Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования Ханкайский район от 09.11.2004 № 333
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"
(Вместе с "СПИСКОМ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ", "ИТОГОВЫМ ДОКУМЕНТОМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением частей 2 - 4 пункта 2 статьи 3, вступивших в силу с 1 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНКАЙСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2004 г. № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Дума муниципального образования Ханкайский район решила:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях" (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Приморские зори".

Глава муниципального образования
Ханкайский район
В.Д.ГУЛАК





Приложение
к решению
Думы
от 09.11.2004 № 333

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (№ 131-ФЗ от 06.10.2003) порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Ханкайский район и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом муниципального образования Ханкайский район среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Ханкайский район.
Представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Думой муниципального образования или главой муниципального образования Ханкайский район из представителей - Думы, администрации муниципального образования и общественности.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в оргкомитет.
Вопрос публичных слушаний - проект нормативно-правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом нормативно-правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население муниципального образования, Дума муниципального образования, глава муниципального образования.
Инициативная группа - группа жителей района, обладающих избирательным правом на территории района, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2) выявления учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местно го значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы муниципального образования и главы муниципального образования Ханкайский район.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования Ханкайский район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
   ------------------------------------------------------------------

Часть 2 пункта 2 статьи 3 вступила в силу с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 11 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
   ------------------------------------------------------------------

Часть 3 пункта 2 статьи 3 вступила в силу с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 11 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
   ------------------------------------------------------------------

Часть 4 пункта 2 статьи 3 вступила в силу с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 11 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
3. По вопросам преобразования муниципального образования в обязательном порядке должны выноситься такие вопросы, как:
1) об объединении двух или более поселений, не влекущем изменение границ иных муниципальных образований;
2) объединение двух или более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований;
3) разделение поселения на два или более поселений.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Думы муниципального образования или главы муниципального образования.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения муниципального образования могут быть:
- инициативная группа жителей муниципального образования численностью не менее 10 человек;
- избирательные и общественные объединения;
- местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления;
- организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории муниципального образования.
3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу муниципального образования О своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организации, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального образования, назначаются решением Думы, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением главы муниципального образования.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- время и место проведения публичных слушаний;
- сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
- состав оргкомитета по проведению публичных слушаний;
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты Думы муниципального образования, представители администрации муниципального образования, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение Думы или постановление главы муниципального образования с назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в печатных средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу обращение, которое должно включать в себя:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
- список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
- список инициативной группы по образцу, согласно приложению 1;
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- при инициативе, выдвинутой организацией, - представление, оформленное как решение руководящего органа организации.
6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением муниципального образования, рассматривается Думой муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом Думы.
7. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы муниципального образования.
8. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением муниципального образования, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей жителей муниципального образования в поддержку назначения публичных слушаний по форме, согласно приложению 2. В данном случае, слушания по указанному проекта муниципального правового акта назначаются Думой в обязательном порядке.
9. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе или главе муниципального образования, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются Думой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Думы.
3. Если публичные слушания назначаются главой муниципального образования, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию муниципального образования.
4. Аппарат Думы или администрация муниципального образования н позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организуют проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляют организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета муниципального образования.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население муниципального образования в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке входят все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
10) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступления на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа по образцу, согласно приложению 3 настоящего Положения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 7 дней со дня их проведения.
9. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе или главе муниципального образования.

Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Оргкомитет извещает население муниципального образования через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта Думой или главой района. Одновременно для населения муниципального образования должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, а также проект муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения проводимых публичных слушаниях.

Статья 8. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы и (или) должностные лица администрации муниципального образования.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу или главе муниципального образования для принятия решения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
4. Дума включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания Думы.
5. Глава муниципального образования включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного совещания при главе муниципального образования.
6. На заседании Думы либо на совещании при главе муниципального образования председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет Думе или главе муниципального образования итоговый документ публичных слушаний.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой или главой муниципального образования по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Думой или главой муниципального образования принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
8. Решение Думы или главы муниципального образования, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
9. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
10. Дума и глава муниципального образования обязаны периодически информировать население муниципального образования о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
11. В случае принятия Думой или главой муниципального образования решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, Дума или глава муниципального образования обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
12. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы и главы муниципального образования должны храниться в Думе или в администрации муниципального образования, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение, за исключением частей 2 - 4 пункта 2 статьи 3, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Части 2 - 4 пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".





Приложение 1
к Положению
"О публичных слушаниях"

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

--T------------------------T-----------------T-----------T--------------¬
¦N¦ Ф.И.О. и дата рождения ¦ Адрес места ¦ Номер ¦Личная подпись¦
¦ ¦ члена инициативной ¦ жительства с ¦контактного¦ ¦
¦ ¦ группы ¦указанием индекса¦ телефона ¦ ¦
+-+------------------------+-----------------+-----------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+------------------------+-----------------+-----------+---------------





Приложение 2
к Положению
"О публичных слушаниях"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Публичные слушания по теме:
___________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по теме
"____________________________________________________",
предлагаемых _________________________________________

--T--------T----------T-----------------------------T--------¬
¦N¦Фамилия,¦ Адрес ¦ Серия и номер и дата выдачи ¦Подпись ¦
¦ ¦ имя, ¦ места ¦ паспорта (или документа его ¦ и дата ¦
¦ ¦отчество¦жительства¦ заменяющего), с указанием ¦ ее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ наименования или кода ¦внесения¦
¦ ¦ ¦ ¦ выдавшего его органа ¦ ¦
+-+--------+----------+-----------------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+--------+----------+-----------------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+--------+----------+-----------------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+--------+----------+-----------------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+--------+----------+-----------------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+--------+----------+-----------------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+--------+----------+-----------------------------+---------

Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или
кода выдавшего его органа, адрес места жительства, собиравшего подпись и
дата ее внесения).





Приложение 3
к Положению
"О публичных слушаниях"

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены решением (постановлением)
№ _________ от ____________

Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________
Дата проведения: ________________________________________

   --------T-----------T--------T----------T-------------T------------T------¬

¦ № ¦ Вопросы, ¦ № ¦ Дата ¦Предложения и¦Предложение ¦Приме-¦
¦вопроса¦вынесенные ¦рекомен-¦ внесения ¦рекомендации ¦ внесено ¦чание ¦
¦ ¦ на ¦ дации ¦рекоменда-¦ экспертов ¦(поддержано)¦ ¦
¦ ¦обсуждение ¦ ¦ ции ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦1.... ¦Формулиров-¦1.1. ¦ ¦Текст ¦Ф.И.О. ¦ ¦
¦ ¦ка вопроса ¦ ¦ ¦рекомендации/¦эксперта/ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложения ¦название ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----------+--------+----------+-------------+------------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru