РЕШЕНИЕ Пожарского районного Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 37
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 марта 2005 года.
ПОЖАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовыми положениями о дошкольном образовательном учреждении, об общеобразовательном учреждении, об образовательном учреждении дополнительного образования детей, а также в целях упорядочения организации системы образования на территории муниципального образования Пожарский район Пожарский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о ликвидации муниципальных образовательных учреждений Пожарского муниципального района.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 марта 2005 года.
2. Опубликовать Положение о ликвидации муниципальных образовательных учреждений Пожарского муниципального района в районной газете "Победа".
Председатель Пожарского районного
Совета народных депутатов
Н.И.ЧАЙКА
Утверждено
решением
Пожарского районного
Совета народных депутатов
от 22.02.2005 № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов и о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Пожарского муниципального района и регулирует порядок ликвидации образовательных учреждений Пожарского муниципального района.
1.2. Основные понятия:
ликвидация - процедура проведения прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;
правопреемство - переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому;
кредиторы - сторона в обязательстве, имеющая право требовать от другой стороны (должника) исполнения обязанности, определенных действий либо воздержаться от определенных действий;
учредитель - собственник имущества или обладатель прав пользования имуществом, которое закрепляется за создаваемым муниципальным образовательным учреждением.
2. Цели и задачи настоящего Положения
Целью установления порядка ликвидации муниципальных образовательных учреждений является организация проведения целесообразного и законного прекращения деятельности муниципальных образовательных учреждений без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В процессе достижения цели реализуются следующие задачи:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере ликвидации юридических лиц;
- своевременная и правильная организация процедуры ликвидации;
- реализация установленных действующим законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций работникам муниципальных образовательных учреждений при проведении процедуры ликвидации.
3. Порядок ликвидации муниципальных образовательных учреждений Пожарского муниципального района
3.1. Органы, уполномоченные ликвидировать муниципальные образовательные учреждения
Ликвидация муниципальных образовательных учреждений может быть проведена как в добровольном, так и в принудительном порядке:
- по решению учредителя либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, иными правовыми актами, или деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо - муниципальное образовательное учреждение;
- автоматически, при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии.
Ликвидация сельских дошкольных и общеобразовательных муниципальных образовательных учреждений допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением.
3.2. Процедура проведения ликвидации муниципальных образовательных учреждений
Учредитель муниципальных образовательных учреждений или орган, принявший решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор и устанавливается срок ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального образовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем муниципального образовательного учреждения или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем муниципального образовательного учреждения или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации орган управления образованием обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников в другие муниципальные образовательные учреждения соответствующего типа, при этом необходимо согласие другого образовательного учреждения.
Имеющиеся денежные средства и иные объекты собственности при ликвидации муниципального образовательного учреждения за вычетом платежей направляются на цели развития образования в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Процедура проведения ликвидации муниципального образовательного учреждения, не урегулированная настоящим Положением, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3. Предварительная экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации муниципальных образовательных учреждений
До принятия решения о ликвидации органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации муниципального образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.). Указать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста, вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения, содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.