Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Артем от 24.01.2005 № 29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Артемовского городского округа Приморского края от 05.11.2008 № 1079-па.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2005 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях экстренного привлечения необходимых финансовых и материальных средств для оказания помощи пострадавшему населению и организациям при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуации постановляю:
1. Утвердить Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Артема.
2. Считать утратившим силу постановление главы города Артема от 26.01.2001 № 81 "Об утверждении Положения о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Приморском крае на территории города Артема".
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы города Артема
В.Н.САВЧЕНКО





Приложение
Утверждено
постановлением
и.о. главы города Артема
от 24.01.2005 № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 имеет название "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а не "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций" и имеет номер 1340, а не 1346.
   ------------------------------------------------------------------

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1346 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в городе создается "целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", который предусматривается отдельной строкой в городском бюджете и утверждается думой города Артема при ежегодном утверждении городского бюджета.
Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество и медикаменты, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие финансовые и материальные ресурсы. Они создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
3. Городская система резервов финансовых и материальных ресурсов включает в себя:
резерв муниципального образования Артемовский городской округ;
объектовые резервы - резервы организаций и предприятий города.

2. Порядок создания, хранения, использования,
восполнения и обновления резервов

1. Определение объемов финансовых и материальных ресурсов производится исходя из численности населения, прогнозируемых ЧС, в соответствии с "Методическим руководством по созданию, использованию резервов материальных ресурсов, для ликвидации ЧС природного и техногенного характера" Дальневосточного регионального центра по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Номенклатура материальных ресурсов и объем резервов финансовых и материальных ресурсов муниципального образования утверждается комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города Артема.
Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляется управлением по делам ГОЧС при администрации города Артема, начальниками служб КЧС и ПБ города по предназначению резервов.
2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных ресурсов.
Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует отношения между заказчиком и поставщиком, заказчиком и управлением по делам ГОЧС города.
3. Заказчиками финансовых и материальных ресурсов в городской резерв являются:
по продовольствию и товарам первой необходимости - начальник службы торговли и питания ГО города - начальник управления потребительского рынка администрации города;
по медицинскому имуществу и медицинской технике, лекарственным средствам - начальник медицинской службы ГО города - начальник управления здравоохранения администрации города;
по материалам и оборудованию жилищно-коммунального хозяйства - начальник коммунально-технической службы ГО города - начальник управления жизнеобеспечения администрации города;
по средствам для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - начальник СНЛК города - главный врач ЦГСЭН по городу Артему;
по нефтепродуктам - председатель комитета промышленности, транспорта и связи администрации города;
по средствам связи и финансовому резерву - начальник управления по делам ГОЧС города.
4. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся:
объектовые - на объектах экономики заказчиков ресурсов;
городские - решением КЧС и ПБ с использованием складских помещений в соответствии с заключенными контрактами.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС распределяются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавшего населения, а также оказания единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий на основании решения КЧС и ПБ города.
6. Для ликвидации ЧС объектового масштаба используются объектовые резервы. При недостаточности собственных резервов предприятиями и организациями направляются заявки в вышестоящие органы и организации по подчиненности. При отказе или недостаточности резервов для ликвидации объектовой ЧС направляется заявка в КЧС и ПБ города, а при недостаточности ресурсов муниципального образования для ликвидации объектовой или территориальной ЧС - предоставляется заявка в КЧС и ПБ края.
Для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения органы исполнительной власти муниципального образования могут использовать находящиеся на его территории объектовые резервы по согласованию с органами их создавшими.
7. Восполнение финансовых и материальных ресурсов осуществляется в случаях их расходования на предупреждение и ликвидацию ЧС. Использование финансовых и материальных ресурсов на цели, не связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, запрещено.
8. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за счет средств поставщиков, у которых они находятся на хранении путем создания неснижаемого переходящего запаса по имуществу, продовольствию и материалам, имеющим ограниченные сроки хранения, о чем указывается в контракте.

3. Порядок учета и контроля

1. Организацию учета и контроля за хранением, использованием, восполнением и обновлением финансовых и материальных ресурсов определяет КЧС и ПБ города.
2. Учет наличия материальных средств по своей номенклатуре ведется в соответствующих службах КЧС ПБ и управлении по делам ГОЧС города. Информация о наличии и использовании резервов представляется Управлением по делам ГОЧС города по форме 1/РЕЗ ЧС в Главное управление по делам ГОЧС Приморского края.
3. Организации и предприятия, на складских помещениях которых хранится резерв, ведут качественный и количественный учет наличия и состояния материальных средств резерва.
4. Контроль за наличием и состоянием материальных средств городского резерва, находящихся на хранении, организуется начальником управления по делам ГОЧС города к начальниками служб КЧС п ПБ города (заказчиками) по всей номенклатуре.
5. Для проведения проверок целевого использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС распоряжением главы города назначаются комиссии. Финансовые и материальные ресурсы, используемые не по назначению, подлежат обязательному восстановлению в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности должностных лиц

1. Начальники служб КЧС и ПБ несут ответственность:
за разработку номенклатуры материальных средств резерва и представление ее на утверждение КЧС города;
за своевременную подачу заявки на включение в бюджет муниципального образования расчетов на приобретение и хранение резерва на очередной год и представление ее в управление по делам ГОЧС города;
за определение и согласование пунктов хранения материальных средств резерва, условий его хранения и выдачи;
за заключение контрактов на поставку материальных средств резерва в объемах и сроки, установленные КЧС и ПБ города, согласно выделенным на эти цели средствам;
за организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных средств резерва;
за контроль за качественным и количественным состоянием материальных средств резерва, находящегося на хранении.
2. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность:
за организацию приема, хранения, обновление и выдачу предметов резерва; за количественный и качественный учет предметов резерва, находящегося на хранении в его организации;
за соответствие условий хранения требованиям по сохранению предметов резерва; за сохранность и качественное состояние резерва.
3. Управление по делам ГОЧС города несет ответственность:
за оформление единой бюджетной заявки на включение в бюджет расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резервов на следующий год;
за своевременное предоставление заявки на рассмотрение КЧС и ПБ города и последующее представление в финансовое управление города;
за контроль за действиями служб КЧС и ПБ города по проведению всех операций с резервом;
за представление отчетных данных по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва на территории муниципального образования.
4. Донесения о накоплении, использовании, восполнении финансовых и материальных резервов по форме 1/РЕЗ ЧС представляются в Главное управление по делам ГОЧС края ежеквартально, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября) до второго числа этого месяца.
5. Предприятия и организации всех форм собственности и службы КЧС и ПБ города представляют отчетные данные о своих резервах по форме 1/РЕЗ ЧС в управление по делам ГОЧС города к концу каждого квартала по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября).
6. При необходимости управление ГОЧС города вправе затребовать отчетные данные по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов от должностных лиц и служб КЧС и ПБ города независимо от принадлежности и форм собственности.

5. Финансирование резервов

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города создаются за счет средств местного бюджета, утвержденных решением Думы города Артема.
2. Подготовка проектов бюджетных заявок для создания финансовых и материальных ресурсов на планируемый год производится в ценах, действующих на 1 июня, и представляется в управление по делам ГОЧС города до 15 июня.
3. Управление по делам ГОЧС города формирует единую бюджетную заявку на основании расчетов, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, и представляет ее на рассмотрение КЧС и ПБ города.
4. Утвержденная КЧС и ПБ города бюджетная заявка представляется в финансовое управление города до 1 июля текущего года для включения в проект бюджета следующего года.
5. Выделенные из местного бюджета финансовые средства для проведения операции с резервом зачисляются на специальный счет целевого финансового резерва.
6. Управление по делам ГОЧС города производит оплату согласно заключенному контракту по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов согласно решению КЧС и ПБ города.
Право использовать 30% резерва финансов и 100% материальных резервов для ликвидации ЧС предоставляется КЧС и ПБ города, в том числе:
на производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
на оказание единовременной помощи пострадавшему населению в размере, установленном законодательством;
на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших;
на возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных к ликвидации ЧС.

6. Другие вопросы

С целью финансирования мероприятий по ликвидации последствий ЧС могут создаваться внебюджетные фонды на основании законов РФ и Устава города Артема.
Расходование поступающих денежных средств производится на основании распоряжений (решений) КЧС и ПБ города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru