РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Спасск-Дальний от 24.06.2005 № 79
(ред. от 26.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 55, вступают в силу со дня его официального опубликования.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
(в ред. Решений Думы городского округа Спасск-Дальний
от 02.08.2005 № 94, от 26.06.2007 № 55)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования г. Спасск-Дальний, Дума муниципального образования решила:
Утвердить Положение о порядке подготовки и проведения публичных слушаний (Приложение 1).
Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования
г. Спасск-Дальний
В.Л.ИВАНИЦКИЙ
Приложение
к решению
Думы МО г. Спасск-Дальний
от 24.06.2005 № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
(в ред. Решений Думы городского округа Спасск-Дальний
от 02.08.2005 № 94, от 26.06.2007 № 55)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Спасск-Дальний и настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Спасск-Дальний (далее - городской округ), как одной из организационно-правовых форм реализации прав жителей городского округа на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
Статья 1. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 2. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - городская Дума), главы городского округа Спасск-Дальний (далее - глава города).
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 55)
3(1)) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3(1) введен Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 55)
4) вопросы о преобразовании городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, городской Думы или главы города.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения города могут быть:
1) инициативная группа жителей города численностью не менее 10 человек;
2) избирательные и общественные объединения;
3) местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
4) органы территориального общественного самоуправления.
3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в городскую Думу о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в городскую Думу о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются решением городской Думы, а по инициативе главы города - постановлением главы города.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопросы, выносимые на публичные слушания;
время и место проведения публичных слушаний;
сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты городской Думы, представители администрации города, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение городской Думы или постановление главы города о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в печатных средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в городскую Думу обращение, которое должно включать в себя:
ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
список инициативной группы по образцу, согласно приложению 1 протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
при инициативе выдвинутой организацией - представление, оформленное как решение руководящего органа организации.
6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением городского округа, рассматривается городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом городской Думы.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
7. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
8. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением городского округа, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей жителей города в поддержку назначения публичных слушаний по форме, согласно приложению 2. В данном случае слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются городской Думой в обязательном порядке.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
9. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит городской Думе или главе города, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).
10. Публичные слушания по вопросам, указанным пунктами 1, 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Положения, инициируются и проводятся городской Думой. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, в соответствии с регламентом и планом работы городской Думы.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 55)
11. Публичные слушания по вопросам, указанным пунктом 3(1) части 2 статьи 2 настоящего Положения, инициируются главой городского округа и проводятся с особенностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
(ч. 11 введена Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 26.06.2007 № 55)
Статья 5. Подготовка публичных слушаний
1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат городской Думы.
2. Аппарат городской Думы не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
3. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета города.
4. На первом заседании члены оргкомитета избирают - председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
5. Оргкомитет:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей городского округа и представителей органов местного самоуправления;
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
3) оповещает население городского округа в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
10) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа по образцу, согласно приложению 3 настоящего Положения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
8. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач для выполнения аппаратом городской Думы по подготовке и проведению публичных слушаний.
9. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городской Думе или главе города.
Статья 6. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Оргкомитет извещает население городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 30 дней до даты проведения. Одновременно для населения городского округа должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания, о порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 7. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний (далее - эксперт) не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты городской Думы и должностные лица администрации городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94)
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Ведущий уточняет возникшие, в результате обсуждения, изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к городской Думе или главе города по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации городской Думе или главе города могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
обращения к жителям города;
обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
12. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в городскую Думу или главе города для принятия решения.
Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
Городская Дума включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку заседания Думы.
На заседании городской Думы председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет городской Думе или главе города итоговый документ публичных слушаний.
Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится городской Думой или главой города по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Городской Думой или главой города принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
Решение городской Думы или главы города, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
Городская Дума и глава города обязаны периодически информировать население города о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
В случае принятия городской Думой или главой города решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, городская Дума или глава города обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
12. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий городской Думы и главы города должны храниться в городской Думе либо в администрации города, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации города.
Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.