,
"Вестник Приграничья", № 63-64 (9402), 25.05.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2005 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗОВ
И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Пограничного муниципального района, Дума Пограничного муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о разработке и принятии концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития Пограничного муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Приграничья".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за настоящим решением возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и муниципальной собственности (Тодоров).





Приложение

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (подпункт 1 пункта 17 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗОВ
И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Законом Приморского края от 8 июня 2004 года № 119-КЗ цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития Пограничного муниципального района.

1. Основные понятия

1. Система показателей социально-экономического развития муниципального района - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих экономическую ситуацию, экономическую структуру, научно-техническое развитие, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения муниципального района.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в муниципальном районе в прогнозируемый период.
3. Концепция социально-экономического развития муниципального района - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов местного самоуправления муниципального района на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
4. Программа социально-экономического развития муниципального района - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального района и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
5. Целевая программа муниципального района - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района.

2. Прогнозы социально-экономического развития муниципального района

1. Прогнозы социально-экономического развития муниципального района разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном районе путем формирования оценки социально-экономического состояния муниципального района по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития для получения органами местного самоуправления муниципального района дополнительной информации при выработке управленческих решений.
2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы используются органами местного самоуправления муниципального района при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития района.
4. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по муниципальному району, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
5. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития муниципального района за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе.
6. Прогнозы содержат следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
3) основные показатели прогноза;
4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование.
7. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития муниципального района.
8. Система показателей социально-экономического развития муниципального района разрабатывается администрацией муниципального района на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Приморского края и Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным и краевым законодательством.
9. Прогнозы разрабатываются администрацией муниципального района в порядке, установленном главой муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Виды прогнозов социально-экономического развития муниципального района

1. Прогнозы социально-экономического развития муниципального района разрабатываются отделом экономики и планирования администрации муниципального района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу.
3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния муниципального района, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития района.
4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития муниципального района, комплексной программы социально-экономического развития муниципального района, а также при разработке районных целевых программ.
5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития района в среднесрочном периоде, для оценки хода реализации концепции социально-экономического развития муниципального района, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке районных целевых программ.
6. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы представляются главой муниципального района для сведения в Думу района в IV квартале года, предшествующего началу прогнозируемого периода.
7. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития района в целом и является основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития муниципального района и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется главой муниципального района в Думу района в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
9. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик районного бюджета.
10. Прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального района.

4. Концепция социально-экономического развития муниципального района

1. Концепция социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов местного самоуправления муниципального района.
2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы муниципального района и возможных перспектив изменения указанных факторов.
3. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
4. Концепция социально-экономического развития муниципального района разрабатывается администрацией района и утверждается главой муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной концепции глава муниципального района информирует Думу района.
5. Концепция используется органами местного самоуправления муниципального района при разработке и принятии нормативных правовых актов муниципального района, принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития муниципального района, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития муниципального района.
6. Концепция корректируется исключительно по инициативе Думы района или главы муниципального района.
7. Отчет о реализации концепции подлежит официальному опубликованию.

5. Программы социально-экономического развития муниципального района

1. В муниципальном районе в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития муниципального района.
2. К программам социально-экономического развития муниципального района относятся программа социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу, комплексная программа социально-экономического развития муниципального района и районные целевые программы.
3. Программы социально-экономического развития муниципального района утверждаются Думой района.
4. Отчет о ходе реализации всех программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год глава муниципального района представляет Думе района одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета муниципального района.

6. Программа социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу

1. Программа социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет с целью определения конкретных направлений действий администрации муниципального района по достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического развития муниципального района и разрешению существующих проблем социально-экономического развития муниципального района в среднесрочном периоде.
2. В программе отражаются:
1) социально-экономическое положение муниципального района, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения района, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения района;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) система программных мероприятий, отражающая систему институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы, описывающий организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования, источников их формирования, направления и видов расходования средств, сроков их выделения;
6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
3. Порядок разработки программы устанавливается главой муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района

1. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района разрабатывается администрацией района ежегодно.
2. Комплексная программа разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов местного самоуправления муниципального района с приоритетами программы социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу, мероприятиями районных целевых программ и реальными объемами средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3. Комплексная программа разрабатывается на основе прогноза на краткосрочную перспективу, положений программы социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу, утвержденных краевых целевых программ. Частью планирования на год является формирование бюджета муниципального района и составление плана развития муниципального сектора экономики.
4. Комплексная программа содержит:
1) показатели социально-экономического развития муниципального района на период действия программы;
2) план действий администрации муниципального района по регулированию процессов социально-экономического развития, направленный на достижение намеченных показателей;
3) мероприятия и показатели плана развития муниципального сектора экономики в муниципальном районе на предстоящий год;
4) направления использования всех видов государственной собственности муниципального района;
5) перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального района в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и план мероприятий по реализации районных целевых программ, намеченных в предстоящем году.
5. Проект комплексной программы представляется в Думу района одновременно с проектом бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год.
6. Одновременно с проектом комплексной программы представляется информация об участии муниципального района в реализации краевых целевых программ.
7. В случае внесения изменений в бюджет муниципального района комплексная программа подлежит соответствующей корректировке.

8. Целевая программа муниципального района

1. Целевая программа муниципального района представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития муниципального района.
2. Цель районной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального района, установленным концепцией и программой социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу.
3. Районные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития отраслей экономики в муниципальном районе;
2) развития социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
3) социальной защиты населения;
4) обеспечения занятости населения;
5) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
6) развития местного самоуправления;
7) охраны общественной безопасности и правопорядка;
8) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития муниципального района.
4. В работе с районной целевой программой выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке районной целевой программы и ее формирование;
3) экспертиза и оценка проекта районной целевой программы;
4) утверждение районной целевой программы;
5) управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.
5. Районная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию районной целевой программы в целом. Подпрограммы также утверждаются Думой района.
7. Все районные целевые программы (подпрограммы) оформляются стандартно.

9. Предложения по разработке районной целевой программы

1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления.
2. Предложение инициатора о разработке районной целевой программы должно содержать:
1) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального района и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на районном уровне;
2) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
3) возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
4) обоснование необходимости государственной поддержки для решения данной проблемы;
5) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации районной целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) перечень разработчиков районной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
3. При отборе предложений по разработке районной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
1) значимость проблемы для муниципального района в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального района;
2) необходимость государственной поддержки решения проблемы;
3) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
4) необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления муниципального района;
5) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета муниципального района с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития;
6) создание условий, стимулирующих инновационную деятельность в муниципальном районе и широкое использование научно-технических достижений;
7) возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения;
8) сохранение накопленного культурного наследия и потенциала муниципального района, создания условий для развития культуры.
4. Порядок представления и отбора предложений по разработке районной целевой программы устанавливается главой муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка районных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в целях реализации федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на Пограничный муниципальный район.
6. Решение о разработке районной целевой программы принимается главой муниципального района, который определяет заказчика. Для районных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки районной целевой программы глава муниципального района направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.

10. Разработка районной целевой программы

1. Разработка районной целевой программы осуществляется в порядке, установленном главой муниципального района, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Районная целевая программа включает в себя:
1) паспорт программы, в котором дается наименование программы, указываются основания для ее разработки, определяется заказчик-координатор (в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Закона Приморского края от 08.06.2004 № 119-КЗ), заказчик, основные разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы, перечень подпрограмм и основных мероприятий программы, исполнители и порядок их определения, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за реализацией программы;
2) следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цели и задачи программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках районной целевой программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
в) сроки и этапы реализации программы;
г) перечень основных мероприятий программы (в качестве приложений к программе утверждаются программные мероприятия, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования);
д) механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
ж) координация программных мероприятий;
з) оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств бюджета муниципального района, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости);
и) система контроля за реализацией программы.
3. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса.
Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям.
4. Порядок оценки, проведения экспертизы, доработки проекта программы устанавливается главой муниципального района.
5. Проект районной целевой программы представляется заказчиком районной целевой программы либо заказчиком-координатором программы главе муниципального района.
После процедуры защиты глава муниципального района принимает решение о внесении проекта районной целевой программы в Думу района.
6. Сведения о внесенных на рассмотрение Думы района проектах районных целевых программ должны быть переданы в средства массовой информации муниципального района.

11. Финансирование районных целевых программ

1. Районные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств бюджета муниципального района в объемах, установленных Решением Думы района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
2. Расходы на финансирование каждой районной целевой программы отражаются в расходах бюджета муниципального района по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и в отдельном приложении к бюджету муниципального района на соответствующий финансовый год.
3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из бюджета муниципального района районных целевых программ представляется главой муниципального района в Думу района в составе оперативной информации и отчетности по исполнению бюджета муниципального района.
4. Годовой отчет о финансировании за счет средств бюджета муниципального района районных целевых программ в текущем году представляется главой муниципального района в Думу района в составе отчета об исполнении бюджета муниципального района.
5. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.
6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по районной целевой программе в течение двух финансовых лет глава муниципального района вносит в Думу района предложения о признании утратившим силу решения Думы района об утверждении соответствующей программы.
7. Финансирование районных целевых программ, утвержденных после принятия решения Думы района о бюджете муниципального района на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в решение Думы района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, следующий за годом утверждения районной целевой программы.

12. Внесение изменений в районную целевую программу

1. Решение о внесении изменений в районную целевую программу принимает Дума района по инициативе главы муниципального района или депутатов Думы района.
2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) концепции программы;
2) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
3) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
3. Внесение в районную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
4. После вступления в силу решения Думы района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение районной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в решение Думы района о бюджете муниципального района.
5. Дума района может в установленном порядке принять решение о прекращении действия районной целевой программы в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в районный бюджет;
3) других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

13. Права и обязанности заказчика (заказчика-координатора) районной целевой программы

1. Заказчиком районной целевой программы является администрация муниципального района.
2. Заказчик районной целевой программы:
1) устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и краевому законодательству;
2) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
3) является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
4) несет ответственность за своевременную реализацию программы;
5) формирует предложения к проекту бюджета муниципального района по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
6) определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
7) заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством;
8) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действий по реализации программы;
9) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
10) готовит и представляет в установленные сроки главе муниципального района отчеты об исполнении программы;
11) вносит главе муниципального района предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из бюджета муниципального района, предложения по ускорению реализации программы;
12) вносит главе муниципального района предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении бюджета муниципального района для последующего рассмотрения Думой района, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
13) представляет программу на рассмотрение главы муниципального района, выступает докладчиком на заседании Думы района при принятии решения Думы района об утверждении районной целевой программы;
14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
3. Заказчик-координатор районной целевой программы:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, краевого бюджетов и бюджета муниципального района;
3) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
4) готовит и представляет главе муниципального района ежегодный отчет о ходе реализации программы.

14. Продление срока реализации районной целевой программы

1. Срок реализации районной целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
2. При необходимости продления срока реализации районной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая районная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации районных целевых программ.
3. Обоснования продления срока реализации районной целевой программы должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения районной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию районной целевой программы.
4. Разработка новой районной целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

15. Контроль и отчетность при реализации районных целевых программ

1. Контроль за исполнением районных целевых программ осуществляется администрацией муниципального района и Думой района в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
2. Контроль за исполнением районной целевой программы осуществляется в соответствии с Положением о соответствующей программе.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за соответствующий финансовый год глава муниципального района ежегодно представляет в Думу района отчет о реализации в отчетном финансовом году районных целевых программ.
4. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой районной целевой программе должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
5. В отчет о реализации районных целевых программ в соответствующем году включается информация об участии муниципального района в отчетном году в реализации федеральных и краевых целевых программ.
6. Итоговый отчет о реализации районной целевой программы в целом представляется главой муниципального района в Думу района на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
7. Итоговый отчет о реализации районной целевой программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

16. Участие Пограничного муниципального района в реализации краевых целевых программ

1. Муниципальный район может участвовать в реализации краевых целевых программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального района либо в случае передачи отдельных полномочий заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям в порядке, установленном администрацией края.
2. При разработке проектов краевых целевых программ заказчик направляет в органы местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается реализовывать соответствующую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации программы.
3. При частичном финансировании краевых целевых программ за счет средств бюджета муниципального района заказчик и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы.

17. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Пограничного муниципального района
Э.Н.БЛИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru