Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 09.09.1996 № 480
(ред. от 22.08.2001, с изм. от 21.01.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник нормативных актов администрации Приморского края", № 9,
1996 год.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 19.12.2005 № 224-пг.



ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1996 г. № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ
КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ
ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Губернатора Приморского края
от 22.08.2001 № 634,
с изм., внесенными решением Приморского краевого суда
от 21.01.2005)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Приморской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на органы исполнительной власти Приморского края функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Главам администраций городов и районов края до 1 октября 1996 г. разработать и утвердить соответствующие положения о городском и районном звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определить функции органов местного самоуправления (городов и районов) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 в части слов "и штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

4. Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края (Бельчук) и штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края (Ших) поручить общее руководство и координацию действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края по развитию и дальнейшему совершенствованию краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствованию функций органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившими силу Положение о краевой подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных условиях и Функции органов государственного управления края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением главы администрации края от 14.10.92 № 278 "Об утверждении Положения о комиссии администрации края по чрезвычайным ситуациям и Положения о краевой подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных условиях".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на мобилизационный отдел администрации края (Чупрасов).

Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора края
от 09.09.1996 № 480

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Приморской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - краевая подсистема РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Краевая подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления (городов и районов) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 в части слов "и функциональные" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

4. Краевая подсистема РСЧС включает в себя территориальную (краевую) и функциональные подсистемы и имеет три уровня: территориальный (краевой), местный (города и районы) и объектовый.
5. Территориальная (краевая) подсистема РСЧС создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории края и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению края.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 6 признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

6. Функциональные подсистемы РСЧС создаются и действуют в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 22.08.2001 № 634)
7. Каждый уровень краевой подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 8 в части слов "(создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы)" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

8. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются:
на территориальном уровне, охватывающем территорию края, - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (районов в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы).
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администрации края, городов и районов, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов власти, местного самоуправления и организаций.
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации края и администраций городов и районов являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально - опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Постановлением Губернатора Приморского края от 22.08.2001 № 634)
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайной ситуации;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 11 в части слов "штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

11. Органами повседневного управления краевой подсистемы РСЧС являются:
штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней;
дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней;
оперативно - дежурная служба краевых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных подсистем и организаций на территории края.
Размещение органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 12 в части слов "федеральных органов исполнительной власти" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

12. В состав сил и средств краевой подсистемы РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления (городов и районов) и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают:
силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля, формируемые функциональными организациями:
Приморский округ горного и промышленного надзора;
Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Приморском крае;
Комплексная инспекция по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Дальневосточного округа Госатомнадзора;
Приморское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Приморского края;
Химико - радиометрическая лаборатория штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края;
Служба ветеринарного надзора (ветеринарные и агрохимические лаборатории) управления сельского хозяйства администрации края;
Объектовые и ведомственные лаборатории, научно - исследовательские институты и учреждения по контролю за качеством продукции и состоянием природной среды;
Служба сейсмических наблюдений и предупреждения об угрозе цунами (Дальневосточное отделение Российской академии наук, Приморское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитет по геологии и использованию недр Приморского края);
Комитет по водному хозяйству Приморского края;
Приморское управление лесами;
Химическая служба войск Дальневосточного военного округа и сил Тихоокеанского флота (радиационное и химическое наблюдение).
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
силы постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС;
территориальные специальные формирования (формирования служб ГО краевой подсистемы РСЧС);
нештатные территориальные и объектовые формирования общего назначения;
силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований на территории Приморского края.
Силы и средства постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС включают:
аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности, а именно:
аварийно - спасательную группу акционерного общества "Владивостокавиа" Департамента воздушного транспорта Российской Федерации;
Приморский поисково - спасательный отряд Дальневосточной региональной поисково - спасательной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
аварийно - восстановительные команды акционерного общества "Электрическая связь" Приморского края;
специализированные подразделения северных, центральных и южных электросетей акционерного общества "Дальэнерго";
военизированные горно - спасательные части и подразделения Дальнего Востока Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;
специализированные подразделения тепловых сетей акционерного общества "Дальэнерго";
специализированную часть по проведению первоочередных аварийно - спасательных работ управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел администрации края;
пожарные и восстановительные поезда Владивостокского и Уссурийского отделений Дальневосточной железной дороги;
Дальневосточное бассейновое аварийно - спасательное управление Департамента морского транспорта Российской Федерации;
экспедиционный отряд аварийно - спасательных работ Комитета Российской Федерации по рыболовству. Судовладелец - акционерное общество "Дальрыба";
морское специализированное подразделение по ликвидации разливов и перекачке нефтепродуктов из аварийных судов;
Службу медицины катастроф экстренной, плановой, консультативной и скорой медицинской помощи края;
Приморскую базу авиационной охраны лесов.
Территориальные специальные формирования (формирования служб гражданской обороны краевой подсистемы РСЧС):
охраны общественного порядка;
противопожарной;
медицинской;
коммунально - технической;
автодорожной;
торговли и питания;
материально - технического обеспечения;
горюче - смазочных материалов;
защиты сельскохозяйственных животных и растений;
технической.
Нештатные аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования создаются решениями руководителей организаций и объектов на базе ведомственных специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, ремонтных, транспортных, дорожных, медицинских и других) для проведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций по плану взаимодействия органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с органами и силами военного командования в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Войска гражданской обороны и формируемые из их состава подразделения при возникновении чрезвычайной ситуации в Приморском крае приказом начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут передаваться в оперативное подчинение комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления (городов и районов), органов исполнительной власти края, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
14. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации постановлением (решением) губернатора края или глав администраций городов, районов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования краевой подсистемы РСЧС или ее звеньев:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании краевой подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно - диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
17. Информационное обеспечение функционирования краевой подсистемы РСЧС осуществляется отделом информатизации администрации края, абонентскими пунктами городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, средствами связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.
18. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Приморского края - за счет средств бюджета края;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов администраций городов и районов - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
19. В случае недостаточности ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, города, района или края.
20. Финансирование краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев осуществляется за счет краевого и местных бюджетов и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, министерств и ведомств, которым подчиняются эти организации, средств краевого и местных бюджетов, а также страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе планов действий краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно - методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора края
от 09.09.1996 № 480

ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью краевой функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

1. Управление Приморского округа
горного и промышленного надзора

Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории края.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности края.
Руководство созданием и деятельностью краевой функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за радиационно- опасными объектами на территории края" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

2. Комплексная инспекция по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью Дальневосточного
округа Госатомнадзора

Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно - опасных объектов на территории Приморского края.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах с атомной энергетической установкой на территории края.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за радиационно - опасными объектами на территории края.

3. Управление внутренних дел
администрации края

Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем на территории края:
противопожарные и аварийно - спасательные работы;
охрана общественного порядка.

4. Управление здравоохранения
администрации края

Создание и подготовка к функционированию территориальной (краевой) службы медицины катастроф для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при эвакуации из этих зон.
Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

5. Комитет по науке и высшей школе
администрации края
Управление народного образования
администрации края
Управление профессионального образования
администрации края

Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития краевой подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 6 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: экологическая безопасность; экологический мониторинг (совместно с территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

6. Комитет охраны окружающей среды
и природных ресурсов Приморского края

Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в крае, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 7 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды; предупреждение о цунами" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

7. Приморское территориальное управление
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды

Прогнозирование стихийных гидрометеорологических гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления краевой подсистемы РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв)) на территории края.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
предупреждение о цунами.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 8 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения на территории Приморского края" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

8. Акционерное общество открытого типа
"Электрическая связь"
Приморского края

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи территориального (краевого) и местного уровней во всех режимах функционирования краевой подсистемы РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления краевой подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения на территории Приморского края.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 9 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

9. Управление сельского хозяйства
администрации края

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 10 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях (управление социальной защиты населения администрация края)" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

10. Управление социальной защиты населения
администрации края
Управление труда, занятости населения
и демографической политики
администрации края

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот в размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях (управление социальной защиты населения администрации края).

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 11 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

11. Комитет по архитектуре и капитальному
строительству администрации края

Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 12 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края; транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства поиска и спасения людей на море поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации; силы и средства ликвидации чрезвычайной ситуации на железнодорожном транспорте" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

12. Транспортные ведомства края

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом на территории Приморского края и прилегающей акватории Японского моря.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасения людей на море;
поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
силы и средства ликвидации чрезвычайной ситуации на железнодорожном транспорте.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 13 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края; целевые виды страхования; финансовые резервы; резервы материальных ресурсов" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

13. Комитет экономики и планирования
администрации края
Финансовое управление администрации края
Комитет по промышленности администрации края
Комитет по торговле и бытовому обслуживанию
населения Приморского края

Координация работ по размещению объектов на территории края с учетом требований экологической и промышленной безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в краевом бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края:
целевые виды страхования;
финансовые резервы;
резервы материальных ресурсов.

14. Центр государственного
санитарно - эпидемиологического
надзора в Приморском крае

Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории края.
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 15 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий на территории края" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

15. Комитет по водному хозяйству
Приморского края

Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Приморского края комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках края.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий на территории края.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 16 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод, сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений на территории края" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

16. Комитет по геологии и использованию недр
Приморского края

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Организация и обеспечение сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений на территории края.
Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод, сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений на территории края.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 17 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах рыбной промышленности" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

17. Комитет по рыбной промышленности
Приморского края Рыбохозяйственные
промысловые и научные организации
(акционерные общества: "Дальрыба", "Дальморепродукт",
"Приморрыбпром", "Владивостокская база тралового и
рефрижераторного флота", "Тихоокеанское управление
промысловой разведки и научно - исследовательского флота",
"Востоктрансфлот", "Владивостокский рыбный порт",
"Находкинский рыбный порт", "Тихоокеанский
научно - исследовательский институт рыбного хозяйства
и океанографии - ТИНРО - ЦЕНТР").
Служба лабораторного контроля
Дальневосточного бассейна

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав предприятий и организаций.
Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление экологического надзора и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах, где осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности.
Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой продукции.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах рыбной промышленности.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 18 в части предложения "Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края: защита лесов от пожаров, болезней, вредителей лесной растительности; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав ведомства" признан недействующим Решением Приморского краевого суда от 21.01.2005 со дня вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

18. Управление лесами Приморского края

Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда края.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде края, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС на территории края:
защита лесов от пожаров, болезней, вредителей лесной растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав ведомства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru