Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28.07.2004
<О НЕДОПУЩЕНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СБОРОВ, КРОМЕ УСТАНОВЛЕННЫХ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ РФ, И СОВМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ФУНКЦИЯМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ>
(Вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТ 28.07.2004 № 18")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2004 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Таланцева В.И. - руководителя Управления, членов Комиссии: Чернышева В.П. - начальника отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, Бессонова С.К. - ведущего специалиста отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, Абросимова Д.Е. - специалиста 1 категории отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, Ткачевой К.А. - специалиста 1 категории отдела по контролю в сфере ЖКХ и недвижимости, рассмотрев дело № 18, возбужденное в отношении администрации муниципального образования г. Артем Приморского края (ул. Кирова, 48, г. Артем, Приморский край, 692800) по признакам нарушения пунктов 1, 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с распоряжением руководителя Приморского УФАС России от 21 июня 2004 г. № 2-р, сотрудниками Управления: Чернышевым В.П., Бессоновым С.К., Абросимовым Д.Е., 24 - 25 июня 2004 г. была проведена плановая проверка муниципального образования г. Артем Приморского края на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства издаваемых правовых актов, конкурсной документации, договоров аренды.
В результате проверки правовых актов установлено следующее.
14.10.2002 администрацией муниципального образования г. Артем Приморского края издано постановление № 1225 "Об утверждении оплаты ставок услуг", которым утверждены размеры ставок оплаты услуг, взимаемых Комитетом по управлению имуществом МО г. Артем (далее - Комитет) за оформление документов при осуществлении функций управления и распоряжения муниципальным имуществом. Указанные размеры ставок оплаты находятся в приложении к постановлению и сформированы в виде таблицы.
В соответствии с нормами Законов РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О местном самоуправлении в Российской Федерации" предметом ведения местного самоуправления в числе прочих являются вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Оформление документов является частью процесса осуществления управления и распоряжения муниципальным имуществом, соответственно любые виды услуг по оформлению документов, оказываемые администрациями муниципальных образований, в лице своих структурных подразделений, входят в их функциональные обязанности. Исполнение функциональных обязанностей не дает органам местного самоуправления права взимать за это соответствующую плату, поскольку это не предусмотрено действующим федеральным законодательством.
В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом г. Артема (далее - Положение), утвержденным решением Артемовского городского Совета народных депутатов от 6 мая 1993 г. № 206, "...Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью..." (п. 3.4 Положения). В то же время предоставление платных услуг является разновидностью коммерческой деятельности, т.е. функцией хозяйствующих субъектов, соответственно наделение Комитета соответствующей функцией со стороны администрации г. Артема, противоречит указанному пункту Положения. Более того, согласно нормам действующего законодательства (п. 3 ст. 7 Закона "О конкуренции..."), совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта запрещено.
В соответствии с абзацем 9 пункта 3.2 Положения Комитет имеет право оказывать аудиторские, консультативные, преподавательские услуги. Платные услуги по оформлению документов при осуществлении функций управления и распоряжения муниципальным имуществом не относятся к указанным категориям. Поскольку перечень услуг, указанных в Положении, является исчерпывающим, то наделение Комитета функцией оказания платных услуг по оформлению документов противоречит абзацу 9 пункта 3.2 Положения.
В таблице, определяющей ставки оплаты услуг, оплата услуг именуется "специальным сбором". В соответствии с пунктом 1 статьи 3 части 1 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Действующим налоговым законодательством сборы за услуги по оформлению документов в числе местных налогов и сборов не предусмотрены. Пунктом 5 статьи 3 части 1 Налогового кодекса РФ определено, что не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.
Поскольку хозяйствующие субъекты, вступающие с Комитетом в отношения по получению тех или иных прав на муниципальное имущество, несут дополнительные расходы, связанные с оформлением этих прав, это ставит их в худшее положение относительно своих конкурентов, осуществляющих деятельность на территории других муниципальных образований и не несущих подобных затрат. Соответственно, взимание с хозяйствующих субъектов платы за представленные услуги по оформлению документов могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов этих хозяйствующих субъектов.
Таким образом, действия администрации муниципального образования г. Артем по утверждению постановлением от 14.10.2002 № 1225 "Об утверждении оплаты ставок услуг" размеров ставок оплаты услуг, взимаемых Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО г. Артем за оформление документов при осуществление функций управления и распоряжения муниципальным имуществом противоречат требованиям п. 1 ст. 7 Закона "О конкуренции...", запрещающего органам местного самоуправления принимать акты, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Также указанные действия администрации противоречат требованиям п. 3 ст. 7 Закона "О конкуренции...", запрещающего совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, поскольку данное постановление фактически наделяет Комитет по управлению имуществом МО г. Артем функцией оказания платных услуг при осуществлении им функций управления и распоряжения муниципальным имуществом, т.е. функцией хозяйствующего субъекта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального образования г. Артем пунктов 1, 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" выразившийся:
- в утверждении постановлением от 14.10.2002 № 1225 "Об утверждении оплаты ставок услуг" размеров ставок оплаты услуг, взимаемых Комитетом по управлению имуществом МО г. Артем за оформление документов при осуществлении функций управления и распоряжения муниципальным имуществом, результатом чего может быть ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов;
- в совмещении функций органа местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.
2. Выдать администрации муниципального образования г. Артем обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

от 28 июля 2004 г. № 18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Таланцева В.И. - руководителя территориального управления, членов Комиссии: Чернышева В.П. - начальника отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, Бессонова С.К. - ведущего специалиста отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, Абросимова Д.Е. - специалиста 1 категории отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, Ткачевой К.А. - специалиста 1 категории отдела по контролю в сфере ЖКХ и недвижимости на основании своего решения от 28 июля 2004 г. по делу № 18 о нарушении администрацией муниципального образования г. Артем Приморского края пунктов 1, 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования г. Артема Приморского края (ул. Кирова, 48, г. Артем, Приморский край, 692800) в срок до 20 августа 2004 года прекратить нарушение пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в утверждении постановлением от 14.10.2002 № 1225 "Об утверждении оплаты ставок услуг" размеров ставок оплаты услуг, взимаемых Комитетом по управлению имуществом МО г. Артем, за оформление документов при осуществлении функций управления и распоряжения муниципальным имуществом, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, путем отмены пункта 1 постановления главы города Артема от 14.10.2002 № 1225 "Об утверждении оплаты ставок услуг".
2. Администрации муниципального образования г. Артем Приморского края прекратить нарушение пункта 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в совмещении Комитетом по управлению имуществом МО г. Артем функций органа местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта в результате издания вышеуказанного постановления, путем недопущения совмещения администрацией города Артема (в том числе и его структурными подразделениями) функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.
2. Об исполнении предписания сообщить до 30 августа 2004 года с представлением письменных подтверждений факта исполнения настоящего предписания.
Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на ведущего специалиста отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Бессонова С.К.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Разъясняем, что, согласно части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания территориального антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru