РЕШЕНИЕ Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от 27.08.2002 № 345
(ред. от 07.06.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Уссурийские новости", № 85 - 86 (180 - 181), 27 сентября 2002 года,
"Уссурийские новости", № 87 - 88 (182 - 183), 4 октября 2002 года.
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 28.12.2004 № 114.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2002 г. № 345
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН" И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Решения Думы муниципального образования г. Уссурийск
и Уссурийский район от 07.06.2004 № 38)
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 25 Устава муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Дума муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 29.02.2000 № 72 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район";
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 31.10.2000 № 75 "О внесении дополнений в решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 29.02.2000 № 72 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район";
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 15.01.2001 № 110 "О внесении изменений в решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 29.02.2000 № 72 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район";
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 28.03.2001 № 138 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 29.02.2000 № 72 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район".
3. Рекомендовать главе муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (Рудица) в течение месяца привести в соответствие с настоящим решением все нормативные правовые акты администрации муниципального образования, регулирующие отношения в финансовой сфере.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Путилов).
Заместитель председателя Думы
С.Н.КОНДРАШОВ
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Уссурийск и Уссурийский район
от 27.08.2002 № 345
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД УССУРИЙСК
И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение определяет правовые основы, принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования, формированию и использованию внебюджетных фондов и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления", иных федеральных законов и законодательства Приморского края, Устава муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
I. Общие положения
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций, отнесенных к ведению органов местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации местному бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации местному бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из других бюджетов на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме, с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
II. Бюджетное устройство муниципального образования
город Уссурийск и Уссурийский район
2.1. Структура бюджетной системы
Бюджетная система муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район представляет собой бюджет муниципального образования, который входит составной частью в бюджетную систему Приморского края.
Бюджет муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
В состав местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район входят сметы доходов и расходов сельских Советов:
Алексее-Никольского, Борисовского, Воздвиженского, Кондратеновского, Краснояровского, Новоникольского, Пушкинского, Пуциловского, Раковского.
Бюджет муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район является частью муниципальной собственности, в отношении которой права собственника от имени населения муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
2.2. Самостоятельность местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
- правом органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на территории;
- наличием собственных источников доходов местного бюджета и законодательным закреплением регулирующих доходов;
- правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств местного бюджета;
- правом органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицита местного бюджета;
- недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам местного бюджета.
2.3. Сбалансированность местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
Сбалансированность местного бюджета является необходимым условием бюджетной финансовой политики.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и краевого бюджета.
Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Думой муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район (Думой муниципального образования) решением о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с Бюджетным кодексом.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Текущие расходы бюджета муниципального образования не могут превышать объема доходов местного бюджета.
Решение администрации муниципального образования, влияющее на уменьшение доходной или увеличение расходной части местного бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета, подлежат утверждению Думой муниципального образования по представлению главы муниципального образования.
2.4. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые Думой муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса территории, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее 30 дней после принятия решений.
2.5. Бюджетное регулирование
Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Приморского края.
Органы местного самоуправления и государственной власти субъекта РФ руководствуются в процессе бюджетного регулирования и формирования местного бюджета государственными минимальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
нормативные отчисления от регулирующих доходов;
предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;
предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ;
иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством Приморского края.
Бюджету муниципального образования могут быть предоставлены бюджетные ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования.
Закрепление доходов, установление нормативов отчисления от доходных источников производится Законодательным Собранием Приморского края ежегодно при утверждении краевого бюджета, на основании долговременных нормативов.
Обоснование решения по регулированию доходной части бюджета осуществляется на основе расчета:
а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом году и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
б) величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.
Единая методика расчета минимального бюджета разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:
а) перечня основных социальных услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета и гарантируемых жителям муниципального образования;
б) сложившегося среднемесячного уровня обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории муниципального образования и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в) единых или групповых для муниципального образования минимальных финансовых нормативов по отраслям бюджетных расходов;
г) численность, социальная, половозрастная структура населения;
д) величина, тип населения, административно-техническое значение;
е) другие факторы.
Для муниципального образования в целом закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности, действующий на территории субъекта.
При получении финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной обеспеченности из краевого бюджета, муниципальное образование не имеет права:
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере свыше 3 процентов расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере свыше 5 процентов расходов местного бюджета.
2.6. Доходы местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
Доходы муниципального образования формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.
В бюджет муниципального образования полностью поступают доходы от использования муниципального имущества, включая часть прибыли муниципальных предприятий и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Приморского края и правовыми актами органов местного самоуправления.
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Приморского края, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования.
Дума муниципального образования вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Решения Думы муниципального образования о внесении изменений и дополнений в налоги и сборы, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в решения Думы муниципального образования о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет муниципального образования.
