РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Спасск-Дальний от 31.03.2005 № 50
(ред. от 26.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМОЙ МО Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 59, вступают в силу со дня его официального опубликования.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМОЙ МО Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний
от 26.06.2007 № 59)
Руководствуясь ст. 24 Устава муниципального образования г. Спасск-Дальний, Дума муниципального образования решила:
Утвердить Положение о порядке разработки и принятия нормативных правовых актов Думой муниципального образования г. Спасск-Дальний (Приложение 1).
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Подпункт "в" пункта 2.4; пункт 2.5; подпункт "е" пункта 2.8; пункт 3.5 Положения о порядке разработки и принятия нормативных правовых актов Думой муниципального образования г. Спасск-Дальний применяется со дня избрания Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний четвертого созыва.
Председатель Думы
В.Л.ИВАНИЦКИЙ
Приложение 1
к решению
Думы МО г. Спасск-Дальний
от 31.03.2005 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДУМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний
от 26.06.2007 № 59)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Приморского края, Уставом муниципального образования г. Спасск-Дальний определяет порядок разработки и внесения в Думу муниципального образования г. Спасск-Дальний (далее - городская Дума) проектов нормативных правовых актов, порядок их рассмотрения и принятия.
1.2. Нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой, - это правовые акты, устанавливающие, изменяющие и (или) отменяющие правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, и рассчитанные на неоднократное применение.
1.3. Нормативные правовые акты принимаются городской Думой по собственной инициативе, а также по инициативе органов и лиц, указанных в пункте 2.4.
1.4. Подготовка и принятие нормативных правовых актов осуществляются городской Думой на плановой основе и предусматриваются в программах и планах нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с Регламентом городской Думы (далее - регламент). Планирование нормотворческой деятельности городской Думы не исключает возможности разработки и внесения в представительный орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта (далее - проект) вне плана.
1.5. Разработка проектов в городской Думе депутатами городской Думы в порядке реализации ими права правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом.
Глава 2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ
2.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
Официальным внесением проекта в городскую Думу считается внесение на имя главы городского округа проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 59)
Проекты, внесенные в городскую думу главой муниципального образования г. Спасск-Дальний (далее - Глава), рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
в) главе администрации;
г) органам территориального общественного самоуправления;
д) инициативным группам граждан.
Внесенные инициативными группами граждан проекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городской Думы, а результаты их рассмотрения должны быть в письменной форме доведены до сведения внесших их инициативных групп граждан.
Количественный состав инициативной группы граждан должен составлять 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2.5. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами права правотворческой инициативы главе администрации на заключение с приложением материалов, указанных в пунктах 2.8 и 2.10 настоящего Порядка.
Отрицательное заключение главы администрации не является препятствием для рассмотрения проекта городской Думой.
2.6. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
2.7. Субъект права правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение городской Думы.
2.8. При внесении проекта в городскую Думу субъектом права правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) заключение главы администрации в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
ж) проект решения о принятии проекта.
2.9. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в городскую Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права правотворческой инициативы.
2.10. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта в представленной редакции.
2.11. Представляемый проект по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, указанному в его названии, а также иным правилам юридической техники. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, быть краткими, конкретными, объективными по содержанию, не допускающими различных толкований, обеспеченными исходя из существа вопроса материально-технической базой и финансированием, должны определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
2.12. Копии текста проекта и материалов, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.10 настоящего Порядка, должны быть представлены в городскую Думу на магнитном носителе.
2.13. Субъекты права правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Не допускается внесение альтернативного проекта мене чем за 7 дней до дня заседания городской Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.
Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
2.14. Внесенный проект возвращается главой городского округа субъекту права правотворческой инициативы в случае:
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 59)
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Порядке;
в) в случае, предусмотренном в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Порядка;
г) если принятие данного нормативного правового акта не входит в компетенцию городской Думы.
В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных подпунктами а), б) пункта 2.14 настоящего Порядка, субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в городскую думу, но позже чем за 7 дней до заседания городской Думы.
До рассмотрения проекта на заседании городской Думы субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 59)
Отозванный проект может быть снова внесен в городскую Думу. В этом случае проект рассматривается городской Думой как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ВНЕСЕННЫМ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ ПРОЕКТОМ
3.1. С момента официального внесения проекта в городскую Думу до его рассмотрения на заседании городской Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий городской Думы.
Наиболее важные проекты по решению городской Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
Глава городского округа, а в его отсутствие заместитель главы городского округа направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию городской Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 59)
3.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании городской Думы определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Для работы над проектами комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом.
3.5. Проект может быть направлен на заключение главе администрации, в иные органы местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям.
Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
В городской Думе осуществляется правовая и лингвистическая экспертиза проекта, а также проверка представленных субъектом права правотворческой инициативы вместе с проектом материалов.
Замечания и предложения по проекту субъектов права правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект права правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать городской Думе принять нормативный правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить проект.
Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению городской Думой, и материалы к нему направляются главе городского округа для внесения на рассмотрение городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 59)
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА И ПРИНЯТИЕ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
4.1. Устав муниципального образования, бюджет муниципального образования, Регламент, решения о внесении в них изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
4.2. Решения, за исключением, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
4.3. При рассмотрении городской Думой проекта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
4.4. По результатам рассмотрения проекта городская Дума принимает одно из следующих решений:
а) принять нормативный правовой акт;
б) отклонить проект;
в) направить проект на доработку.
4.5. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, в течение 3 дней направляется главе муниципального образования г. Спасск-Дальний для его обнародования (подписания и опубликования).
4.6. Обнародование и вступление в силу нормативного правового акта осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования.