Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ИНФОРМАЦИЯ Приморского краевого суда и Управления судебного департамента в Приморском крае от 2005 г.
"ИНФОРМАЦИЯ О РАССМОТРЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН НА РАБОТУ СУДОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РАССМОТРЕНИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ УПК И ГПК, ПОСТУПИВШИХ В РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) СУДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И УПРАВЛЕНИЕ В 2004 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень судебной практики", № 1 (11), 2005 г.






ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

ИНФОРМАЦИЯ
г. Владивосток 2005 г.

ИНФОРМАЦИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН НА РАБОТУ
СУДОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РАССМОТРЕНИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ
УПК И ГПК, ПОСТУПИВШИХ В РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) СУДЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И УПРАВЛЕНИЕ В 2004 ГОДУ

Согласно полученным данным общее количество предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в суды края, составило 225, что на 24% меньше, чем в 2003 году (296).
В том числе:
2004 год 2003 год

- от граждан 47 (21%) 71 (24%);
- из краевого суда, прокуратуры 177 (78,5%) 223 (75%);
- из организаций 1 (0,5%) 2 (1%).
Существенное снижение зарегистрированных обращений наблюдается во Фрунзенском - 16(43) <*> районном суде г. Владивостока, Находкинском - 12(27), Партизанском - 4(8) городских, Дальнегорском - 1(8), Михайловском - 0(8), Шкотовском - 17(31) районном судах.
   -----------------------------------

<*> В скобках указано количество обращений, поступивших в 2003 году.

Вместе с тем наблюдается рост жалоб и заявлений в Советском районном суде г. Владивостока - 8(3), Артемовском городском суде - 11 (3), Надеждинском районном суде - 11 (4).
Обращения касались следующих вопросов:

2004 год 2003 год

- нарушения законных сроков рассмотрения
судебных дел и материалов в судах 92 (41%) 155 (52%);
- неправомерных действий судей 108 (48%) 106 (36%);
- неправомерных действий
работников аппарата судов 18 (8%) 15 (5%);
- пересмотра судебных дел 3 (1%) 12 (4%).

По-прежнему основная масса обращений касается, по мнению заявителей, вопросов нарушения сроков рассмотрения судебных дел и материалов, а также неправомерных действий судей.
В 2004 году 98% обращений рассмотрено в судах края, 2% обращений переадресовано в другие организации и учреждения по принадлежности. Все обращения граждан рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
За 2004 год в Управление Судебного департамента поступило 99 обращений, что на 13% меньше, чем в 2003 году (112). В том числе: 63% - непосредственно от граждан; 21% - от действующих судей, судей в отставке и членов их семей; 6% - от работников аппарата судов; 7% - от групп граждан; 3% - в порядке переадресования из других ведомств и организаций.
Поступившие обращения касались следующих вопросов:

2004 год 2003 год

- неправомерных действий судей
и работников аппарата судов 25 (26%) 24 (21%);
- назначения ЕПС судьям в отставке,
бывшим судьям 13 (13%) 13 (12%);
- ведения делопроизводства в судах 6 (6%) 6 (5%);
- неисполнения решений судов 4 (4%) 2 (2%);
- нарушения законных сроков рассмотрения
судебных дел и материалов в судах 9 (9%) 10 (9%).

Остальные 42% обращений затрагивали вопросы: несогласия с решениями судов и пересмотра судебных дел; пересылки писем и документов в другие ведомства; консультативного характера; оплаты проезда работникам аппарата судов; распределения премий в судах по итогам работы и другие вопросы.
Все обращения граждан рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
Отделами Управления рассмотрено 52% обращений (2003 год - 60%), переадресовано по принадлежности 48% обращений (2003 год - 40%).
Повторных обращений граждан в Управление не поступало.
Работниками Управления были осуществлены 3 проверки жалоб с выездом на места.
На личном приеме в Управлении принято 12 человек (2003 год - 2), в том числе начальником Управления - 9, которым даны соответствующие разъяснения и консультации о компетенции Судебного департамента и непосредственно Управления, а также о деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. В анализируемом периоде посетители обращались по вопросам нарушения сроков рассмотрения дел, неправомерных действий судьей, оплаты экспертизы, лечения, ведения делопроизводства в судах.
В 2004 году Управлением совместно с Приморским краевым судом третий год проводился смотр-конкурс на звание "Лучшая канцелярия районного (городского) суда Приморского края", при подведении итогов которого была изучена работа с обращениями граждан в 16-ти судах края.
Работа с обращениями граждан, прием посетителей, оперативное принятие обоснованных решений по обращениям граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности Управления. Обобщение этой работы и распространение положительного опыта, согласно действующему законодательству, способствует повышению уровня защиты прав и законных интересов жителей Приморского края.

Общий отдел Управления Судебного
департамента в Приморском крае


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru