Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Партизанского городского округа от 27.05.2005 № 147
(ред. от 29.06.2007)
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Решения Думы Партизанского городского округа Приморского края от 28.12.2007 № 489.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы Партизанского городского округа от 29.06.2007 № 443, вступают в силу с момента официального опубликования.



ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. № 147

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решений Думы Партизанского городского округа
от 22.12.2006 № 394, от 29.06.2007 № 443)

В целях установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, установление порядка предоставления бюджетных кредитов и осуществления муниципальных заимствований в соответствии со статьями 9 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Приморского края от 19.07.1997 № 86-КЗ (с дополнениями и изменениями) "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" Дума Партизанского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Партизанском городском округе" (прилагается).
2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу с момента его опубликования.
3. С момента опубликования настоящего Положения признать утратившим силу решение муниципального комитета муниципального образования город Партизанск от 06.05.2002 № 190 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Партизанск".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава Партизанского городского округа
И.И.РУЛЬКО





Утверждено
решением
Думы Партизанского
городского округа
от 27.05.2005 № 147

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу после его опубликования (пункт 64 главы XI данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решений Думы Партизанского городского округа
от 22.12.2006 № 394, от 29.06.2007 № 443)

Глава I. Общие положения

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Партизанском городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, Закон Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", законы Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год, настоящее положение, решение Думы о бюджете Партизанского городского округа на соответствующий год, иные федеральные законы, нормативные правовые акты Приморского края и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Бюджет Партизанского городского округа (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Бюджет Партизанского городского округа разрабатывается администрацией городского округа (администрация) и утверждается Думой Партизанского городского округа (Дума) в форме решения.
3. Решение о бюджете принимается на очередной финансовый год и вступает в силу с 1 января планируемого финансового года.
4. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации. Детализация функциональной классификации бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также установление дополнительной классификации расходных статей, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании решения о бюджете на очередной финансовый год.
Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Ведомственная структура расходов местного бюджета утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год.
(п. 4 в ред. Решения Думы Партизанского городского округа от 22.12.2006 № 394)

Глава II. Доходы местного бюджета

5. Доходы местного бюджета формируются соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними законами, нормативными правовыми актами Приморского края и нормативными правовыми актами Думы.
6. Доходы местного бюджета образуются за счет:
а) налоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
б) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) доходов, полученных в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений за исключением субвенций, полученных из вышестоящих бюджетов.
7. В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Думой городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
8. В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - нормативу 100 процентов;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
- за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти, за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу ордера на квартиру;
- за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
9. В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законом Приморского края для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным Законом Приморского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. К неналоговым доходам бюджета городского округа относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размере, устанавливаемом решением Думы о бюджете на соответствующий год;
в) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
г) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации городского округа;
д) штрафы и иные суммы принудительного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) плата за негативное воздействие на окружающую среду;
ж) иные неналоговые доходы.
12. В бюджет городского округа до разграничения государственной собственности на землю подлежат зачислению доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах городского округа и предназначенных для целей жилищного строительства.
13. Дума устанавливает и вводит местные налоги и сборы, определяет следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по соответствующим налогам, предоставляет налоговые льготы по местным налогам и устанавливает основания для их использования налогоплательщиком.
14. Решения Думы о внесении изменений в нормативные акты Думы о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год.
15. В случае отклонения (непринятия) Думой решений о внесении изменений в нормативные акты Думы о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения Думы о бюджете городского округа расчеты по всем показателям бюджета осуществляются в соответствии с действующим законодательством,
16. Внесение изменений в нормативные акты Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
17. Предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Администрация городского округа на основании обращений организаций и иных налогоплательщиков подготавливает проекты соответствующих решений с обязательным указанием в финансово-экономических обоснованиях предполагаемых величин денежных средств, которые не поступят в местный бюджет в связи с введением этих льгот. Глава городского округа вносит проекты решений на рассмотрение Думы.
19. Решениями Думы в части предоставления налоговых льгот утверждаемой категории налогоплательщиков, получающих налоговые льготы, определяющими основания, порядок и условия их предоставления.
20. Администрация городского округа может вносить в Думу предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений в части предоставления налоговых льгот.
21. Льготы по местным налогам и сборам устанавливаются и отменяются решениями Думы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
22. Изменение сроков уплаты налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в форме отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов осуществляется уполномоченными органами в порядке, предусмотренном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
23. Дополнительные основания и иные, чем установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, инвестиционного налогового кредита по местным налогам, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, устанавливаются решениями Думы.
24. Администрация Партизанского городского округа предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Думы о бюджете.
25. Администрация городского округа представляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета городского округа перед краевым бюджетом и соблюдения предельного размера дефицита бюджета городского округа и размера муниципального долга городского округа, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава III. Расходы местного бюджета

26. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральным законам, законам Приморского края должно производиться в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
27. Расходные обязательства муниципального образования включают в себя:
1) финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, определенные статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) отдельные государственные полномочия, установленные федеральными законами и законами Приморского края, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет передаваемых субвенций из соответствующих бюджетов.
28. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края без их финансового обеспечения за счет средств вышестоящих бюджетов.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов).
29. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) передачи органам местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий.
30. Администрация обязана вести реестр расходных обязательств в форме перечня нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
31. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации.
(в ред. Решения Думы Партизанского городского округа от 29.06.2007 № 443)
Размер резервного фонда устанавливается Думой при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Размер резервного фонда не может превышать 1 процента утвержденных расходов местного бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами главы муниципального образования. Глава Партизанского городского округа информирует Думу о расходовании средств резервного фонда одновременно с предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.
32. В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития для кредитования и инвестирования. Порядок расходования средств бюджета развития устанавливается нормативными правовыми актами главы муниципального образования. Глава Партизанского городского округа информирует Думу о расходовании средств бюджета развития одновременно с предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.

Глава IV. Сбалансированность местного бюджета

33. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете на соответствующий финансовый год утверждаются источники финансирования дефицита местного бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах средств на погашение долга.
Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат текущие расходы.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
В случае утверждения Думой в решении о бюджете размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита может превышать установленное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Думой в решении о местном бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источники финансирования дефицита местного бюджета могут быть:
- муниципальные займы, осуществляющие путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах бюджета по учету средств местного бюджета.
34. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом администрации.
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения в решении о бюджете на соответствующий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 33 настоящего положения;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным в данной статье настоящего положения;
- расходов на обслуживание муниципального долга.
При этом предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщиком для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе муниципального образования.
Предоставление муниципальных гарантий производится, как правило, на конкурсной основе после согласования Думой и оценки финансового состояния получателя указанной гарантии.
Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств. На основании данного учета Думе при утверждении бюджета и рассмотрении отчета об исполнении предоставляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Муниципальный долг учитывается в долговой Книге муниципального образования, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга.
Ведение долговой книги осуществляется финансовым органом администрации Партизанского городского округа.

Глава V. Участники бюджетного процесса, их полномочия

35. В систему органов Партизанского городского округа, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
- Дума городского округа;
- Администрация городского округа в лице главы городского округа;
- Финансовый орган администрации;
- Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Органы денежно-кредитного регулирования;
- Органы финансового контроля;
- Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств;
- Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета.
Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
36. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Думы относятся:
а) утверждение местного бюджета;
б) внесение изменений в местный бюджет в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) установление местных налогов, сборов, пошлин, ставок платежей;
г) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета;
д) принятие решения о выпуске муниципальных займов и лотерей;
е) осуществление других бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, Приморского края, Уставом Партизанского городского округа, настоящим положением.
Рассмотрение нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств местного бюджета, других решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится по представлению главы муниципального образования либо при наличии его заключения.
37. К бюджетным полномочиям главы муниципального образования относятся:
а) организация, разработка и вынесение на утверждение Думы проекта местного бюджета, проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и обеспечение их исполнения;
б) внесение предложений по изменению утвержденного бюджета;
в) привлечение заемных средств на покрытие временного кассового разрыва и дефицита бюджета;
г) принятие решений о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе расходов местного бюджета;
д) осуществление других бюджетных полномочий, определенных законодательством РФ, Приморского края, Уставом Партизанского городского округа, настоящим положением.
38. К бюджетным полномочиям финансового органа администрации Партизанского городского округа относится:
а) составление проекта местного бюджета;
б) разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
в) организация работы по составлению местного бюджета;
г) составление сводной росписи бюджетных расходов в разрезе бюджетополучателей;
д) доведение уведомления о бюджетных назначениях до главных распорядителей и иных прямых получателей средств местного бюджета;
е) определение стратегии управления муниципальным долгом, разработка внутренних заимствований;
ж) осуществление методического руководства бухгалтерским учетом.
Финансовый орган администрации г. Партизанска вправе:
з) получать от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, главных распорядителей, получателей средств местного бюджета, материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, а также анализа фактического исполнения местного бюджета;
и) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
39. Полномочия руководителя финансового органа администрации Партизанского городского округа.
Руководитель финансового органа имеет исключительное право давать разрешение (разрешительную надпись) на перемещение ассигнований по видам расходов и предметным статьям бюджетной классификации в пределах 10 процентов от выделенных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом.
40. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства по г. Партизанску. К бюджетным полномочиям отделения Федерального казначейства по г. Партизанску относится кассовое обслуживание исполнения местного бюджета и осуществление контрольных функций в части целевого использования бюджетных средств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, бюджетного законодательства РФ и Приморского края, бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, нормативно-правовых актов финансового и бюджетного характера представительных органов местного самоуправления, иных федеральных законов, законов субъекта РФ.
(в ред. Решения Думы Партизанского городского округа от 22.12.2006 № 394)
41. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, настоящим решением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава VI. Порядок составления, рассмотрения
и утверждения проекта местного бюджета


42. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Партизанского городского округа. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации.
43. Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом два года, в том числе:
1-й этап: формирование бюджета (август - ноябрь);
2-й этап: утверждение бюджета (ноябрь - декабрь);
3-й этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);
4-й этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).
44. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган администрации Партизанского городского округа имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:
а) действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
б) нормативах отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и подлежащих зачислению в бюджет Приморского края;
в) предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджета Приморского края;
г) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
д) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
45. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается главой муниципального образования не позднее чем за 4 месяца с начала очередного финансового года.
1-й этап формирования местного бюджета - составление прогноза социального экономического развития муниципального образования, прогноза сводного финансового баланса и перечня целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию в срок до 1 сентября.
2-й этап - разработка основных характеристик бюджета на очередной финансовый год, распределение расходов по бюджетополучателям в срок до 1 декабря.
В срок до 15 октября администрация Партизанского городского округа рассматривает и определяет расходные обязательства местного бюджета, устанавливает принципы, основные подходы к распределению средств бюджета бюджетополучателям, определяет приоритетные направления использования средств бюджета.
Одновременно с этим администрация решает вопросы межбюджетных отношений, согласовывает с администрацией края виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой, нормативных отчислений в местный бюджет от региональных налогов и сборов и принятые в расчет суммы контрагентов доходов, исходные показатели к проекту местного бюджета.
В срок до 1 ноября бюджетополучатели представляют в финансовый орган администрации бюджетные заявки и обоснования проектов новых и (или) действующих целевых программ в рамках бюджетных возможностей и порядка распределения средств по бюджетополучателям. Финансовый орган проводит согласование заявок.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам и заявкам подлежат рассмотрению комиссией, назначенной главой муниципального образования. В комиссии принимаются решения о проведении структурных и организационных преобразований в социальной сфере.
Администрация рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год, перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию, и выносит их на рассмотрение Думы.
46. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- размер дефицита бюджета.
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений в бюджет муниципального образования от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.
В проекте решения о местном бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Проектом решения о местном бюджете утверждается программа муниципальных внутренних заимствований, в составе которой должны быть предусмотрены:
- муниципальные заимствования по видам муниципального внутреннего долга;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- соглашение о займах, заключенных в предыдущие годы и не утративших силу в очередном финансовом году;
- структура муниципального долга.
В проекте о местном бюджете могут быть указаны другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом.
(п. 46 в ред. Решения Думы Партизанского городского округа от 22.12.2006 № 394)
47. Глава муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы не позднее 1 декабря текущего года. В случае отсутствия сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета, его представление может быть перенесено на более поздний срок.
В течение 10 дней проект решения о местном бюджете рассматривается соответствующей депутатской комиссией с подготовкой заключения о принятии к рассмотрению либо о возврате на доработку. В случае возврата проекта решения на доработку в течение 3 дней создается согласительная комиссия из представителей Думы и администрации города. В состав согласительной комиссии входят 3 представителя Думы и 3 представителя администрации города. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики бюджета. При этом позиции, за которые проголосовало большинство членов комиссии, считаются согласованными, позиции, по которым не выработаны согласованные решения, выносятся на рассмотрение Думы. Решение о местном бюджете рассматривается и утверждается на очередном заседании Думы. Для нормального обеспечения бюджетного процесса на территории Партизанского городского округа при необходимости созывается внеочередное заседание Думы.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете заслушивается доклад администрации, содоклад соответствующей депутатской комиссии. Бюджет Партизанского городского округа на очередной финансовый год утверждается Думой в форме решения. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало две трети и более депутатов, присутствующих при рассмотрении вопроса.
48. Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года:
а) расходование бюджетных средств осуществляется при условии, что на предыдущий финансовый год на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим бюджетополучателям;
б) финансовый орган администрации правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Если местный бюджет не утвержден через 3 месяца после начала финансового года местный бюджет, администрация не имеет права:
а) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
б) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
в) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
г) осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
д) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.

