Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Пожарского районного Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 36
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 марта 2005 года (пункт 2 данного документа).



ПОЖАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовыми положениями о дошкольном образовательном учреждении, об общеобразовательном учреждении, об образовательном учреждении дополнительного образования детей, а также в целях упорядочения организации системы образования на территории муниципального образования Пожарский район Пожарский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Пожарского муниципального района.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 марта 2005 года.
3. Опубликовать Положение об организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Пожарского муниципального района в районной газете "Победа".

Председатель Пожарского районного
Совета народных депутатов
Н.И.ЧАЙКА





Утверждено
решением
Пожарского районного
Совета народных депутатов
от 22.02.2005 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПОЖАРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Пожарского муниципального района и регулирует деятельность государственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов на территории Пожарского муниципального района.
1.2. Основные понятия:
дошкольное образование - первая ступень системы образования в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования различной направленности;
организация - совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей;
предоставление - передача в распоряжение, пользование, дать право, возможность пользоваться;
общедоступность - предоставление права выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья и возможностей семьи;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества;
мониторинг - система наблюдений, оценки и прогноза.

2. Цели и задачи дошкольного образования

Основными задачами дошкольного образования являются:
- выработка единых принципов и подходов к содержанию образовательной работы с детьми дошкольного возраста и оснащению педагогического процесса в условиях общественного и семейного воспитания, подходов к содержанию образовательной работы с детьми дошкольного возраста и оснащению педагогического процесса в условиях общественного и семейного воспитания;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- сохранение действующих и развитие новых видов и типов дошкольных учреждений;
- учебно-методическое и кадровое обеспечение дошкольного воспитания и обучения детей.

3. Система дошкольного образования

Система дошкольного образования является частью системы образования на территории Пожарского муниципального района.

4. Виды образовательных учреждений

4.1. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье в системе дошкольного образования в Пожарском муниципальном районе действуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений:
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
4.2. Для наиболее полного охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения могут открываться:
- в дошкольных образовательных учреждениях группы кратковременного пребывания;
- в общеобразовательных школах - группы кратковременного пребывания и дошкольные группы с 9 - 10-часовым пребыванием.
Их количество устанавливается в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

5. Виды образовательных программ

5.1. Образовательная программа в системе дошкольного образования в Пожарском муниципальном районе является общеобразовательной программой, определяющей содержание образования в дошкольном образовательном учреждении.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - документ, определяющий содержание образования по различным направлениям развития ребенка. Она направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Направленность программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, определяется в соответствии с приоритетным направлением его деятельности, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками.
В соответствии с возрастной спецификой дошкольное образование предусматривает:
- обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
- возрастные характеристики развития ребенка на этапе завершения ступени дошкольного образования;
- максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения").
5.2. Основными формами получения дошкольного образования и воспитания являются занятия и нерегламентированная детская деятельность (игра, посильный труд).

6. Функции муниципального органа управления дошкольным образованием

6.1. Виды деятельности дошкольного образования
В целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, дошкольное образование в Пожарском муниципальном районе предусматривает следующие виды деятельности:
1. Реализация конституционных прав граждан на получение дошкольного образования, обеспеченность всех слоев населения Пожарского муниципального района услугами ДОУ по оказанию помощи семье в воспитании, обучении, укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста:
- мониторинг потребности населения в образовательных услугах;
- создание нормативно-правовой и методической базы для руководителей ДОУ;
- создание организационно-экономических условий для развития дошкольных учреждений, различных по форме собственности и видам предоставляемых услуг;
- создание рынка услуг дошкольного образования;
- создание пунктов консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- систематический анализ функционирования ДОУ;
- координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех учреждений, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
2. Качество предоставляемых услуг - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования:
- определение перечня, объемов видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в ДОУ и в консультационном пункте на основе мониторинга состояния здоровья детского населения в Пожарском муниципальном районе;
- систематический анализ заболеваемости;
- анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта;
- систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
- укрепление кадрового потенциала ДОУ;
- повышение квалификации и переподготовки кадров;
- методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления ДОУ в новых экономических условиях;
- методическая помощь в подготовке уставных документов, лицензировании.
3. Готовность детей к школьному обучению:
- обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном звене образования.
4. Экономическая эффективность деятельности системы дошкольного образования:
- разработка критериев экономической эффективности деятельности ДОУ;
- создание и разработка механизмов долевого финансирования дошкольных учреждений;
- установление норматива финансирования на одного ребенка.
5. Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими институтами:
- создание общественных институтов: совет руководителей ДОУ, попечительский совет и другие, по инициативе родителей;
- предоставление информации населению в периодической печати о результатах деятельности ДОУ;
- совместная работа с детской поликлиникой по охране и укреплению здоровья детей.

7. Финансирование муниципального дошкольного образования Пожарского муниципального района

7.1. Нормативы и финансовые средства дошкольных образовательных учреждений и групп кратковременного пребывания
1. Финансирование дошкольных образовательных учреждений и групп кратковременного пребывания осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов финансирования образования в Приморском крае. Данные нормативы определяются по каждому типу и виду образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
2. Финансирование на содержание зданий, коммунальных и других расходов дошкольных образовательных учреждений и групп кратковременного пребывания общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Пожарского муниципального района.
3. Финансовые средства дошкольных образовательных учреждений и групп кратковременного пребывания муниципальных общеобразовательных учреждений образуются за счет:
- бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
- средств родителей (законных представителей);
- дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения, услуг;
- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
4. Финансирование дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп и групп кратковременного пребывания общеобразовательных учреждений из средств местного бюджета осуществляется на основании нормативов финансирования, установленных органом местного самоуправления, определяемых из расчета на одного воспитанника.

Глава Пожарского муниципального района
С.Д.ГАЕВОЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru