РЕШЕНИЕ Пожарского районного Совета народных депутатов от 22.02.2005 № 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОЖАРСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 27.02.2008 № 166.
Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
ПОЖАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОЖАРСКОГО РАЙОНА
Во исполнение постановления главы муниципального образования Пожарский район от 23.11.2004 № 776 "О подготовке нормативных правовых актов муниципального образования Пожарский район" Пожарский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении земельного контроля за использованием земель межселенных территорий муниципального Пожарского района.
2. Опубликовать решение районного Совета народных депутатов в газете "Победа".
3. Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель районного Совета
народных депутатов
Н.И.ЧАЙКА
Утверждено
решением
Пожарского районного Совета
народных депутатов
от 22.02.2005 № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПОЖАРСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами во взаимодействии с организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
3. Должностные лица и специалисты органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов, осуществляющие муниципальный земельный контроль, по должности одновременно являются:
а) руководитель указанного органа - главным инспектором муниципального района по использованию и охране земель;
б) заместитель руководителя указанного органа - заместителем главного инспектора муниципального района по использованию и охране земель;
в) специалисты указанного органа, ведающие вопросами муниципального земельного контроля, - инспекторами муниципального района по использованию и охране земель.
4. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
Должностные лица, являющиеся инспекторами по использованию и охране земель, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и служебное удостоверение, формы которых устанавливает Федеральная служба земельного кадастра России.
5. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земель по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль за соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае обнаружения инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
8. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы разрабатывают по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и утверждают в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля.
9. Инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
б) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления государственного земельного контроля;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
10. Главный инспектор муниципального района по использованию и охране земель и его заместители помимо прав, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, имеют право:
а) выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения;
б) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
в) направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
г) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
11. Органы местного самоуправления или уполномоченный ими орган оказывают методическую помощь в организации производственного и общественного земельного контроля.