Финансовое управление администрации муниципального образования предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Думы муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год.
2.7. Расходы местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
2.7.1. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
К капитальным расходам местного бюджета относятся расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, включающие статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Текущие расходы местного бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.
В составе расходов местного бюджета учитываются расходы целевых бюджетных фондов.
2.7.2. Из местного бюджета финансируются следующие виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень с соответствующим финансовым обеспечением из вышестоящих бюджетов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые решением Думы муниципального образования;
- расходы, находящиеся в совместном ведении Приморского края и муниципального образования, распределенные и закрепленные в соответствии с законом Приморского края.
2.8. Резервный фонд муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
Для финансирования мероприятий, направленных на регулирование непредвиденных экономических ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, в составе бюджета муниципального образования предусмотрено создание резервного фонда.
Размер резервного фонда устанавливается решением Думы муниципального образования при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы муниципального образования.
Администрация ежеквартально информирует Думу муниципального образования о расходовании средств резервного фонда одновременно с предоставлением отчета об исполнении бюджета.
2.9. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды
Для финансового обеспечения целевых программ социально-экономического развития муниципального образования могут быть образованы целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные, являющиеся составной частью финансовых ресурсов муниципального образования.
Целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные, могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.
Порядок образования, использования средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов определяется Положением о бюджетных и внебюджетных фондах муниципального образования, утверждаемым Думой муниципального образования.
Целевые бюджетные фонды могут создаваться в составе бюджета муниципального образования, как обособленная часть бюджетных средств, для целевого финансирования приоритетных отраслей муниципального хозяйства, целевых социально - экономических программ, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Внебюджетные целевые фонды являются обособленной частью финансовых ресурсов, не входят в состав бюджета муниципального образования, имеют самостоятельные источники формирования и целевые направления использования для финансирования целевых программ и иных общественно значимых задач для муниципального образования.
III. Организация бюджетного процесса муниципального
образования город Уссурийск и Уссурийский район
3.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район в организации бюджетного процесса
3.1.1. Дума муниципального образования:
- рассматривает и утверждает бюджет и целевые внебюджетные фонды муниципального образования, рассматривает и утверждает отчеты об их исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевых внебюджетных фондов;
- вводит в соответствии с действующим законодательством местные налоги и сборы и устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате;
- устанавливает нормативы затрат предприятий и организаций на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, находящихся на их балансе;
- утверждает базовые ставки (тарифы) на сдачу в аренду муниципального имущества, а также порядок управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
(в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 07.06.2004 № 38)
- определяет перечень и порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, настоящим Положением.
3.1.2. Администрация муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район:
- осуществляет составление проекта местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, вносит их с необходимыми документами и материалами для утверждения Думой муниципального образования;
- осуществляет исполнение местного бюджета, целевых внебюджетных фондов по казначейской системе исполнения местных бюджетов;
- имеет право привлекать заемные средства на покрытие временного кассового разрыва и дефицита бюджета;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением местного бюджета и целевых внебюджетных фондов;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета и целевых внебюджетных фондов для утверждения Думой муниципального образования;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, настоящим Положением.
3.1.3. Финансовое управление администрации муниципального образования:
- организует работу по составлению проекта бюджета муниципального образования;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- представляет сторону администрации муниципального образования в договорах о предоставлении средств из местного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств местного бюджета, а также в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях;
- разрабатывает по поручению главы муниципального образования программу муниципальных внутренних заимствований;
- составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- доводит уведомления о бюджетных назначениях до главных распорядителей и иных прямых получателей бюджетных средств;
- исполняет местный бюджет в порядке, установленном данным положением;
- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных учреждений.
Финансовое управление муниципального образования также вправе:
- предоставлять по поручению главы муниципального образования муниципальные гарантии юридическим лицам от имени администрации в пределах лимита, утвержденного в решении Думы муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год;
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств) в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год;
- проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- перемещать ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации в пределах 10 процентов от выделенных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
- приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Составление проекта местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования.
Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава муниципального образования за пять месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения, финансовое управление администрации организует работу по составлению проекта бюджета.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от управлений, комитетов, отделов администрации, иных юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:
а) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
б) проектируемых нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
в) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов;
г) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
д) нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
е) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Составление проекта местного бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса территории муниципального образования;
перечне целевых программ, подлежащих финансированию из местного бюджета.
Администрация муниципального образования в процессе подготовки проекта бюджета муниципального образования решает вопросы межбюджетных отношений с администрацией Приморского края.
В случае несбалансированности доходов и расходов бюджета муниципального образования, администрация муниципального образования представляет в администрацию края расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из краевого бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Администрация муниципального образования вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению планируемых администрацией края показателей проекта бюджета. Рассмотрение этих предложений первоначально проводится в администрации края. В случае их отклонения (полностью или частично) администрация муниципального образования обязана составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
3.3. Внесение проекта местного бюджета на рассмотрение Думы муниципального образования
3.3.1. Глава муниципального образования не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года, представляет для рассмотрения в Думе муниципального образования проект местного бюджета. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за очередной финансовый год;
- прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса территории муниципального образования;
- прогноз развития муниципального сектора экономики;
- перечень целевых программ, подлежащих финансированию из местного бюджета;
- проект адресной инвестиционной программы;
- проект программы внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
- проект программы приватизации муниципальных предприятий;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- предложения по изменению в налоговой системе муниципального образования, целевым налоговым льготам и инвестиционным налоговым кредитам.
3.3.2. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов, общий объем расходов местного бюджета и дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- расходы целевых бюджетных фондов.
3.3.3. В проекте бюджета должны быть установлены следующие верхние пределы (лимиты):
лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств;
лимит предоставления государственных гарантий третьим сторонам, предполагающих исполнение обязательств в валюте Российской Федерации;
предел внутренних заимствований на очередной финансовый год, пределы внутренних заимствований по видам долговых обязательств, а также верхний предел внутреннего долга и верхние пределы по видам долга.
3.4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
3.4.1. Рассмотрение проекта бюджета в Думе муниципального образования включает в себя всестороннее изучение его в постоянных комиссиях Думы.
Дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
3.4.2. Первое чтение проекта местного бюджета проводится в течение 15 дней со дня внесения его администрацией в Думу муниципального образования.
При рассмотрении Думой муниципального образования проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, основные направления бюджетно-налоговой политики, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
расходы бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации.
При первом чтении перед обсуждением слово для доклада предоставляется заместителю главы муниципального образования по финансовым вопросам и экономике.
По итогам обсуждения Дума муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- "Принять проект бюджета муниципального образования и его основные характеристики за основу". При этом Дума муниципального образования поручает администрации муниципального образования подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении;
- "Принять проект бюджета муниципального образования и его основные характеристики в первом чтении и направить в администрацию муниципального образования для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний".
При этом Дума муниципального образования устанавливает предельный срок внесения предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта бюджета муниципального образования во втором чтении;
- "Отклонить проект бюджета муниципального образования и его основные характеристики". При этом постоянные комиссии Думы муниципального образования готовят обоснованные заключения по результатам принятого решения. Комиссия по бюджету, налогам и финансам обобщает и готовит сводное заключение.
Дума муниципального образования принимает решение о создании согласительной комиссии из представителей Думы и администрации для корректировки проекта бюджета с учетом замечаний, изложенных в сводном заключении.
3.4.3. Во втором чтении проект должен быть внесен на постатейное обсуждение в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении Думой муниципального образования во втором чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год утверждаются:
расходы бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям средств бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении,
расходы местного бюджета на финансирование муниципальных целевых программ на очередной финансовый год,
программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год,
адресную инвестиционную программу,
программу внутренних муниципальных заимствований для покрытия дефицита бюджета.
Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям проекта бюджета.
Если проект бюджета муниципального образования принят в первом чтении, то перед постатейным обсуждением его во втором чтении председательствующий ставит на голосование принятие доработанного проекта с учетом замечаний проекта "за основу".
Постатейное обсуждение состоит из доклада заместителя главы муниципального образования по финансовым вопросам и экономике о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов Думы.
При рассмотрении во втором чтении проекта бюджета на очередной финансовый год поправки депутатов Думы муниципального образования, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы и целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные данным проектом, внесенным администрацией, рассматриваются только при наличии источника покрытия этих расходов.
3.4.4. В случае отклонения одной из статей местного бюджета, администрация муниципального образования обязана в семидневный срок внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках основных характеристик бюджета с обязательным предоставлением информации об этом в Думу муниципального образования.
При постатейном обсуждении бюджета муниципального образования председательствующий ставит на голосование все поправки депутатов Думы муниципального образования, как учтенные, так и неучтенные, если автор поправок не заявит иного.
После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий, проект решения о бюджете муниципального образования представляется в Думу муниципального образования для принятия в целом.
3.4.5. Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении проект бюджета голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Бюджет утверждается Думой муниципального образования в форме решения, до начала очередного финансового года.
3.4.6. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета муниципального образования не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений по доходным источникам в бюджет Российской Федерации и бюджет Приморского края, рассмотрение бюджета муниципального образования производится по процедуре, установленной настоящим Положением, исходя из ранее установленных нормативов.
После утверждения нормативов отчислений по доходным источникам для бюджета муниципального образования законом Приморского края, в случае изменения, производится перерасчет доходной и расходной частей бюджета муниципального образования.
3.4.7. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, администрация муниципального образования правомочна осуществлять расходование бюджетных средств до утверждения местного бюджета на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов.
Администрация муниципального образования правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета на очередной финансовый год.
Если решение Думы муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования правомочна осуществлять расходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 1 настоящего пункта.
При этом администрация муниципального образования не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
3.5. Исполнение местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
На администрацию возлагаются организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Исполнение бюджета осуществляется органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета, на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации края в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу муниципального образования.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета показатели указанной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
На основе полученной от финансового управления поквартальной росписи главный распорядитель средств местного бюджета доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в его ведении, лимиты бюджетных обязательств.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета смету по установленной форме.
В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель, распорядитель средств местного бюджета утверждает представленную смету.
Смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем или прямым получателем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения.
Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования администрация муниципального образования вправе вносить изменения утвержденных ассигнований.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем и прямым получателем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, руководитель финансового управления администрации вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения. При этом сокращение расходов местного бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов местного бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет.
Дума муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район рассматривает данный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если проект о внесении изменений и дополнений в бюджет не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения Думы муниципального образования по данному вопросу.
Главный распорядитель, распорядитель средств местного бюджета в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет муниципального образования, изъятию не подлежат.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Думы муниципального образования о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в бюджет. При этом администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Думы муниципального образования о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение Думы муниципального образования о бюджете. Внесение изменений и дополнений в бюджет принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Думу. Если законопроект на принимается в срок, администрация имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, предусмотренных в местном бюджете, администрация муниципального образования вправе обращаться за ссудой в банк или вышестоящий бюджет.
Администрация муниципального образования, получив ссуду, обеспечивает ее погашение в строго установленные сроки и использует по назначению.
В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, администрация муниципального образования вправе обратиться о перенесении сроков ее погашения, а также списания в установленном порядке.
Не допускается перечисление бюджетных средств во внебюджетные фонды.
Дума муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район по представлению главы муниципального образования в течение года вносит необходимые уточнения в бюджет муниципального образования.
Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета, до 28 декабря.
3.6. Организация контроля бюджетного процесса муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
3.6.1. Дума муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий и заседаний Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета и внебюджетных целевых фондов.
Дума муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район имеет право создавать контрольные органы или привлекать аудиторов для проведения внешнего аудита бюджета за счет средств местного бюджета.
Дума муниципального образования в целях осуществления контроля имеет право на:
получение от администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении бюджета;
получение от администрации и финансового управления оперативной информации по отдельным вопросам исполнения местного бюджета;
вынесение оценки деятельности администрации об исполнении местного бюджета;
иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования и финансовое управление обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Думой муниципального образования в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данным положением.
3.6.2. Финансовый контроль осуществляется органами исполнительной власти, финансовым управлением, органом, осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета, главными распорядителями бюджетных средств.
Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами местного бюджета.
Финансовое управление муниципального образования осуществляет контроль в следующих формах:
предварительный контроль - в процессе составления местного бюджета, составления бюджетных росписей главными распорядителями средств и смет доходов и расходов распорядителями и получателями средств местного бюджета;
текущий контроль - в ходе исполнения местного бюджета в процессе совершения операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса;
последующий контроль - после совершения операций с бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий администрации муниципального образования, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в частности, обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
3.7. Отчеты об исполнении местного бюджета муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район
Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются финансовым управлением администрации муниципального образования.
В установленном порядке глава муниципального образования представляет информацию (месячную, квартальную, полугодовую, девятимесячную) об исполнении местного бюджета в Думу муниципального образования не позднее двух недель после окончания установленного срока сдачи отчета в краевое финансовое управление.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Думе муниципального образования не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным или двух недель после окончания установленного срока сдачи отчета в краевое финансовое управление.
Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденным Думой муниципального образования, с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств, вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета на Думу муниципального образования представляются:
отчеты об исполнении целевых бюджетных фондов за отчетный финансовый год;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчет о внутренних заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
отчет о состоянии внутреннего долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании Думы муниципального образования слово для доклада представляется заместителю главы по финансовым вопросам и экономике, для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов Дума муниципального образования может принять решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим положением Думы муниципального образования порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджета, непредставление или неполное представление информации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры, в соответствии с Бюджетным кодексом и действующим законодательством.
К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, установленные Бюджетным кодексом, федеральными законами, а также настоящим положением.
Основания применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Приморского края устанавливаются Бюджетным кодексом, федеральными законами.