РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 25.02.2005 № 96
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛАЗОВСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 3, вступившего в силу со 2 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛАЗОВСКИЙ РАЙОН
Руководствуясь статьями 24 - 28 Устава муниципального образования Лазовский район, Дума Лазовского района решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Лазовский район (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Синегорье".
Председатель Думы
Ю.П.ХАХАЛИН
Приложение
к решению
Думы МО
Лазовский район
от 25.02.2005 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛАЗОВСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Лазовский район и настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний в МО Лазовский район, как одной из организационно-правовых форм реализации прав жителей МО Лазовский район на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, уставом МО Лазовский район среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Лазовский район.
Представитель общественности - физическое лица, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Думой МО Лазовский район из представителей Думы МО Лазовский район, администрации муниципального образования Лазовский район и общественности.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в оргкомитет.
Вопрос публичных слушаний - проект нормативно-правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомления с проектом нормативно-правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население Лазовского муниципального района, Дума МО Лазовский район, глава МО Лазовский район.
Инициативная группа - группа жителей МО Лазовский район, обладающих избирательным правом на территории МО Лазовский район, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования Лазовский район;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы МО Лазовский район, главы МО Лазовский район.
Пункт 2 статьи 3, вступил в силу со 2 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 11 данного документа).
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Лазовского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. По вопросам преобразования муниципального образования в обязательном порядке должны выноситься такие вопросы, как:
1) об объединении двух или более поселений, не влекущем изменение границ иных муниципальных образований;
2) объединение двух или более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований;
3) разделение поселения на два и более поселений;
4) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишения городского поселения статуса городского округа.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний муниципального образования Лазовский район
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Лазовский район, Думы МО Лазовский район, главы МО Лазовский район.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения МО Лазовский район могут быть:
1) инициативная группа жителей МО Лазовский район численностью не менее 10 человек;
2) избирательные и общественные объединения;
3) местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории муниципального образования Лазовский район;
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) организации, предприятия, учреждения расположенные на территории МО Лазовский район.
3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представления в Думу МО Лазовский район о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу муниципального образования Лазовский район о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы МО Лазовский район, назначаются решением Думы, а по инициативе главы МО Лазовский район - постановлением главы МО Лазовский район.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время, место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты Думы Лазовского района, представители администрации МО Лазовский район, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение Думы МО Лазовский район или постановление главы МО Лазовский район о назначении публичных слушаний подлежат обязательной публикации в печатных средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу муниципального образования Лазовский район обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
3) список инициативной группы по образцу согласно приложению 1;
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
5) при инициативе выдвинутой организацией - представление, оформленное как решение руководящего органа организации.
6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением МО Лазовский район, рассматривается Думой Лазовского района на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Думы.
7. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы МО Лазовский район большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
8. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением МО Лазовский район, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложение не менее 100 подписей жителей в поддержку назначения публичных слушаний, повторно согласно приложению 2.
В данном случае слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются Думой муниципального образования Лазовский район в обязательном порядке.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются Думой МО Лазовский район, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Думы МО Лазовский район.
3. Если публичные слушания назначаются главой МО Лазовский район, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию МО Лазовский район.
4. Аппарат Думы или администрация МО Лазовский район не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета муниципального образования Лазовский район.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
10) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта и итогового документа по образцу согласно приложению 3 настоящего Положения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
8. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач для выполнения аппаратом Думы или администрацией муниципального образования Лазовский район по подготовке и проведению публичных слушаний.
9. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе муниципального образования Лазовский район.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Оргкомитет извещает население муниципального образования Лазовский район через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты проведения. Одновременно для населения МО Лазовский район должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание о времени и месте проведения собрания, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, конкретную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы Лазовского района и (или) должностные лица администрации МО Лазовский район.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители МО Лазовский район, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Ведущий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Думе Лазовского района или главе МО Лазовский район по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации Думе или главе муниципального образования могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям МО Лазовский район;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования Лазовский район.
12. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу Лазовского района или главе МО Лазовский район для принятия решения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
4. Дума МО Лазовский район включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку заседания думы.
5. Глава МО Лазовский район включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания коллегии при главе МО Лазовский район.
6. На заседании Думы либо на заседании коллегии при главе МО Лазовский район председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет Думе или главе МО Лазовский район итоговый документ публичных слушаний.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой Лазовского района или коллегией при главе МО по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Думой МО Лазовский район или главой МО принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
8. Решение Думы Лазовского района или постановление главы МО Лазовский район, принятые по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию.
9. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
10. Дума МО Лазовский район и глава МО обязаны периодически информировать население муниципального образования о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
11. В случае принятия Думой МО Лазовский район или главой МО решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, Дума или глава обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
12. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы МО Лазовский район или главы МО Лазовский район должны храниться в Думе либо в администрации МО Лазовский район, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования Лазовский район. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение, за исключением пункта 2 статьи 3, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Пункт 2 статьи 3 вступает в силу с 2 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".