РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 25.06.2004 № 40
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, И ИХ ПРОВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
"Уссурийские новости", № 27 (286), 9 июля 2004 года
"Уссурийские новости", № 28 (287), 16 июля 2004 года
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 22.02.2005 № 155.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2004 г. № 40
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, И ИХ ПРОВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
В целях упорядочения лотерейной деятельности на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район и в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", статьей 25 Устава муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, Дума муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район решила:
1. Установить, что финансовое управление администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район является уполномоченным органом муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, осуществляющим регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей, и осуществляет:
выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
ведение реестра муниципальных лотерей;
установление порядка проведения муниципальных лотерей;
контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Проведение стимулирующей лотереи на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район разрешается только в случае, если в уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
3. Установить, что размер призового фонда муниципальной лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 5O процентов, но не более чем 80 процентов.
4. Установить, что размер целевых отчислений от муниципальной лотереи, предусмотренный условиями муниципальной лотереи, организатором которой является любое юридическое лицо, должен составлять не менее 10 процентов от выручки от проведения лотереи и зачисляться в доход местного бюджета.
5. Установить, что целевые отчисления от муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, составляют объем выручки от проведения муниципальной лотереи, за исключением призового фонда и выплачиваемого оператору муниципальной лотереи вознаграждения. Указанные целевые отчисления зачисляются в доход местного бюджета.
6. Для проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район утвердить:
6.1. Порядок ведения реестра муниципальных лотерей (приложение 1) и форму реестра муниципальных лотерей (приложение 2);
6.2. Порядок предоставления документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотереи (приложение 3) и форму разрешения на проведение муниципальной лотереи (приложение 4);
6.3. Порядок проведения открытого конкурса для выбора оператора муниципальной лотереи (приложение 5).
7. Опубликовать настоящее решение в официальном источнике для опубликования решений Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ
Приложение № 1
к решению
Думы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 25.06.2004 № 40
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации единой системы учета муниципальных лотерей, проводимых на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, и внесения их в единый государственный реестр лотерей.
2. В реестре муниципальных лотерей содержатся сведения о всех проводимых на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район муниципальных лотереях. В реестре муниципальных лотерей содержатся следующие сведения:
регистрационный номер;
дата выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи;
наименование организатора муниципальной лотереи с указанием его юридического лица и юридического адреса, ИНН;
вид лотереи;
срок проведения лотереи;
цель проведения лотереи;
размер целевых отчислений;
территория, на которой проводится лотерея;
призовой фонд;
дата регистрации разрешения;
основание и дата приостановления действия разрешения;
основание и дата отзыва разрешения.
3. При выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр муниципальных лотерей.
4. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. Список разрешений составляется в хронологическом порядке по дате выдачи и присвоении им регистрационного номера. Уполномоченный орган обязан обеспечить надлежащее ведение и хранение муниципального реестра.
5. Ответственность за достоверность передаваемой информации о разрешенных на территории муниципального образования муниципальных лотереях в уполномоченный орган исполнительной власти Администрации Приморского края несет финансовое управление администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
Приложение № 2
к решению
Думы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 25.06.2004 № 40
Приложение № 3
к решению
Думы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 25.06.2004 № 40
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ
ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан для проведения муниципальной лотереи в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
1.2. Организатором муниципальной лотереи может быть уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район или любое, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее разрешение на проведение муниципальной лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязанностей по договору.
1.3. Предложение организатора о проведении муниципальной лотереи должно сопровождаться изложением условий лотереи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях". Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой, более полно раскрывающей технологию проведения лотереи, информацией.
1.4. Условия проведения муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, разрабатываются уполномоченным органом муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.5. Решение о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган, принимает глава муниципального образования г, Уссурийск и Уссурийский район.
1.6. Для проведения муниципальной лотереи на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район заявитель подает заявление в уполномоченный орган для получения разрешения.
1.7. Уполномоченный орган выдает разрешение на проведение муниципальной лотереи заявителю в соответствии с настоящим Порядком.
2. Порядок предоставления документов для проведения муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район
2.1. На основании решения главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район о проведении муниципальной лотереи уполномоченный орган проводит открытый конкурс для определения оператора проведения муниципальной лотереи.
2.2. Оператор, победивший в конкурсе, подает заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи в уполномоченный орган. Заявление предоставляется в произвольной форме. К заявлению должны прикладываться следующие документы:
макет лотерейного билета с описанием обязательных требований к нему;
правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.3. Уполномоченный орган не позднее 10 дней со дня подачи заявления оператором о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи выдает оператору разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения. При этом уполномоченный орган обязан не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
3. Порядок предоставления документов для проведения муниципальной лотереи, организатором которой является любое юридическое лицо
3.1. Заявитель подает заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи в Уполномоченный орган. Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать указание на срок проведения лотереи и вид лотереи. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
условия лотереи;
нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
макет лотерейного билета с описанием обязательных требований к нему;
правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи;
справка налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных билетов;
порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3.2. Уполномоченный орган не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи выдает заявителю разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом уполномоченный орган не позднее чем через три дня со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
4. Контроль и ответственность
4.1. Контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляет уполномоченный орган.
4.2. По требованию уполномоченного органа, выдавшего разрешение на проведение лотереи или получившего уведомление о проведении стимулирующей лотереи, организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить следующие сведения о проведении лотереи:
сумма выручки от лотереи;
номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;
справку об ежеквартальных целевых отчислениях от лотереи с приложением копий поручений;
справку об использовании целевых отчислений для финансирования социально значимых объектов и мероприятий в соответствии с условиями муниципальной лотереи с приложением копий документов;
справку о сумме призового фонда;
справку о количестве распространенных и нераспространенных лотерейных билетов,
справку о выданных и невостребованных выигрышах.
4.3. Уполномоченный орган обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
4.4. Уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
предоставление организатором лотереи в уполномоченный орган неполной и недостоверной информации;
неисполнение организатором лотереи решения уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
4.5. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные условиями лотереи и статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
4.6. Уполномоченный орган одновременно с подачей заявления в суд вправе приостановить действие разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
Приложение № 4
к решению
Думы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 25.06.2004 № 40
РАЗРЕШЕНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ
Регистрационный номер ___ от ___
Настоящее разрешение выдано финансовым управлением администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район
Разрешение выдано
(наименование юридического лица - организатора лотереи)
(местонахождение юридического лица - организатора лотереи)
ИНН
Настоящим разрешением удостоверяется право проведения на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район муниципальной лотереи.
(наименование и вид проводимой лотереи)
Место и срок проведения лотереи
Разрешение выдано в соответствии с постановлением главы администрации от ______ 2004 г. № _____ "О регулировании отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район".
Разрешение выдано на ______ лет.
Подпись_________________________
М.П.
Приложение № 5
к решению
Думы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 25.06.2004 № 40
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
ДЛЯ ВЫБОРА ОПЕРАТОРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса по выбору оператора муниципальной лотереи в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
1.2. Уполномоченный орган в течение трех дней после принятия главой муниципального образования решения о проведении муниципальной лотереи дает объявление в средствах массовой информации о проведении конкурса на выбор оператора муниципальной лотереи, в котором указывается: наименование лотереи, вид лотереи, цель проведения лотереи, срок проведения лотереи, материальное вознаграждение за проведение лотереи.
1.3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, имеющие место нахождения в Российской Федерации и имеющие соответствующие технические средства.
1.4. Для проведения открытого конкурса создается специальная конкурсная комиссия. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
1.5. С оператором, победившим на конкурсе, заключается договор на проведение муниципальной лотереи.
2. Конкурсная комиссия
2.1. Конкурсная комиссия формируется численностью не менее пяти человек в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители:
уполномоченного органа муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район;
нормативно-правового отдела администрации;
отдела по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению- предприятий м учреждений администрации.
Для эффективной работы конкурсной комиссии и принятия оперативных решений по выбору оператора муниципальной лотереи рекомендуется в состав комиссии включать представителей налоговой инспекции и управлений внутренних дел (отдел по борьбе с экономическими преступлениями).
2.2. Конкурсная комиссия вправе выполнять следующие функции:
проводить предварительный отбор претендентов в соответствии с настоящим Порядком;
обеспечивать хранение заявок;
осуществлять процедуры конкурса, а также их оформление;
определять победителя конкурса.
2.3. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов состава комиссии. При равном числе голосов голос председателя комиссии считается решающим.
2.4. Конкурсная комиссия для осуществления возложенных на нее функций имеет право привлекать при необходимости экспертов и консультантов для оценки финансового состояния оператора и технических средств для проведения лотереи.
2.5. Конкурсная комиссия обязана вести протокол, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
3. Порядок предоставления документов для выбора оператора муниципальной лотереи
3.1. Для участия в конкурсе для выбора оператора на право проведения муниципальной лотереи в уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район юридическим лицом предоставляется заявка, к которой должны прилагаться следующие документы:
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю дату, предшествующую подаче заявки;
выданная налоговым органом справка о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
справка о регистрации заявителя в налоговом органе;
справка о размере банковской гарантии заявителя;
расчет предполагаемой суммы выручки и стоимости услуг по организации проведения муниципальной лотереи.
3.2. Заявки принимаются в течение 45 дней со дня официального опубликования объявления о проведении конкурса.
3.3. Конкурс проводится в течение 10 дней после истечения сроков подачи заявок.
3.4. За достоверность предоставленных сведений отвечает юридическое лицо, подающее заявку.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. За три дня до проведения конкурса уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район направляет заявки с прилагаемыми документами в конкурсную комиссию.
4.2. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются председателем комиссии в присутствии всех претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе.
4.3. При подведении итогов и определении победителя конкурса учитывается:
стоимость услуг по организации проведения лотерей;
юридические лица, обладающие опытом проведения лотерей;
участие в благотворительных мероприятиях на территории муниципального образования;
применяемая участниками конкурса технология организации муниципальной лотереи;
наличие торговой или иной агентской сети по реализации лотерейных билетов;
финансовое состояние юридического лица.
4.4. Конкурсная комиссия вправе отстранить от участия в конкурсе заявителя или аннулировать итоги конкурса в отношении победителя конкурса, если будет установлено, что заявитель предоставил недостоверную информацию.
4.5. Конкурс с одним участником признается несостоявшимся.
4.6. Конкурсная комиссия по результатам предоставленных заявок в течение трех дней после проведения конкурса готовит заключение об итогах конкурса, передает его в уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район и публикует итоги конкурса в средствах массовой информации.
4.7. Уполномоченный орган муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район в течение пяти дней заключает договор на проведение муниципальной лотереи с победителем конкурса (оператором на проведение муниципальной лотереи).
4.8. Оператор муниципальной лотереи получает разрешение на проведение муниципальной лотереи в уполномоченном органе муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.