Глава VII. Внесение изменений и дополнений
в решение о местном бюджете

49. В течение действия решения о бюджете на текущий год в него могут быть внесены изменения и дополнения в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределения расходов, по главным распорядителям и прямым получателям средств местного бюджета:
1) в случаях, установленных Бюджетным кодексом, и в определенном им порядке:
а) превышения доходов над учтенными решением о местном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета за предыдущий период текущего финансового года;
б) в случае снижения ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
в) выявления нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета, подтверждаемого ревизиями и проверками контрольных органов внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого исполнения средств местного бюджета;
2) в случаях, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Глава VIII. Исполнение местного бюджета

50. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств местного бюджета в системе лицевых счетов отделением Федерального казначейства по г. Партизанску.
(в ред. Решения Думы Партизанского городского округа от 22.12.2006 № 394)
51. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
52. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур. К основным, обязательным этапам исполнения местного бюджета по расходам относятся:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
- осуществление расходов и платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам.
53. Исполнение местного бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства по г. Партизанску на основе бюджетной росписи.
(в ред. Решения Думы Партизанского городского округа от 22.12.2006 № 394)
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств на основе показателей утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей и получателей бюджетных средств финансовый орган администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
На основании сводной бюджетной росписи финансовый орган в течение 10 дней доводит до главных распорядителей и получателей бюджетных средств уведомление о бюджетных ассигнованиях.
Главные распорядители бюджетных средств в течение 5 дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях доводят объемы бюджетных ассигнований до подведомственных бюджетных учреждений.
Бюджетное учреждение в течение 10 дней обязано составить и представить на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Утвержденная смета доходов и расходов в течение одного рабочего для передается в орган, исполняющий бюджет.
54. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя и получателя бюджетных средств, на период, не превышающий 3 месяца.
Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев:
- введение режима сокращения расходов;
- исполнение бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете;
- перемещение бюджетных ассигнований.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение лимитов бюджетных обязательств.
Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств главным распорядителям и получателям бюджетных средств на период до 3 месяцев.
При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
55. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов в структуре бюджетной классификации Российской Федерации. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиков продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством.
Орган, осуществляющий кассовое исполнение местного бюджета, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств путем совершения разрешительной надписи должно быть произведено не позднее 3 дней с момента предоставления платежных документов.
Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объема принятых денежных обязательств.
Орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
56. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Партизанского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В постановлении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета муниципального образования производятся главой Партизанского городского округа.
57. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации города на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом, настоящим решением либо решением о местном бюджет;
- расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель финансового органа администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
57(1). Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета производится в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 57(1) введен Решением Думы Партизанского городского округа от 22.12.2006 № 394)
58. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено до 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года счета, используемые для исполнения местного бюджета, подлежат закрытию, а остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава IX. Финансовый контроль

59. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, в ходе заседаний Думы и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Контроль Думы предусматривает ее право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов.
Дума и ее рабочие органы вправе запрашивать и получать от администрации из структурных подразделений любую информацию, связанную с исполнением местного бюджета.
Дума может заслушивать информацию об исполнении местного бюджета в определенный срок.
Органы местного самоуправления обязаны представлять Думе всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим решением.
60. Финансовый контроль администрации осуществляют главные распорядители бюджетных средств и финансовый орган.
Администрация осуществляет контроль за правильностью использования организациями всех форм собственности выделенных им из местного бюджета ассигнований.
В случае нецелевого использования средств, выделенных им из местного бюджета, по решению администрации финансирование и субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представление отчетности и внесение платы за использование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверку подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Финансовый орган администрации осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
61. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ответственность участников бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава X. Отчетность об исполнении местного бюджета

62. Отчетность об исполнении местного бюджета устанавливается в форме оперативного, ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
Сбор, свод, составление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются финансовым органом администрации в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
В сроки и в порядке, установленные администрацией Приморского края, предоставляется ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая и годовая отчетность.
63. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Думой. Годовой отчет утверждается Думой в форме решения.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета.
До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Думой проект решения рассматривается соответствующей постоянной депутатской комиссией или контрольным органом Думы.
Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения заключения вышеназванной комиссии.

Глава XI. Вступление в силу и внесение изменений

64. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу после его опубликования.
65. Все изменения и дополнения к настоящему Положению имеют юридическую силу, если они приняты решением Думы Партизанского городского округа и опубликованы в газете "Вести".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru