РЕШЕНИЕ Думы г. Арсеньева Приморского края от 01.09.2004 № 147
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АРСЕНЬЕВА"
(Вместе с "АНКЕТОЙ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ" и "КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТИПОВ ИНФОРМАЦИИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 161 (8667), 22 сентября 2004 года
Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).
ДУМА Г. АРСЕНЬЕВА
РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2004 г. № 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АРСЕНЬЕВА"
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Арсеньев, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальной информационной службе города Арсеньева" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Думы г. Арсеньева
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы г. Арсеньева
от 01.09.2004 № 147
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
1. Общие положения
1.1. Муниципальная информационная служба создается в администрации муниципального образования г. Арсеньев и осуществляет информационно-аналитическую поддержку подготовки и принятия управленческих решений в органах местного самоуправления муниципального образования г. Арсеньев для повышения эффективности их работы, а также информационное обеспечение населения, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования г. Арсеньев.
1.2. Муниципальная информационная служба (далее именуется - МИС) действует на основании Устава муниципального образования г. Арсеньев и настоящего Положения.
1.3. Целями деятельности муниципальной информационной службы являются:
- информационно-аналитическая поддержка подготовки и принятия управленческих решений в органах местного самоуправления муниципального образования г. Арсеньев;
- информирование населения, предприятий, организаций, учреждений, органов государственной власти о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Арсеньев;
1.4. МИС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, актами Губернатора Приморского края, решениями совета по информационной безопасности при главе муниципального образования, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.5. Общее управление МИС осуществляется главой администрации муниципального образования г. Арсеньев.
Непосредственное управление МИС возлагается на заместителя главы администрации муниципального образования г. Арсеньев по экономике.
1.6. Финансирование деятельности МИС осуществляется из средств местного бюджета.
В целях экономии бюджетных средств выполнение функций муниципальной информационной службы возлагается на отдел экономики и прогнозирования и отдел поддержки предпринимательства и инвестиций администрации муниципального образования г. Арсеньев, без увеличения общей численности муниципальных служащих.
2. Задачи МИС
Основными задачами МИС являются:
2.1. Исследование (определение) потребностей органов власти и управления, а также предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений граждан в муниципальной социально-экономической информации.
2.1.1. Для выяснения необходимой информации проводятся следующие мероприятия:
- составление перечня опрашиваемых;
- проведение анкетирования;
- сбор, систематизация и обработка полученной информации.
2.2. Сбор, накопление и хранение информации и статистических данных о социально-экономических и других процессах, протекающих в муниципальном образовании, в том числе данных, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования.
2.2.1. Для получения информации запрашиваются данные из:
- отдела экономики;
- отдела трудовых отношений;
- отдела социальной защиты;
- Приморского краевого комитета государственной статистики, отдел сбора и обработки статистической информации в г. Арсеньеве.
- с предприятий всех форм собственности согласно ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 29.07.2004 "О коммерческой тайне" и ст. ст. 45, 46 Устава города.
2.3. Создание и ведение информационных баз и банков данных.
2.3.1. Создание компьютерной базы данных для оперативной обработки информации.
2.3.2. Постоянное пополнение баз и банков данных новой информацией.
2.4. Обеспечение надлежащего хранения и защиты муниципальных информационных ресурсов.
2.4.1. К муниципальным информационным ресурсам относятся:
- информационные ресурсы, создаваемые органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета на основе первичной информации о социально-экономическом развитии территории и о населении;
- информационные ресурсы, содержащие нормативные и правовые акты органов местного самоуправления, а также информационные ресурсы, полученные в установленном законами Российской Федерации порядке от органов государственной власти, юридических лиц и граждан.
2.4.2. Определение и актуализация перечней сведений, составляющих информацию ограниченного распространения.
2.5. Создание официального сайта города Арсеньева.
2.6. Создание бизнес-карты территории города Арсеньева.
3. Функции МИС
3.1. Информационно-аналитическая поддержка подготовки и принятия управленческих решений в органах местного самоуправления муниципального образования.
3.2 Информирование населения, предприятий, организаций, учреждений с целью создания положительного имиджа органов местного самоуправления муниципального образования.
3.3. Удовлетворение других информационных потребностей населения, предприятий, организаций, учреждений.
3.4. Обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления и защиты муниципальных и информационных ресурсов.
4. Обеспечение деятельности МИС
4.1. МИС для решения возложенных на нее задач вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке от комитетов и служб администрации города, аппарата и комиссий Думы г. Арсеньева, предприятий и организаций всех форм собственности данные, необходимые для осуществления задач МИС, согласно ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 29.07.2004 "О коммерческой тайне" и ст. ст. 45, 46 Устава города;
- пользоваться в установленном порядке банками данных федеральных, областных, городских и районных в городе органов исполнительной власти.
4.2. Материально-техническое, документационное, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности МИС осуществляют соответствующие подразделения администрации муниципального образования.
5. Организационно-правовые функции МИС
5.1. МИС запрашивает информацию с предприятий согласно представленной анкете (Приложение № 1).
5.2. По мере необходимости, МИС может запрашивать дополнительную информацию (кроме составляющих налоговую, банковскую и государственную тайну).
5.3. Перечень запрашиваемой информации должен соответствовать утвержденной классификации (Приложение № 2).
Приложение № 1
к Положению
"О муниципальной
информационной службе"
АНКЕТА
ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
Вопросы:
1. Наименование предприятия, организации;
2. Юридический адрес;
3. Фактический адрес;
4. Почтовый адрес, номер: телекса, телефакса, телефона;
5. Электронный адрес и Web-страница;
6. Код ОКПО;
7. Форма собственности (код ОКФС);
8. Организационно-правовая форма (код ОКОПФ);
9. Вид деятельности (код ОКДП);
10. Ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, работ в разрезе производства (прайс-листы, обновляемые ежемесячно);
11. Режим работы предприятия, организации;
12. Состав руководящих органов (ФИО, служебные телефоны);
13. Название подразделения, занимающегося вопросами маркетинга/сбыта (ФИО, служебные телефоны);
14. Численность работающих (с указанием количества работающих по совместительству).
Приложение № 2
к Положению
"О муниципальной
информационной службе"
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ИНФОРМАЦИИ
Информация - по законодательству РФ - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Источник информации - объект, идентифицирующий происхождение информации.
Пользователь информации - по законодательству РФ - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.
Доступ к информации (доступ) - ознакомление с информацией, ее обработка, в частности копирование, модификация или уничтожение информации.
Доступность (санкционированная доступность) информации - состояние информации, характеризуемое способностью технических средств и информационных технологий обеспечивать беспрепятственный доступ к информации субъектов, имеющих на это полномочия.
Контроль доступа к информации - разрешение доступа к информации только полномочным пользователям.
Защита информации от несанкционированного доступа (защита от НСД) или воздействия - деятельность, направленная на предотвращение получения информации заинтересованным субъектом (или воздействия на информацию) с нарушением установленных прав или правил.
Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Служебная информация - по законодательству РФ любая, не являющаяся общедоступной информация.
Анализ опыта создания муниципальных информационных систем в регионах России позволяет сделать вывод, что в общем случае в автоматизированной информационной системе муниципального образования должны учитываться следующие базы данных:
нормативно-правовые акты - информационная база нормативно-правовых и организационно-распорядительных актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования - открытая информация;
недвижимость - информация о недвижимости (земля, сооружения на ней, инженерная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.)
- информация ограниченного доступа (подлежит защите). Доступ к ней имеют: сотрудники КУМИ, БТИ, депутаты Думы, глава муниципального образования, управление экономики, управление ТЭК и ЖКХ, мобилизационный отдел;
население - информация о зарегистрированных в муниципальном образовании физических лицах (паспортная, налоговая, пенсионная и др. демографическая информация) - информация закрытого доступа (подлежит защите). Доступ к ней имеют: УВД, пенсионный фонд РФ госстатистика, управление архитектуры и капитального строительства, ИМНС, управление социальной защиты населения, паспортный стол, мобилизационный отдел;
производство - информация о видах и объемах материального производства, производственные связи и др.
- информация ограниченного доступа (подлежит защите). Доступ к ней имеют: отдел экономики, отдел поддержки предпринимательства и инвестиций, госстатистика, Дума г. Арсеньева, управление ТЭК и ЖКХ, мобилизационный отдел;
транспорт - информация о грузопотоках, объемах грузо- и пассажиро-перевозок, расписание движения - открытая информация;
торговля - информация о предприятиях торговли, товарах и ценах на них, виртуальные супермаркеты - открытая информация;
сервис-информация об услугах и ценах на них, туристический и гостиничный бизнес - открытая информация;
образование - информационные базы данных в сферах образования, культуры и спорта - открытая информация;
социальное обеспечение - информационные базы данных в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения муниципального образования - открытая информация.