Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы городского округа Спасск-Дальний от 24.06.2005 № 84
(ред. от 29.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ

(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний
от 29.05.2007 № 42)

Руководствуясь Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом РФ "О государственном земельном кадастре" № 28-ФЗ от 02.01.2000, Федеральным законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 27.07.1997, Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" № 28-КЗ от 09.02.1996, Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", Уставом муниципального образования г. Спасск-Дальний, Дума муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Л.ИВАНИЦКИЙ





Приложение
к решению
Думы муниципального
образования г. Спасск-Дальний
от 24.06.2005 № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 2 АВГУСТА, 27 СЕНТЯБРЯ 2005 Г.,
25 АПРЕЛЯ 2006 Г.)

(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний
от 29.05.2007 № 42)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О государственном земельном кадастре" № 28-ФЗ от 02.01.2000, Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 27.07.1997, Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" № 28-КЗ от 09.02.1996, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", Уставом городского округа Спасск-Дальний.
1.2. Настоящее Положение определяет условия и устанавливает порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также условия и порядок предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, в следующие виды пользования: в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и устанавливает порядок оформления соответствующих правоустанавливающих документов на земельные участки, на территории городского округа Спасск-Дальний.
1.3. Порядок предоставления в аренду и иные виды пользования земельных участков на территории городского округа Спасск-Дальний определяется исходя из следующих принципов:
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека;
- участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
- платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- деление земель по целевому назначению, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
- приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий;
- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
1.4. Положение о предоставлении земельных участков на территории городского округа Спасск-Дальний (далее Положение) регулирует земельные отношения в целях обеспечения градостроительного и земельного законодательства, рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды, охраны прав на землю граждан и юридических лиц в городском округе Спасск-Дальний.
1.5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

2. Порядок предоставления гражданам и
юридическим лицам земельных участков на территории
городского округа Спасск-Дальний

2.1. В границах городского округа Спасск-Дальний земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, предоставляются:
1) Гражданам на правах:
- собственности;
- аренды;
2) Государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве:
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42)
- постоянного бессрочного пользования;
- безвозмездного срочного пользования;
3) Иным юридическим лицам на правах:
- собственности;
- аренды;
4) Иностранным гражданам и лицам без гражданства на праве аренды, за исключением земельных участков, изъятых из оборота;
5) Право ограниченного пользования земельным участком устанавливается в случаях:
- установления частного или публичного сервитутов в соответствии с Гражданским и Земельным кодексом;
6) Земельный участок мажет быть предоставлен как одному лицу, так и нескольким для совместного использования;
7) Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица, собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.
2.2. От имени и в интересах городского округа Спасск-Дальний распоряжение и управление земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляет администрация муниципального образования, от имени которой действует комитет по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту Комитет).
2.3. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении либо переоформлении права на земельный участок, обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением, в котором указывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и месторасположение, испрашиваемое право на землю и срок его использования.
2.4. Для принятия решения о предоставлении земельного участка заинтересованное лицо обязано представить в Комитет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
- доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя);
- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (либо подлинные документы и копии) со всеми изменениями на последнюю дату, документы, подтверждающие полномочия руководителя либо доверенного лица (доверенность, приказ о назначении, протокол об избрании);
- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
- сведения об объекте землеустройства: кадастровая карта (план) земельного участка и (или) топографический план (выкопировка из плана) с проектом границ земельного участка.
Для случаев предоставления земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, предоставляются:
- документы, подтверждающие права на недвижимое имущество: здание (помещения в нем), строение, сооружение (копия свидетельства о государственной регистрации права, выписки из единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, нотариально заверенные копии: договора купли-продажи, акта приема-передачи, другие документы);
- сведения об объекте недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке (копии с технического паспорта, составленного филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация").
2.5. Предоставленные заявителем документы должны быть удостоверены органом, выдавшим их, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов должны быть исполнены разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть указаны полностью. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.6. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки о предоставлении земельного участка являются:
- пакет документов представлен в объеме, не соответствующем требованиям пункта 2.4 Положения;
- предоставленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.5 Положения.
2.7. В случае отсутствия плана земельного участка заявитель обращается в специализированные организации для установления границ земельного участка на местности. Установление границ земельного участка на местности производится за счет заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
2.8. В двухнедельный срок со дня поступления заявки и установленных Положением документов о предоставлении земельного участка Комитет обеспечивает процедуру подготовки, согласования и принятия решения о согласовании границ предоставляемого земельного участка либо направляет мотивированный отказ о предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- земельные участки, изъятые из оборота;
- наличие прав третьих лиц на заявленный земельный участок;
- применение мер по обеспечению иска в отношении заявленного земельного участка;
- и иные установленные законодательством случаи.
2.10. Решение Комитета с приложением границ земельного участка передается заявителем в Спасский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю для обеспечения изготовления Кадастрового плана земельного участка. Срок изготовления Кадастрового плана земельного участка - в течение месяца.
2.11. На основании решения о согласовании границ земельного участка и Кадастрового плана земельного участка Комитет готовит проект постановления главы администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка и договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования.
2.12. Основанием для предоставления прав на земельные участки являются постановления главы администрации городского округа Спасск-Дальний и заключенные на их основании договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования.
2.13. Договоры купли-продажи, договоры аренды и безвозмездного срочного пользования, дополнительные соглашения к договорам, от имени администрации муниципального образования подписывает председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.
2.14. Подготовка проекта границ земельного участка осуществляются любой землеустроительной организацией и согласовывается с управлением архитектуры и капитального строительства и межрайонным отделом № 4 Управления Роснедвижимость по Приморскому краю. Срок согласования проекта границ земельного участка не должен превышать 10 дней.
2.15. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с действующим законодательством осуществляет территориальная служба Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

3. Предоставление земельных участков на праве постоянного
бессрочного пользования на праве безвозмездного
срочного пользования

3.1. Земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования и праве безвозмездного срочного пользования предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42)
Гражданам и иным юридическим лицам, не указанным в первом абзаце 3.1, земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
3.2. Право безвозмездного срочного пользования на земельные участки предоставляется юридическим лицам, указанным в п. 3.1 настоящей статьи, на срок не более одного года.
3.3. Предоставление земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования осуществляется на основании постановления главы администрации городского округа Спасск-Дальний и акта приема-передачи.
3.4. Предоставление земельных участков на праве безвозмездного срочного пользования осуществляется на основании постановления главы администрации городского округа Спасск-Дальний и заключенного в соответствии с ним договора.
3.5. Порядок приема, рассмотрения заявлений, принятия решения постоянного бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования, согласования документов на право пользования осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.

4. Предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, на территории городского округа
Спасск-Дальний в собственность

4.1. На территории городского округа Спасск-Дальний земельные участки предоставляются в собственность гражданам и юридическим лицам, как за плату, так и бесплатно.
4.2. Право на приобретение земельного участка бесплатно имеют:
- граждане, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, однократно;
- граждане, обладающие земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, однократно;
- граждане, в фактическом пользовании которых находятся земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными гражданами в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.90 № 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, однократно.
4.3. Право на приобретение земельного участка в собственность за плату имеют:
- граждане и юридические лица, в собственности которых находятся расположенные на данном земельном участке здания, строения, сооружения.
4.4. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования и акта приема-передачи.
4.5. Предоставление земельного участка в собственность за плату осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования и заключенного на его основании договора купли-продажи.
4.6. Заключение договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых в собственность в соответствии с настоящим положением, осуществляется Комитетом.
4.7. Размер цены выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
4.8. Порядок оплаты выкупной цены определяется договором купли-продажи земельного участка.
4.9. Установление порядка принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Думой городского округа Спасск-Дальний.

5. Предоставление земельных участков в аренду

5.1. Земельные участки в пределах территории городского округа Спасск-Дальний, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земель, изъятых из оборота) могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, лицам без гражданства (зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством) в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Исключительное право на заключение договора аренды земельного участка имеют граждане и юридические лица, в собственности которых находятся расположенные на данном земельном участке здания (помещения в нем), строения, сооружения. Если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
5.3. Земельные участки, на которых расположены здания (помещения в нем), строения, сооружения, а также незастроенные земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются на основании заявления физических и юридических лиц.
5.4. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается главой администрации городского округа Спасск-Дальний и оформляется постановлением, в котором отражаются ограничения (обременения), в том числе публичные сервитута (при их наличии).
5.5. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды. Договор аренды заключается на срок, определенный постановлением главы администрации городского округа Спасск-Дальний. Сроки аренды собственникам существующих объектов недвижимого имущества определяются степенью износа основного капитального строения и целевым назначением земельного участка, установленным Генеральным планом развития города. Собственникам существующих объектов недвижимого имущества, функциональное назначения которых не соответствует целевому назначению земельного участка, срок аренды устанавливается до 3 лет.
Договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
5.6. Проект договора аренды земельного участка предоставляется в Комитет по управлению Государственным имуществом Приморского края для согласования в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 04.04.2003 № 101 "О порядке согласования проектов договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности на территории края".
5.7. Договор аренды земельного участка, заключенный на один год и более, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42)
5.8. Исключен. - Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42.
5.9. Регистрация договора и все расходы, связанные с подготовкой и оформлением договора аренды, осуществляются за счет средств Арендатора.
5.10. Контроль за соблюдением условий договора возлагается на Комитет.
5.11. Порядок приема, рассмотрения заявлений, принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду, согласования документов осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.

6. Порядок предоставления земельных участков для
строительства из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности

6.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Представление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с гражданским и земельным законодательствами. Представление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности (осуществляется путем разработки, согласования, проведения экспертизы, общественных слушаний по обсуждению проекта планировки межевания и его утверждения в установленном порядке);
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставление земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными в Земельном кодексе Российской Федерации;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6.3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
6.4. Решение главы администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность или заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при предоставлении земельного участка в аренду.
6.5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.
6.6. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 6.2.
6.7. Граждане или юридические лица (предприятия, учреждения, организации и проч.), заинтересованные в строительстве, расширении, реконструкции объектов, требующих дополнительного участка, обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта или необходимые расчеты. С резолюцией главы муниципального образования заявление поступает в управление архитектуры и капитального строительства (УА и КС).
УА и КС принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо представляется заказчику отказ в согласовании места размещения объекта.
6.8. Выбор земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При выборе земельного участка для строительства учитываются экологические, градостроительные и иные условия предполагаемого использования территории.
6.9. Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные главой администрации муниципального образования проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд к акту прилагаются расчеты убытков собственников, землепользователей, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
6.10. По результатам выбора земельного участка глава администрации муниципального образования принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
6.11. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Отказ о предварительном согласовании места размещения объекта должен быть мотивирован в соответствии с действующим законодательством.
6.12. После принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка заявитель за свой счет осуществляет установление границ земельного участка на местности и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
6.13. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для принятия решения главой администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
6.14. На основании постановления для строительства и предоставленным заявителем документам, соответствующим требованиям, изложенным п. 2.4; п. 2.5 Положения, Комитетом оформляется договор аренды земельного участка на период строительства.
6.15. В случае невыполнения строительства в отведенный срок арендатор земельного участка обращается с письменным заявлением к главе администрации муниципального образования о продлении срока действия постановления об отводе земельного участка для строительства.
6.16. В случае добровольного отказа заявителя от строительства, неиспользования земельного участка для строительства в течение трех лет или его использования не по целевому назначению, неисполнения условий договора аренды (в том числе превышение установленных сроков строительства) земельный участок подлежит изъятию без компенсации понесенных затрат. Процедура принудительного изъятия земельного участка осуществляется в судебном порядке.
6.17. Разногласия, возникающие между администрацией муниципального образования и арендатором, по использованию земельного участка на период строительства решаются в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
6.18. При завершении строительства утвержденный акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта является основанием предоставления земельного участка для эксплуатации объекта.
6.19. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства на территории городского округа Спасск-Дальний осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Спасск-Дальний.

7. Порядок предоставления земельных участков в аренду
под объекты временного назначения

Данным положением регулируется процедура предоставления земельных участков в аренду под объекты временного назначения.
7.1. Под объектами временного назначения, на которые распространяется действие настоящего Положения, понимаются:
- торговые зоны, отдельно стоящие киоски, павильоны (в том числе торговые павильоны на остановках общественного транспорта);
- лотки;
- палатки;
- специализированные торговые киоски ("Спортлото", "Роспечать", сувенирные, цветочные, хлебные, табачные и т.п.);
- вещевые и продуктовые рынки;
- открытые автостоянки;
- отдельно стоящие и сгруппированные металлические гаражи;
- АЗС (контейнерного типа);
- пляжи;
- мастерские по обслуживанию населения (авторемонтные и шиномонтажные и т.п.);
- передвижные мастерские по обслуживанию населения (слесарные столики для изготовления ключей, ремонт обуви и др.);
- летние кафе и другие объекты общественного питания быстрого обслуживания не капитального характера;
- цистерны, бочки, автолотки;
- площадки для сезонной торговли продукцией местных сельскохозяйственных производителей и фермеров;
- прочие временные объекты.
7.2. Срок аренды под объекты временного назначения не должен превышать пяти лет.
7.3. Заявления физических и юридических лиц о возможности размещения объекта временного назначения рассматриваются в администрации городского округа Спасск-Дальний. В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для размещения объекта временного назначения заявителю предоставляется мотивированный отказ с указанием причин отказа. При положительном решении заявитель предоставляет в управление архитектуры и капитального строительства проект объекта временного назначения и лист согласования с заинтересованными службами. Состав проектной документации на временные объекты и перечень согласующих служб и организаций определяется управлением архитектуры и капитального строительства в зависимости от места расположения и назначения объекта в соответствии со строительными нормами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. В проекте объекта обязательно предусматривается раздел "Благоустройство прилегающей территории", утвержденный начальником управления архитектуры и капитального строительства.
На основании проекта объекта временного назначения и листа согласования со всеми службами глава администрации муниципального образования принимает решение о размещении временного объекта на испрашиваемом земельном участке, на основании которого заявитель в комитете по управлению муниципальным имуществом заключает договор аренды земельного участка под строительство временных объектов.
7.4. При перезаключении договора аренды для эксплуатации объекта временного назначения к заявлению прилагаются:
- копии ранее выданных документов (включая согласованный проект объекта);
- акт приемки в эксплуатацию объекта по согласованному проекту;
- план земельного участка.
7.5. Договор аренды может быть пролонгирован при условии:
- соблюдения Арендатором законодательства и условий договора, включая своевременность и полноту оплаты;
- выполнения условий по содержанию и благоустройству прилегающей территории;
- отсутствия замечаний со стороны контролирующих служб в течение всего срока аренды.
7.6. В случае продажи Арендатором объекта временного назначения новый владелец объекта обязан перевести на себя права и обязанности по действующему договору.

8. Предоставление земельных участков в аренду
при переходе прав на существующие здания (помещения в нем),
строения, сооружения, объекты, незавершенные строительством,
к иным собственникам

8.1. Заявители (прежний и новый собственник) направляют на имя главы администрации городского округа Спасск-Дальний заявление об изъятии земельного участка и переоформлении документов на земельный участок в связи с переходом прав на существующие здания (помещения в нем), строения, сооружения, объекты, не завершенные строительством, к иному собственнику.
8.2. Далее действует порядок, предусмотренный пунктом 2 Положения.

9. Предоставление земельных участков юридическим и
физическим лицам в случае изменения целевого назначения

При обращении заявителя с просьбой изменить целевое назначение ранее предоставленного участка, действует порядок, предусмотренный пунктом 6 Положения.

10. Порядок определения и перечисления
арендной платы за землю

10.1. Основанием для установления и взимания арендной платы за землю является договор аренды земельного участка.
10.2. Плательщиками арендной платы являются предприятия, объединения, организации, иностранные юридические лица, а также граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены земельные участки в аренду.
10.3. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности до разграничения государственной собственности на землю, Дума городского округа Спасск-Дальний устанавливает базовые ставки арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, исходя из социально-экономических характеристик территории города, политики муниципального образования города, направленной на создание благоприятных условий для осуществления городских государственных программ, поддержку социально-экономических отраслей, оздоровление окружающей среды, и с учетом практического опыта развития арендных отношений в городе. Базовый размер арендной платы может корректироваться постановлением главы администрации муниципального образования при изменении действующего законодательства Российской Федерации и Приморского края, а также при изменении социально-экономических условий и показателей развития производственных сфер и рынка недвижимости, но не более одного раза в год. Размер арендной платы за земельные участки определяется в соответствии с утвержденными базовыми ставками и методикой расчета арендной платы согласно приложению.
10.4. Арендная плата перечисляется Арендатором в полном объеме на счет органов Федерального казначейства.
10.5. Арендная плата начисляется с момента подписания сторонами акта приема-передачи участка. В случае фактического использования земельного участка до возникновения прав на него с Арендатора взимается плата за весь период использования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Арендная плата вносится арендаторами равными долями ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца оплачиваемого квартала. Арендные платежи исчисляются с даты, указанной в договоре аренды. В случае несвоевременной уплаты арендной платы за землю в установленные договором сроки Арендатору начисляется пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации действующей на день оплаты. Неиспользование земельного участка Арендатором, равно как и использование его не по назначению, не может служить основанием невнесения арендной платы.
10.6. При передаче нежилых зданий (помещения в нем), строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду гражданам и юридическим лицам с арендаторов, кроме платы за аренду здания (помещения в нем), строения, сооружения взимается арендная плата за пользование земельным участком, который необходим для использования арендуемого здания (помещения в нем), строения, сооружения в соответствии с его назначением:
- без выделения земельного участка в натуре для помещений;
- с выделением земельного участка в натуре для здания, строения, сооружения.
10.7. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, арендная плата начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
10.8. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, арендная плата начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
10.9. При использовании части жилого многоквартирного дома (включая встроенно-пристроенные помещения), предназначенные для постоянного проживания и для иных целей, арендная плата исчисляется следующим образом: площадь участка земель занимаемого жилым многоквартирным домом (включая встроенно-пристроенные помещения), включает в себя площадь, занимаемую домом, и площадь, необходимую для его содержания и обслуживания. При использовании части жилого многоквартирного дома (включая встроенно-пристроенные помещения), предназначенные для постоянного проживания и для иных целей, площадь землепользования, на котором расположен многоквартирный дом, делится на доли, пропорциональные долям общей площади многоквартирного дома, используемой для постоянного проживания (площадь проживания), и общей площади многоквартирного дома, используемой для иных целей. При этом доля арендной платы за землю, пропорциональную площади проживания, составляет базовую ставку арендной платы за земли, занятые жилищным фондом. На долю части участка земель, пропорциональной площади для иных целей, арендная плата устанавливается в размере базовой ставки арендной платы соответствующей экономической зоны города с учетом целевого назначения земельного участка.
10.10. Контроль за своевременностью внесения Арендаторами арендной платы за землю, предусматривающий ведение реестра арендаторов земельных участков, начисление арендных платежей за землю, учет вносимых платежей, выявление неплательщиков, претензионно-исковую работу, возлагается на Комитет.

11. Изменение, прекращение действий и расторжение договоров
аренды земельных участков

11.1. Изменение, расторжение, прекращение договора аренды допускается по соглашению сторон, в судебном порядке при нарушении условий договора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Изменение условий договора в период его действия производится по согласованию сторон путем подписания дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение оформляется в том же порядке, что и заключение договора аренды на землю, и является неотъемлемой частью договора, подписывается сторонами и регистрируется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42)
11.2. Основания для прекращения действия договора аренды определяются действующим законодательством и условиями договора.
11.3. Договор аренды может быть расторгнут по инициативе Арендодателя в случаях:
- использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;
- неустранения совершенного Арендатором умышленного земельного правонарушения, установленного земельным законодательством;
- неуплаты арендных платежей в течение двух сроков оплаты подряд;
- нарушения обязанности Арендатора зарегистрировать договор в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42)
- иных случаях, установленных законодательством.
11.4. Расторжение договора по инициативе Арендодателя производится на основании решения суда, в котором указываются основания расторжения договора, устанавливаются сроки прекращения аренды. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, возмещают причиненный ими вред и несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
11.5. Комитет обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания постановления главы администрации муниципального образования о прекращении аренды на земельный участок и его исполнение.
11.6. Арендатор при прекращении аренды на земельный участок обязан передать его Арендодателю по акту приема-передачи в течение 10 дней с момента принятия постановления главы муниципального образования о прекращении аренды на землю в состоянии и качестве не хуже первоначального.
11.7. Расходы по государственной регистрации изменений и дополнений к договору аренды на землю возлагаются на Арендатора.

12. Порядок прекращения права постоянного (бессрочного)
и безвозмездного срочного пользования на земельный участок

12.1. Право постоянного (бессрочного) и безвозмездного срочного пользования (далее по тексту пользование) земельным участком может быть прекращено при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок.
12.2. Землепользователь подает заявление об отказе от принадлежащего ему права на земельный участок на имя главы муниципального образования.
12.3. Отказ землепользователя от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращения соответствующего права. Для принятия решения о прекращении права пользования земельным участком землепользователь обязан предоставить в Комитет акт осмотра предполагаемого к изъятию земельного участка, согласованный с представителями архитектуры и капитального строительства, межрайонным отделом № 4 Управления Роснедвижимость по Приморскому краю, санэпиднадзора, пожарного надзора, комитета по охране окружающей среды, ГОЧС. При отказе от использования части земельного участка заявитель предоставляет в Комитет план с изменением границ земельного участка на местности.
12.4. Прекращение права пользования земельным участком оформляется постановлением главы муниципального образования.
12.5. Землепользователь при прекращении прав на земельный участок обязан передать его Комитету по акту приема-передачи в течение 10 дней с момента принятия постановления главы администрации муниципального образования о прекращении прав на землю.
12.6. Право пользования земельным участком прекращается с момента государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
12.7. Право пользования земельным участком может быть прекращено принудительно по основаниям и в порядке, которые установлены Земельным кодексом.
12.8. Решение о прекращении права пользования на земельный участок в принудительном порядке принимается судом.
12.9. Принудительное прекращение права пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного, взыскания в виде штрафа и вынесения предупреждения недобросовестному землепользователю уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

13. Установление и регистрация прав ограниченного
пользования и установление ограничений прав
на земельных участках

13.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным действующим законодательством.
13.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка дороги);
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных земельным законодательством, федеральными законами.
13.3. Ограничение прав на землю устанавливается бессрочно или на определенный срок, оформляется постановлением главы администрации городского округа Спасск-Дальний.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42)
13.4. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
13.5. Установление публичного сервитута оформляется постановлением главы администрации городского округа Спасск-Дальний, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления и населения, в соответствии с действующим законодательством. Сервитут может быть срочным или постоянным.
(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.05.2007 № 42)
13.6. Сервитута подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

14. Основания, условия и порядок изъятия (выкупа)
земельных участков для муниципальных нужд

(в ред. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний
от 29.05.2007 № 42)

14.1. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
14.2. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд оформляется постановлением администрации городского округа, которое подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок.
14.3. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
1) объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
2) автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах городского округа;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в случаях, установленных законами Приморского края.





Приложение

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

1. Расчет арендной платы за землю является неотъемлемой частью договора аренды земельного участка с обязательным указанием значений используемых коэффициентов. Расчет арендной платы за землю производится по формуле:

Ап = С х П х Ки х Ка х Кд,

где
Ап - арендная плата за земельный участок;
С - базовая ставка арендной платы, при данном виде деятельности в экономической зоне;
П - площадь земельного участка (кв. м);
Ки - коэффициент, учитывающий целевое использование земельного участка и вид деятельности на земельном участке;
Ка - коэффициент, учитывающий категорию арендатора;
Кд - дополнительный коэффициент.
Значение коэффициента Ки по типу использования и виду деятельности на земельном участке принимается в соответствии с таблицей № 1.
Значение коэффициента К для муниципальных предприятий во всех случаях принимается равным 1.0.

Таблица № 1

   -----T-----------------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Тип использования и вид деятельности на земельном ¦ Значение ¦
¦п/п ¦ участке ¦коэффициента,¦
¦ ¦ ¦ Ки ¦
+----+----------------------T------------------------------+-------------+
¦1 ¦Производство ¦Промышленные предприятия ¦ 1,0¦
¦ ¦ ¦Строительные предприятия и их ¦ ¦
¦ ¦ ¦базы ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Разработка месторождений ¦ 1,0¦
¦ ¦ ¦строительных материалов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦полезных ископаемых ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Прочее производство ¦ 1,5¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦2 ¦Строительство ¦Объекты жилья и объекты ¦ 1,0¦
¦ ¦(реконструкция) в ¦транспортного и инженерного ¦ ¦
¦ ¦пределах нормативного ¦обеспечения ¦ ¦
¦ ¦срока +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Иные объекты ¦ 1,2¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦3 ¦Торговля ¦Оптовые рынки, торговые склады¦ 2,0¦
¦ ¦ ¦и базы ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Магазины ¦ 5,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Аптеки ¦ 2,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Мелкорозничная торговля ¦ ¦
¦ ¦ ¦Киоски торговые, ¦ 15,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦хлебные, ¦ 5,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦газетные ¦ 1,5¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Прочая мелкорозничная торговля¦ 3,0¦
¦ ¦ ¦(лотки, палатки) ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Павильоны ¦ 5,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Авторынки ¦ 3,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Рынки и торговые площадки по ¦ 5,0¦
¦ ¦ ¦продаже автомобильных ¦ ¦
¦ ¦ ¦аксессуаров ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Ломбарды, комиссионная ¦ 5,0¦
¦ ¦ ¦торговля ювелирными изделиями ¦ ¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦4 ¦Общественное питание ¦Общедоступная сеть предприятий¦ 4,0¦
¦ ¦ ¦общественного питания с ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализацией алкогольных ¦ ¦
¦ ¦ ¦напитков ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Общедоступная сеть предприятий¦ 2,0¦
¦ ¦ ¦общественного питания без ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации алкогольных ¦ ¦
¦ ¦ ¦напитков ¦ ¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦5 ¦Услуги бытового ¦Ремонт бытовой техники ¦ 2,0¦
¦ ¦обслуживания +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Парикмахерские, ритуальные ¦ 1,5¦
¦ ¦ ¦услуги, пошив одежды, ремонт ¦ ¦
¦ ¦ ¦обуви и изготовление ключей, ¦ ¦
¦ ¦ ¦химчистка и стирка белья, ¦ ¦
¦ ¦ ¦фотографии, бани, платные ¦ ¦
¦ ¦ ¦туалеты ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Прочие услуги ¦ 2,0¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦6 ¦Услуги связи ¦Почтовые отделения ¦ 1,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Услуги электрической, ¦ 1,5¦
¦ ¦ ¦пейджинговой связи ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦сотовой связи, ¦ 4,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦радиовещания, ¦ 1,5¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦телевидения ¦ 3,0¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦7 ¦Издательская ¦Типография ¦ 1,5¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦8 ¦Юридические услуги ¦Адвокатские конторы, ¦ 3,0¦
¦ ¦ ¦юридические консультации ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Нотариальные конторы ¦ 5,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Государственные нотариальные ¦ 1,0¦
¦ ¦ ¦конторы ¦ ¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦9 ¦Финансово-кредитные ¦Банки ¦ 10,0¦
¦ ¦услуги +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Учреждения страхования ¦ 10,0¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦10 ¦Услуги хранения и ¦Платные автостоянки ¦ 2,0¦
¦ ¦обслуживания +------------------------------+-------------+
¦ ¦автотранспорта ¦Услуги автосервиса ¦ 3,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Автозаправочные станции ¦ 4,5¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Прочие услуги ¦ 2,0¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦11 ¦Хранение ¦Гаражи капитальные отдельно ¦ 3,0¦
¦ ¦автотранспорта ¦стоящие ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Гаражи металлические отдельно ¦ 1,5¦
¦ ¦ ¦стоящие ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Гаражные кооперативы ¦ 1,5¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦12 ¦Услуги транспорта ¦Услуги общественного ¦ 1,0¦
¦ ¦ ¦транспорта, вокзалы ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Услуги грузовых перевозок ¦ 1,5¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Прочие услуги транспорта ¦ 2,0¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦13 ¦Административные ¦Административные здания ¦ 1,0¦
¦ ¦здания ¦государственных и ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных учреждений и ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Эксплуатация административных ¦ 3,0¦
¦ ¦ ¦зданий и помещений в ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммерческих целях ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Учебные заведения и учреждения¦ 0,5¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Прочие ¦ 2,0¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦14 ¦Эксплуатация жилищного¦Многоквартирные дома ¦ 1,0¦
¦ ¦фонда ¦индивидуальные жилые дома ¦ ¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦15 ¦Иная деятельность ¦ ¦ 20 ¦
+----+----------------------+------------------------------+-------------+
¦16 ¦Некоммерческая ¦Садоводство ¦ 1,0¦
¦ ¦деятельность +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Огородничество ¦ 1,0¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Строительство и эксплуатация ¦ 1,0¦
¦ ¦ ¦жилого фонда в пределах норм ¦ ¦
¦ ¦ ¦отвода ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+-------------+
¦ ¦ ¦Религиозная деятельность ¦ 1,0¦
L----+----------------------+------------------------------+--------------


Значение коэффициента Ка, учитывающего категорию арендаторов, принимается в соответствии с таблицей № 2.

Таблица № 2

   ----T---------------------------------------------T------------¬

¦ ¦ Категория арендаторов ¦Коэффициент ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦1 ¦Государственные и муниципальные предприятия ¦ 1,0¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦2 ¦Потребительские кооперативы ¦ 1,0¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦3 ¦Общественные организации ¦ 0,5¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦4 ¦Участники ВОВ и лица, приравненные к ним, ¦ 0,1¦
¦ ¦инвалиды 1 и 2 групп за земельные участки под¦ ¦
¦ ¦индивидуальную жилую застройку, садами, ¦ ¦
¦ ¦огородами, индивидуальными гаражами ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦5 ¦Пенсионеры, многодетные семьи за земельные ¦ 0,5¦
¦ ¦участки под индивидуальную жилую застройку, ¦ ¦
¦ ¦садами, огородами, индивидуальными гаражами ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦6 ¦Прочие ¦ 1,0¦
L---+---------------------------------------------+-------------


Примечание: В случае передачи земельных участков или их части в субаренду, указанных в п. п. 1, 2, 3, 4, 5, другим юридическим и физическим лицам, соответствующие коэффициенты, указанные в данной таблице, не принимаются. Значение дополнительного коэффициента Кд применяется в следующих случаях:
1) Для временных объектов устанавливается дополнительный коэффициент Кд = 2.
2) Для объектов автосервиса, бытовых, коммунальных и торговых услуг, расположенных в индивидуальных гаражах и гаражных боксах, контейнерах и других индивидуальных сооружениях, применяется дополнительный коэффициент Кд = 3.
3) Значение коэффициента Кд увеличивается в 2 раза для земельных участков, предоставленных для нежилых помещений в жилых зданиях.
4) Значение коэффициента увеличивается Кд = 1,5, если в площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания промышленного предприятия, не включена санитарно-охранная зона, согласованная органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5) Для застройщиков, не завершивших строительство в нормативные сроки, применяется дополнительный коэффициент Кд = 2, при двукратном превышении нормативного срока строительства применяется коэффициент, как на застроенную территорию.
6) Для юридических и физических лиц, не зарегистрировавшихся на территории города Спасска-Дальнего, применяется дополнительный коэффициент Кд = 1,2.
7) Для арендаторов земельных участков, выделенных под благоустройство территории, размер арендной платы устанавливается без коэффициентов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru