Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Дальнегорского городского округа от 22.12.2006 № 488
(ред. от 22.06.2007)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ, ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ДАЛЬНЕГОРСКА № 233 ОТ 23.04.2002"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Трудовое слово", № 50-52 (10874-10876), 03.03.2007.



Изменения, внесенные Решением Думы Дальнегорского городского округа от 22.06.2007 № 621, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 488

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ
ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ,
ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ, А
ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО",
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
ДАЛЬНЕГОРСКА № 233 ОТ 23.04.2002

(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа
от 22.06.2007 № 621)

Рассмотрев обращение администрации Дальнегорского городского округа, в соответствии со ст. ст. 447 - 449 ГК РФ, Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001, руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Внести изменения в Положение "О порядке продажи муниципального недвижимого имущества на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены, а также о порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды на муниципальное недвижимое имущество", утвержденное решением муниципального комитета Дальнегорска № 234 от 23.04.2002, изложив его в следующей редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам (О. Семенов).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Дальнегорского городского округа
В.КОЛОСКОВ





Утверждено
решением
Думы Дальнегорского
городского округа
от 22.12.2006 № 488

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ, ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО"

(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа
от 22.06.2007 № 621)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. ст. 447 - 449 ГК РФ, Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 585 от 12.08.2002, Федеральным законом № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Земельным кодексом РФ, также иными правовыми актами.
1.2. Положение определяет:
1.2.1. Порядок продажи муниципального имущества:
- на аукционе;
- посредством публичного предложения;
- продажа без объявления цены.
1.2.2. О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
1.2.3. Права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены.
1.3. Сокращенное наименование настоящего Положения - "О порядке продажи муниципального недвижимого имущества на аукционе".
1.4. Приватизация объектов муниципального недвижимого имущества может осуществляться одновременно с отчуждением земельного участка, занимаемого таким имуществом и необходимого для его использования и обслуживания.
1.5. Органом, подтверждающим право покупателя на приобретение в собственность земельного участка под приватизированным предприятием, объектом нежилого фонда, под иными объектами, является Комитет по управлению имуществом администрации Дальнегорского городского округа.
1.6. Объектами продажи, в соответствии с настоящим Положением, являются: здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации с обязательным условием сохранения их назначения.
1.7. Не подлежит приватизации: имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота), имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
1.8. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
б) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется в соответствии с представленными счетами-фактурами организациями, оказывающими данные услуги.
(п. 1.8 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 22.06.2007 № 621)

II. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА И НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

2.1. Организатором торгов, аукциона на право заключения договора аренды и продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом администрации Дальнегорского городского округа.
2.2. Организатор торгов, продавец осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов муниципального имущества одним из способов приватизации: на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления начальной цены;
- в установленном порядке принимает решение об установлении начальной цены (размера годовой арендной платы), а также шага аукциона в случае представления предложений по цене в открытой форме;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов одним из способов не менее чем за 30 дней;
- формирует комиссию по проведению торгов и утверждает ее состав;
- знакомит претендентов с объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени ее поступления (месяц, число, время в часах и минутах);
- проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
- передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами, а также журнал приема заявок с описями представленных претендентами документов;
- обеспечивает деятельность комиссии по проведению торгов и привлечение специалистов и экспертов по подготовке необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- направляет запросы для выдачи заключений в отношении продаваемого объекта:
в отдел № 10 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю - о правах на использование земельного участка, на котором расположен объект недвижимости,
в отдел архитектуры, строительства и надзора администрации Дальнегорского городского округа - о наличии градостроительных ограничений для земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, и о подтверждении или присвоении почтового адреса продаваемого объекта,
в МУП ЖКХ (или иную эксплуатирующую организацию) - о наличии технических коммуникаций и элементов общего имущества жилого дома (электросиловые установки, водораздельные узлы, элеваторы и т.д.), находящихся в составе приватизируемого объекта, к которым необходим доступ обслуживающего персонала;
- принимает на специальный счет комитета задатки;
- представляет в комиссию информацию о поступивших на счет задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
- если иное не предусмотрено законом или договором, по окончании торгов возвращает задатки участникам, не выигравшим торги;
- перечисляет в местный бюджет задатки, не подлежащие возврату участникам;
- утверждает протоколы заседания комиссии по проведению торгов и на право заключения договора аренды;
- заключает договор (купли-продажи или аренды) с победителем торгов в сроки, установленные законом, после завершения торгов и оформления протокола торгов;
- извещает участников торгов (организует подготовку и публикацию информационного сообщения) об итогах торгов.
2.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на торгах должно включать:
2.3.2 на аукционе:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении объекта аукциона;
- способ приватизации;
- начальную цену (размер годовой арендной платы);
- установленные ограничения использования приватизируемого объекта и условия публичного сервитута;
- форма подачи предложений о цене (размеру годовой арендной платы);
- шаг аукциона (при открытой форме подачи предложений о цене (размеру годовой арендной платы);
- дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
- адрес места приема заявок и документов;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в аукционе, и требования к их оформлению:
- дату и время (час, минуты) начала и окончания приема комиссией предложений о цене (размеру годовой арендной платы) объекта аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов организатора аукциона (либо иного лица), иные условия договора о задатке, определенные организатором в качестве условий договора присоединения;
- дату, время и место проведения аукциона с указанием времени начала работы комиссии по проведению аукциона и подведения итогов аукциона;
- номера телефонов и местонахождение организатора и комиссии;
- адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями об объекте аукциона и работе комиссии, и порядок ознакомления с этими сведениями;
- порядок определения победителя;
- иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством.
2.3.3. В случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения:
- всю вышеуказанную информацию при продаже муниципального имущества на аукционе и дополнительно к ней:
- указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения);
- минимальную цену предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
2.3.4. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены:
- всю информацию указанную при продаже муниципального имущества на аукционе, кроме:
- не указывается начальная цена имущества.

III. КОМИССИЯ ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

3.1. Комиссия по продаже муниципального имущества (далее - комиссия) формируется из представителей: Комитета по управлению имуществом, финансового управления, юридического и торгового отделов администрации Дальнегорского городского округа.
В отдельных случаях в комиссию могут входить иные лица, определяемые комитетом.
3.2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент, заседания комиссии оформляются протоколами.
3.3. Комиссия:
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятые организатором от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства и настоящего Положения;
- принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе;
- определяет победителя аукциона;
- регистрирует заявку претендента, первым подавшего заявку на приобретение имущества посредством публичного предложения по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения;
- определяет минимальную цену, по которой может быть продано муниципальное имущество (снижает цену предложения до цены отсечения).
3.4. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 от числа ее членов.
3.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, а при их равенстве голос председателя комиссии является решающим.
3.6. Решения комиссии, в т.ч. о результате рассмотрения заявок претендентов, об итогах аукциона, об итогах торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения или без объявления цены, об определении победителя, оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.7. Комиссия определяет срок предоставления рассрочки по платежам по приватизации за приобретенное имущество, но не более чем на 1 год.

IV. ПРЕТЕНДЕНТ

4.1. Претендент имеет право:
- получать информацию об объектах, продаваемых на торгах;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку до его признания участником торгов.
4.2. Претендент (в случае проведения аукциона) вносит задаток в размере 20% от начальной цены (годовой арендной платы).
4.3. Договор о задатке заключается Комитетом по управлению имуществом в день поступления заявки в порядке, предусмотренном ст. 428 ГК РФ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1.7 данного Положения, а не пункт 5.7.
   ------------------------------------------------------------------

Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в аукционе, не признан победителем торгов, отзывает заявку в соответствии с п. 5.7 настоящего Положения.
4.4. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора, является выписка со счета, которую организатор обязан представить в комиссию до момента признания претендентов участниками торгов.
4.5. С момента начала приема заявок организатор предоставляет каждому претенденту под расписку возможность ознакомления с условиями договора купли-продажи или аренды, а также с иной имеющейся у него информацией об объекте торгов.
4.6. Все виды затрат и расходов, связанные с оказанием услуг сторонних организаций, при проведении торгов по продаже муниципального недвижимого имущества (выполнение технического паспорта и проведение технической инвентаризации приватизируемого объекта, присвоение ему почтового адреса, оплата услуг за оценку определения рыночной стоимости объекта недвижимости и иное по мере необходимости) возлагаются на претендента (покупателя).

V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ПРЕТЕНДЕНТА В ТОРГАХ ПО ПРОДАЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ

5.1. На аукционе:
5.1.1. Для участия в аукционе претенденты представляют организатору в установленный срок следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- технический паспорт на объект;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении.
5.1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
5.1.3. Юридические лица, кроме документов, указанных в п. 5.1.1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- письменное решение органа управления претендента, разрешающее участие в аукционе (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
5.1.4. Предложение о цене (размеру годовой арендной платы) подается участником аукциона в комиссию в день подведения итогов аукциона в запечатанном конверте (при закрытой форме подачи предложений о цене имущества), по желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества (размеру годовой арендной платы) может быть передан организатору аукциона одновременно при подаче заявки при соответствующих гарантиях организатора о его сохранности и неприкосновенности).
К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у претендента, организатор указывает номер заявки, присвоенный в соответствии с требованиями п. 2.2 настоящего Положения.
5.1.5. Организатором не принимаются заявки с прилагаемыми к ним документами:
- поступившие после истечения срока приема заявок, установленного в информационном сообщении;
- представленные без необходимых документов;
- поданные лицом, не уполномоченным претендентом на совершение таких действий.
Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим ее прием, на описи представленных претендентом документов, 1 экземпляр которой остается у организатора.
Заявка и документы претендента, не принятые организатором, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту под расписку либо путем отправления по почте (заказным письмом).
5.1.6. Претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, если:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть участником аукциона в соответствии с действующим законодательством;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене (размеру годовой арендной платы)), либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям или требованиям законодательства;
- не подтверждено поступление в установленный срок на счет организатора (доверителя) задатка в соответствии с п. 4.4 настоящего Положения.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
5.1.7. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора с направлением копии этого уведомления в комиссию. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату не позднее 5 дней (если законом не предусмотрен иной срок) с момента получения организатором уведомления об отзыве заявки.
5.1.8. Прием заявок с прилагаемыми к ним документами начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
5.1.9. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
5.1.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений только одно предложение по цене (размеру годовой арендной платы).
5.1.11. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность
5.2. Торгах посредством публичного предложения:
5.2.1. Для участия в торгах претенденты представляют организатору в установленный срок следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заявка подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
- технический паспорт на объект;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
5.2.2 Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
5.2.3. Юридические лица, кроме документов, указанных в п. 5.2.1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- письменное решение органа управления претендента, разрешающее участие в аукционе (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента, и действующим законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
5.2.4. Организатором не принимаются заявки с прилагаемыми к ним документами:
- поступившие после истечения срока приема заявок, установленного в информационном сообщении;
- представленные без необходимых документов:
- поданные лицом, не уполномоченным претендентом на совершение таких действий.
Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим ее прием, на описи представленных претендентом документов, 1 экземпляр которой остается у организатора.
Заявка и документы претендента, не принятые организатором, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту под расписку либо путем отправления по почте (заказным письмом).
5.2.5. Претендент не допускается к участию в торгах в случаях, если:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть участником торгов в соответствии с действующим законодательством;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене), либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям или требованиям законодательства;
- не подтверждено поступление в установленный срок на счет организатора (доверителя) задатка в соответствии с п. 4.4 настоящего Положения.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.
5.2.6. До признания претендента участником торгов он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора с направлением копии этого уведомления в комиссию. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату не позднее 5 дней (если законом не предусмотрен иной срок) с момента получения организатором уведомления об отзыве заявки.
5.2.7. Прием заявок с прилагаемыми к ним документами начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается. Зарегистрированная заявка является принятием предложения о заключении договора указанного имущества по цене предложения.
5.2.8. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
5.2.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку и только одно предложение по цене.
5.2.10. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5.3. На торгах без объявления цены:
5.3.1. Для участия в торгах претенденты представляют организатору в установленный срок следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заявка подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении.
5.3.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
5.3.3. Юридические лица, кроме документов, указанных в п. 5.3.1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- письменное решение органа управления претендента, разрешающее участие в аукционе (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
5.3.4. Организатором не принимаются заявки с прилагаемыми к ним документами:
- поступившие после истечения срока приема заявок, установленного в информационном сообщении;
- представленные без необходимых документов;
- поданные лицом, не уполномоченным претендентом на совершение таких действий.
Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим ее прием, на описи представленных претендентом документов, 1 экземпляр которой остается у организатора.
Заявка и документы претендента, не принятые организатором, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту под расписку либо путем отправления по почте (заказным письмом).
5.3.5. Претендент не допускается к участию в торгах в случаях, если:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть участником торгов в соответствии с действующим законодательством;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене), либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям или требованиям законодательства;
- не подтверждено поступление в установленный срок на счет организатора (доверителя) задатка в соответствии с п. 4.4 настоящего Положения.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.
5.3.6. До признания претендента участником торгов он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора с направлением копии этого уведомления в комиссию. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату не позднее 5 дней (если законом не предусмотрен иной срок) с момента получения организатором уведомления об отзыве заявки.
5.3.7. Прием заявок с прилагаемыми к ним документами начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается. Зарегистрированная заявка является принятием предложения о заключении договора указанного имущества по цене предложения.
5.3.8. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
5.3.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку и только одно предложение по цене.
5.3.10. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

