ПИСЬМО Крайкомзема Приморского края от 21.10.2004 № 18/576(03-14)
<О МЕЖЕВАНИИ ЗЕМЕЛЬ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КОМИТЕТ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 21 октября 2004 г. № 18/576(03-14)
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю сообщает следующее:
1. Установление границ земельных участков, упорядочение существующих границ земельных участков с проведением работ по их межеванию, инвентаризации с составлением плана земельного участка осуществляется на территории Российской Федерации в соответствии с земельным законодательством (ст. 69 Земельного кодекса РФ, ст. 1, ст. 3, ст. 4, ст. 16, ст. 17 Федерального закона "О землеустройстве");
2. В соответствии с ст. 421 Гражданского кодекса граждане и юридические лица свободны в заключении договора на выполнение любых работ, в том числе и работ по инвентаризации (межевании) земельного участка.
Понуждение к заключению договора, в том числе установление зависимости (обусловливание) выполнения одного вида работ от другого допускается исключительно на основании федеральных законов. Филиалом "Ростехинвентаризация" при проведении инвентаризации строений произведены принудительные действия к истцу по обязательности выполнения ими работ по съемке земельного участка и составлению его плана, что противоречит и гражданскому и земельному законодательству.
В соответствии с земельным законодательством все земельные участки (имеющие кадастровые планы или не имеющие таковых) включены и подлежат включению в государственный земельный кадастр. Земельный участок истца, принадлежащий на правах собственности, включен в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) как ранее учтенный на основании наличия у правообладателя права удостоверяющего документа (свидетельства о праве собственности на землю), обязательным приложением к которому является план границ земельного участка, подготовленный райкомземом ранее. В соответствии с разделом 2 ведомственной "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", на которую ссылается представитель ответчика, органы, осуществляющие техническую инвентаризацию и учет жилищного фонда, не вправе проведения "повторных съемок";
3. План земельного участка, изготовленный филиалом "Ростехинвентаризации" не соответствует требованиям земельного законодательства, не удостоверен уполномоченным по землеустройству органом и не является юридическим документом, отражающим с достаточной степенью достоверности пространственно-площадные, правовые и экономические характеристики земельного участка. Границы участка не согласованы со смежниками. Все это в совокупности является грубым нарушением требований пунктов 2, 5, 7, 9, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 № 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства".
"Инструкцией по межеванию земель" (Роскомзем, 1996 г.), прошедшей правовую экспертизу Минюста России от 28.06.1996 № 07-02-516-96 и являющейся обязательной для всех организаций, выполняющих межевые работы (установление на местности границ земельных участков (земель) с составлением планов) определено, что все работы, связанные с использованием земель, выполняются гражданами и юридическими лицами, получившими в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ. Органы техинвентаризации Ханкайского района такой лицензии не имеют. Изготовленный ими план (схема) земельного участка не может быть использован для защиты законных прав и интересов его правообладателя, так как не является документом-основанием для постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации органами юстиции прав, совершения сделок, совершения других гражданско-правовых действий. План изготовлен не уполномоченным на то органом, определенным земельным законодательством Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 12, ст. 18, ст. 26).
Гражданину Карпец Е.П. решением Ханкайского районного Совета народных депутатов от 19.04.1991 № 148 был выделен земельный участок для жилищного строительства в пользование (площадь 0,21 га.). Правоудостоверяющий документ с приложенным планом земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ст. 3, пункт 9) имеет равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исходя из вышеизложенного, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю считает, что филиалом "Ростехинвентаризации" совершены действия в отношении истца с нарушением гражданского и земельного законодательств, а решение мирового судьи судебного участка № 89 Ханкайского района неправомерным, нарушающим законные права правообладателя земельного участка. Решение суда должно быть обжаловано в апелляционном порядке в районном суде.