VI. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. На аукционе
6.1.1. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене (размеру годовой арендной платы) подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений по цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи заявлений предложений по цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
6.1.2. Заявки и документы претендентов рассматриваются в день и час начала работы комиссии, указанные в информационном сообщении. Комиссией проверяется факт поступления на счет организатора (доверителя) установленных задатков на основании представленных выписок из соответствующего счета в соответствии с п. 4.4 настоящего Положения.
По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решения о допуске их к участию в аукционе. В случаях, предусмотренных п. 5.1.6 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в аукционе.
6.1.3. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления и подписания заявки на участие в аукционе.
6.1.4. Аукцион, на участие в котором не было подано заявок, либо участие в котором принял только 1 участник, либо ни один из претендентов не признан участником (признан участником только 1 претендент), признается несостоявшимся.
6.1.5. Аукцион, открытый по форме подачи предложения о цене, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист, назначенный организатором из состава комиссии.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 15% начальной цены и от 1 до 5% (размера годовой арендной платы) и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены (размера годовой арендной платы) в случае, если они готовы ее уплатить;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования имущества, основных его характеристик, начальной цены (размера годовой арендной платы) и шага аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых уплатить названную аукционистом цену, последний повторяет эту цену 3 раза;
в) если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
г) по завершении аукциона аукционист объявляет право победителя на заключение договора купли-продажи или аренды, называет конечную цену (размер годовой арендной платы) и номер билета победителя аукциона;
д) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью аукциониста.
Если после троекратного объявления начальной цены (размера годовой арендной платы) ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли-продажи или аренды и влечет последствия в соответствии с п. 6.1.9 настоящего Положения.
6.1.6. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения о цене имущества, проводится в следующем порядке:
а) участники аукциона представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения о цене имущества (размеру годовой арендной платы). Организатор представляет в комиссию предложения о цене имущества (размеру годовой арендной платы), поданные претендентами организатору при подаче заявок;
б) перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене (размеру годовой арендной платы). Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются;
г) вскрытие конвертов и оглашение предложений производится комиссией при установлении ее правомочности. При вскрытии конвертов и оглашения предложений имеют право присутствовать участники аукциона или их представители (по доверенности);
д) победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену (максимальный размер годовой арендной платы). В случае, когда двумя или более участниками аукциона представлены идентичные предложения, победителем аукциона признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором аукциона ранее других.
6.1.7. Заключение комиссии, определяющее победителя аукциона или иное решение по итогам аукциона, оформляется протоколом. Протокол об итогах аукциона составляется в 3 экземплярах и передается на утверждение организатору.
Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения организатором приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи или аренды. 1 экземпляр протокола об итогах аукциона выдается победителю или его представителю под расписку либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола организатором.
При уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения договора купли-продажи или аренды задаток ему не возвращается, а комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников аукциона либо принять решение о проведении нового аукциона.
6.1.8. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
6.1.9. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
6.1.10. Если иное не предусмотрено законом, суммы задатков, внесенные претендентами (кроме победителя), возвращаются им в течение 3 дней с даты утверждения организатором протокола об итогах аукциона.
Если аукцион признан несостоявшимся, то продажа такого имущества осуществляется посредством публичного предложения. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
6.2. На торгах посредством публичного предложения
6.2.1 Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
6.2.2. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключений договора купли продажи указанного имущества по цене предложения.
6.2.3. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется заявка на покупку указанного имущества по цене предложения.
Если продажа муниципального имущества не состоялась посредством публичного предложения, то такое имущество продается без объявления цены.
6.3 На торгах без объявления цены
6.3.1. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
6.3.2. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, год, час, минуты).
6.3.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
6.3.4. В случае поступления нескольких одинаковых заявок о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ, АРЕНДЫ

7.1. При продаже объекта на аукционе:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.1 данного Положения, а не пункт 1.3.
   ------------------------------------------------------------------

7.1.1. Договор купли-продажи или аренды заключается между организатором (доверителем - в случаях, предусмотренных п. 1.3 настоящего Положения) и победителем аукциона (далее - победитель) в течение 5 дней с даты оформления протокола о подведении итогов торгов.
Договором аренды должно быть предусмотрено, что размер арендной платы, установленный по итогам аукциона, не подлежит изменению до момента, с которого размер арендной платы за данный объект, определяемый в соответствии с Положением "О регулировании арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности Дальнегорского городского округа", превысит плату, установленную по итогам аукциона.
С этого момента арендатор уплачивает арендную плату, определяемую в соответствии с вышеуказанным положением.
7.1.2. Задаток, внесенный победителем на счет организатора, продавца (доверителя - в случаях, предусмотренных п. 1.3 настоящего Положения), является первоначальным платежом и засчитывается в счет цены имущества (арендной платы).
7.1.3. Если иное не предусмотрено законом, организатор публикует сообщение об итогах аукциона в срок не позднее месяца после заключения договора купли-продажи или аренды.
В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование, основные характеристики и местонахождение имущества;
- начальная и конечная цена (размер годовой арендной платы);
- имя (наименование) победителя аукциона.
7.2. Продажа посредством публичного предложения:
7.2.1. Договор купли-продажи муниципального имущества между организатором, продавцом (доверителем - в случаях, предусмотренных п. 1.3 настоящего Положения) и победителем торгов заключается в день регистрации заявки. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения.
7.2.2. В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном объявлении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
7.2.3. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
7.2.4. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагается пеня в размере 5% суммы платежа за каждый день просрочки.
7.2.5. Если иное не предусмотрено законом, организатор публикует сообщение об итогах торгов в срок не позднее месяца после заключения договора купли-продажи или аренды.
В сообщении об итогах торгов в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование, основные характеристики и местонахождение имущества;
- цена предложения приватизируемого имущества;
- имя (наименование) победителя торгов;
- в случае, если победителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указываются сведения об их государственной регистрации.
7.2.6. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.
7.3. При продаже объекта без объявления цены:
7.3.1. Договор купли-продажи заключается между организатором, продавцом (доверителем - в случаях, предусмотренных п. 1.3 настоящего Положения) и победителем торгов не позднее месяца с момента проведения торгов и оформления протокола о проведении торгов.
7.3.2. Если иное не предусмотрено законом, организатор публикует сообщение об итогах торгов в срок не позднее месяца после заключения договора купли-продажи.
В сообщении об итогах торгов в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование, основные характеристики и местонахождение имущества;
- цена приватизируемого имущества;
- имя (наименование) победителя, торгов;
- в случае, если победителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указываются сведения об их государственной регистрации.
7.3.3. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

VIII. ОБРЕМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТА ТОРГОВ

8.1. При отчуждении приватизируемого муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено следующими ограничениями, в т.ч. публичным сервитутом:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в т.ч. объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
- публичным сервитутом, установленным по решению органа местного самоуправления об условиях приватизации, может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд,
- обеспечивать возможность прокладки и использования линии электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
8.2. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества, установленного обременения, в т.ч. условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в т.ч. публичного сервитута.
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в т.ч. публичного сервитута в доход Дальнегорского городского округа.
Обременение, в т.ч. публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения муниципального или общественного интереса в обременении, в т.ч. в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
Прекращение обременения, в т.ч. публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего об условиях приватизации, или иного органа на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

IX. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

9.1. Денежными средствами от продажи муниципального имущества являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
9.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации устанавливаются органом местного самоуправления.
9.3. Полученные денежные средства с 1 по 15-е число и с 16 по 31-е число каждого месяца и 10-го числа месяца, следующего за отчетным - соответственно.
9.4. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующим бюджетом.
9.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть определен более чем на 1 год.
9.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.
9.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
9.8. Контроль за использованием средств, поступивших от приватизации объектов муниципальной недвижимости, осуществляется соответствующими финансовыми органами.

X. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. Споры о признании результатов торгов по продаже муниципального имущества недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Признание результатов торгов по продаже муниципального имущества недействительными влечет недействительность договора купли-продажи или аренды, заключенного с покупателем.
10.3. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru