РЕШЕНИЕ Думы г. Находка Приморского края от 24.06.2005 № 397
(ред. от 25.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАХОДКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Находкинский рабочий", № 122-123 (10638-10639), 30.08.2005
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Находкинского городского округа Приморского края от 02.11.2007 № 99.
Изменения, внесенные Решением Думы Находкинского городского округа от 25.04.2007 № 16-Р, вступают в силу со дня его официального опубликования.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
НАХОДКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАХОДКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решений Думы Находкинского городского округа
31.05.2006 № 640-Р, от 01.11.2006 № 687-Р,
от 20.12.2006 № 703-Р, от 25.04.2007 № 16-Р)
Находкинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Находкинском городском округе (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе города Находки для подписания и официального опубликования.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года решение Находкинской городской Думы от 05.12.2001 № 377 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования город Находка" (в редакции решения Находкинской городской Думы от 27.10.2004 № 272 "О внесении изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования город Находка") ("Ведомости Находки N№ 1 - 2 (36 - 37) от 28.01.2002, "Ведомости Находки" № 3 - 4 (38 - 39).
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Думы
М.М.ПИЛИПЕНКО
Приложение
к решению
Находкинской городской Думы
от 24.06.2005 № 397
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НАХОДКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решений Думы Находкинского городского округа
31.05.2006 № 640-Р, от 01.11.2006 № 687-Р,
от 20.12.2006 № 703-Р, от 25.04.2007 № 16-Р)
Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Находкинском городском округе и регламентирует деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Находкинского городского округа.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
1. Бюджет Находкинского городского округа (далее по тексту - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к вопросам местного значения Находкинского городского округа.
2. Доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления Находкинского городского округа.
3. Расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления Находкинского городского округа.
4. Дефицит бюджета города - превышение расходов бюджета города над его доходами.
5. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением.
6. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета города и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
7. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Находкинского городского округа предоставить физическим или юридическим лицам средства бюджета города.
8. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города.
Статья 2. Правовая форма бюджета города
Бюджет города разрабатывается администрацией Находкинского городского округа (далее по тексту - администрация) и утверждается Думой Находкинского городского округа (далее по тексту - Дума).
Статья 3. Действие во времени нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения
1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Находкинского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом.
2. Решение о бюджете города принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.
3. Решение о бюджете города подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 4. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете города
Решением Думы о бюджете города на очередной финансовый год устанавливаются:
1) Общий объем доходов, расходов и дефицита бюджета города.
2) Прогнозируемые доходы бюджета города в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджета города.
3) Нормативы отчислений от регулирующих доходных источников в бюджет города.
4) Расходы бюджета города по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5) Объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
6) Распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города.
7) Пределы предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций.
8) Лимиты предоставления бюджетных кредитов в пределах финансового года с разбивкой по кварталам.
Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 5. Виды доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа 31.05.2006 № 640-Р)
3. К неналоговым доходам относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
2) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Находкинского городского округа, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Находкинскому городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия;
5) иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
1) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
2) субвенций из краевого фонда компенсаций;
3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, средства самообложения граждан, в том числе добровольных пожертвований.
Статья 6. Налоговые доходы бюджета города
1. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Думой Находкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельного налога - по нормативу 100 процентов;
2) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
3) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
4) государственной пошлины - (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
б) за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Приморского края Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
в) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
г) за выдачу ордера на квартиру;
д) за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 25.04.2007 № 16-Р)
3. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Приморского края Российской Федерации. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Приморского края Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 7. Неналоговые доходы бюджета города
1. Неналоговые доходы бюджета города учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 5 настоящего Положения, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами администрации Находкинского городского округа.
2. В бюджет города подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
3. В бюджет города до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах Находкинского городского округа и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Находкинского городского округа по формированию доходов бюджета города
1. Дума Находкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обладает полномочиями по установлению, изменению и прекращению действия местных налогов и сборов, в том числе определяет налоговые льготы по местным налогам и сборам и основания для их использования налогоплательщиками.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа 31.05.2006 № 640-Р)
2. Администрация Находкинского городского округа на основании обращений организаций и иных налогоплательщиков подготавливает проекты решений с обязательным указанием в финансово-экономических обоснованиях предполагаемых величин денежных средств, которые не поступят в бюджет города, в связи с введением этих льгот. Дума Находкинского городского округа принимает к рассмотрению проекты решений, указанные в части 2 настоящей статьи, только по представлению главы Находкинского городского округа.
3. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
4. Администрация Находкинского городского округа вправе вносить в Думу Находкинского городского округа предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений о предоставлении налоговых льгот.
5. Внесение изменений и дополнений в решения Думы Находкинского городского округа о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Находкинской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 9. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Составные части расходов бюджета города
1. Расходы бюджета города в зависимости от его экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Капитальные расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Находкинского городского округа, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления Находкинского городского округа, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 11. Формы расходов бюджета города
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах;
1) утратил силу - Решение Думы Находкинского городского округа 31.05.2006 № 640-Р;
2) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
3) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
4) трансфертов населению;
5) ассигнований на реализацию органами местного самоуправления Находкинского городского округа обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, решениями Думы Находкинского городского округа;
6) ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
7) ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
8) бюджетных кредитов юридическим лицам;
9) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 12. Реестр расходных обязательств
1. Администрация Находкинского городского округа обязана вести реестр расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления Находкинского городского округа договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города.
3. Реестр расходных обязательств Находкинского городского округа ведется в порядке, установленном администрацией Находкинского городского округа.
Статья 13. Резервные фонды
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
1. В расходной части бюджета Находкинского городского округа предусматривается создание резервных фондов.
2. Размер резервных фондов устанавливается Думой Находкинского городского округа на очередной финансовый год.
3. Порядок расходования средств резервных фондов, составление отчетов по их исполнению определяются Думой Находкинского городского округа.
Глава 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 14. Дефицит бюджета города
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением Думы Находкинского городского округа "О бюджете Находкинского городского округа" утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением Думы Находкинского городского округа "О бюджете Находкинского городского округа" может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
3. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением Думы Находкинского городского округа, не могут превышать объем доходов бюджета города.
4. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Приморского края.
Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета города
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Находкинского городского округа;
2) кредиты, полученные от кредитных организации;
3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, а также поступления от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
(п. 4 в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Статья 16. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Находкинского городского округа.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства Находкинского городского округа могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2)займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоров и соглашений о получении Находкинским городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Находкинского городского округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей частью.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным Находкинским городским округом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Находкинским городским округом от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Находкинским городским округом.
5. Долговые обязательства Находкинского городского округа погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 17. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Находкинского городского округа.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
Статья 18. Право муниципальных внутренних заимствований
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени Находкинского городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Находкинского городского округа.
Статья 19. Реструктуризация муниципального долга
1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Статья 20. Предельный объем муниципального долга
1. Решением Думы Находкинского городского округа о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 21. Программа муниципальных внутренних заимствований
1. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств.
2. В случае выпуска долговых обязательств Находкинского городского округа с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется администрацией Находкинского городского округа Думе Находкинского городского округа в виде приложения к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год.
4. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Статья 22. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Думы Находкинского городского округа о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
1) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города, соответствующего ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением Думы Находкинского городского округа о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
Статья 23. Муниципальные гарантии
1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Находкинский городской округ - гарант, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
2) определение объема обязательств по гарантии.
4. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
5. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
8. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
9. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города как предоставление кредитов.
10. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города.
Статья 24. Предоставление муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Решением о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета города.
5. Администрация Находкинского городского округа ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
6. На основании данных этого учета Думе Находкинского городского округа представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
7. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Находкинского городского округа.
8. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация Находкинского городского округа обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
9. Дума Находкинского городского округа вправе поручить Контрольно-счетной палате Находкинского городского округа провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
Глава 6. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 25. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Дума Находкинского городского округа;
2) глава Находкинского городского округа;
3) администрация Находкинского городского округа;
4) Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа;
5) утратил силу. - Решение Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р;
6) распорядители и получатели бюджетных средств;
7) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Приморского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
Статья 26. Бюджетные полномочия Думы Находкинского городского округа
1. Дума Находкинского городского округа рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении, вносит изменения в бюджет города, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края.
2. Дума Находкинского городского округа устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов.
3. Дума Находкинского городского округа не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета города.
4. Дума Находкинского городского округа вправе детализировать объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 27. Бюджетные полномочия главы Находкинского городского округа
К бюджетным полномочиям главы Находкинского городского округа относится:
1) представление Думе Находкинского городского округа бюджетного послания и проектов решений о бюджете Находкинского городского округа на соответствующий финансовый год;
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
2) представление квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета Находкинского городского округа;
(п. 2 в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
3) внесение предложений по изменению утвержденного бюджета города;
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований и управление муниципальным долгом;
5) принятие решения о введении режима сокращения расходов бюджета Находкинского городского округа.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
Статья 28. Бюджетные полномочия администрации Находкинского городского округа
Администрация Находкинского городского округа осуществляет составление проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Находкинского городского округа, исполнение Бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета города, представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Думы Находкинского городского округа, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края, решениями Думы Находкинского городского округа.
Статья 29. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет контроль за исполнением бюджета города, проводит экспертизы проекта бюджета города, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных актов органов местного самоуправления Находкинского городского округа.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города.
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Находкинского городского округа, решением Думы Находкинского городского округа.
Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа
от 20.12.2006 № 703-Р)
Статья 30. Общие положения
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
Составлению проекта бюджета Находкинского городского округа предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития и подготовка прогноза финансового баланса Находкинского городского округа на очередной финансовый год. На основании этих данных администрация Находкинского городского округа осуществляет последующую разработку проекта бюджета.
Статья 31. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Находкинского городского округа
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
1. Составление проекта бюджета Находкинского городского округа - исключительная прерогатива администрации Находкинского городского округа.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
2. Бюджетное послание главы Находкинского городского округа Думе Находкинского городского округа определяет бюджетную политику Находкинского городского округа на очередной финансовый год.
(п. 2 в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
Статья 32. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
Составление проекта бюджета города основывается на:
1) бюджетном послании главы Находкинского городского округа;
2) прогнозе социально-экономического развития Находкинского городского округа на очередной финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
5) плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
6) оценке потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот.
Статья 33. Бюджетное послание главы Находкинского городского округа
1. Бюджетное послание главы Находкинского городского округа вносится в Думу Находкинского городского округа в срок до 20 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Бюджетное послание должно включать в себя:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Находкинского городского округа за текущий год;
2) оценку исполнения бюджета города на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетно-финансовой политики на следующий год;
4) прогноз финансового баланса Находкинского городского округа на очередной финансовый год;
5) программы социально-экономического развития, предусмотренные к финансированию в следующем году за счет средств бюджета города и других источников финансирования.
Статья 34. Прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Находкинского городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
Статья 35. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета города.
2. Перспективный финансовый план решением Думы Находкинского городского округа не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Думы Находкинского городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
2) комплексного протезирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
1) первый год - это год, на который составляется бюджет города;
2) следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет города на текущий год.
Статья 36. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Находкинского городского округа и хозяйствующих субъектов на территории Находкинского городского округа. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Находкинского городского округа и является основой для составления проекта бюджета города.
Статья 37. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2) программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
2. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
3. Органы местного самоуправления Находкинского городского округа могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
Статья 38. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией Находкинского городского округа и подлежат утверждению Думой Находкинского городского округа.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией Находкинского городского округа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Находкинского городского округа и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств должна содержать:
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
3) наименование заказчика указанной программы;
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Статья 39. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета.
2. К основным характеристикам бюджета города относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
3. В проекте решения о бюджете города должны содержаться также следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета.
4. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
4) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края.
5. Утратила силу. - Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р.
6. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные действующим законодательством, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
Статья 40. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города
1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Находкинского городского округа на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса Находкинского городского округа на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год;
2) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
3) план развития муниципального сектора экономики;
4) структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
5) оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год.
3. Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Находкинского городского округа может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов.
Статья 41. Порядок составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города осуществляется финансовым управлением администрации Находкинского городского округа и начинается с 1 июля текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает глава Находкинского городского округа.
3. Основные характеристики бюджета города разрабатываются на основании прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа, согласованного с администрацией Приморского края.
4. В срок до 1 сентября разрабатываются и согласовываются с Администрацией Приморского края исходные данные для формирования проекта бюджета города и расчета дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. Администрация Находкинского городского округа представляет в Думу Находкинского городского округа в течение семи дней протокол согласования исходных данных для формирования проекта бюджета города и расчета дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
5. В срок до 20 сентября распорядители и получатели средств бюджета города составляют и согласовывают заявки на очередной финансовый год и направляют их в финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
6. В срок до 1 октября текущего года финансовое управление администрации Находкинского городского округа проводит согласование заявок с распорядителями бюджетных средств и направляет их на рассмотрение главе Находкинского городского округа, а также Думе Находкинского городского округа.
7. Одновременно глава Находкинского городского округа согласовывает объемы финансирования целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета города в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
8. В случае возникновения разногласий по проекту бюджета города несогласованные вопросы подлежат рассмотрению комиссией, возглавляемой первым заместителем главы города Находкинского городского округа.
9. С 1 по 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году, глава Находкинского городского округа рассматривает проект бюджета города, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финансовым управлением администрации Находкинского городского округа, и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города на рассмотрение Думы Находкинского городского округа.
10. Проект бюджета города выносится на публичные слушания и подлежит обнародованию на сайте администрации Находкинского городского округа.
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 01.11.2006 № 687-Р)
Статья 42. Порядок внесения проекта бюджета города на рассмотрение Думы Находкинского городского округа
Проект бюджета города на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Думы Находкинского городского округа не позднее 1 ноября текущего года одновременно со следующими документами:
1) итогами социально-экономического развития Находкинского городского округа за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития и сводного финансового баланса Находкинского городского округа на очередной финансовый год;
3) проектами целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
4) планом развития муниципального сектора экономики;
5) структурой муниципального долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
6) проектом программы приватизации на очередной финансовый год;
7) оценкой потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
8) оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
9) пояснительной запиской к проекту бюджета города.
Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 43. Порядок рассмотрения проекта бюджета города и его утверждение
1. Рассмотрение проекта бюджета города в Думе Находкинского городского округа включает в себя всестороннее изучение его в постоянных депутатских комиссиях Думы Находкинского городского округа.
2. Дума Находкинского городского округа рассматривает проект бюджета города в трех чтениях.
3. Дума Находкинского городского округа рассматривает проект бюджета города в первом чтении в течение 20 дней после его представления главой Находкинского городского округа.
4. В первом чтении перед обсуждением проекта бюджета города слово для доклада предоставляется главе Находкинского городского округа.
5. По итогам обсуждения Дума Находкинского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) "Принять проект бюджета города и его основные характеристики за основу". В данном случае Дума Находкинского городского округа поручает администрации Находкинского городского округа подготовить проект бюджета города ко второму чтению, при этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок и назначается дата рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении;
2) "Принять проект бюджета города и его основные характеристики в первом чтении и направить в администрацию Находкинского городского округа для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний". В данном случае Дума Находкинского городского округа устанавливает предельный срок внесения предложений, замечаний и определяет дату рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении;
3) "Отклонить проект бюджета города и его основные характеристики". В данном случае Дума Находкинского городского округа готовит обоснованное заключение по результатам принятого решения, а также вправе создать согласительную комиссию из представителей Думы и администрации Находкинского городского округа для корректировки проекта бюджета города с учетом замечаний, изложенных в заключении.
6. Состав согласительной комиссии утверждается решением Думы Находкинского городского округа. В состав согласительной комиссии входят 3 представителя администрации и 3 представителя Думы Находкинского городского округа.
7. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета города.
8. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. По окончании работы согласительной комиссии администрация Находкинского городского округа вносит на рассмотрение Думы Находкинского городского округа согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
9. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы Находкинского городского округа.
10. Во втором чтении проект бюджета города должен быть внесен на постатейное обсуждение не позднее чем за 15 дней со дня его принятия в первом чтении. При рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям бюджетной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении.
11. Постатейное обсуждение состоит из доклада главы Находкинского городского округа (его заместителя) о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект бюджета или отклонения, выступлений депутатов Думы Находкинского городского округа.
12. Обсуждение доходной и расходной частей проекта бюджета города проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
13. В случае отклонения одной из статей проекта бюджета города администрация Находкинского городского округа обязана в семидневный срок внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета города в рамках основных характеристик бюджета с обязательным предоставлением информации об этом в Думу Находкинского городского округа.
14. При постатейном обсуждении проекта бюджета города председательствующий ставит на голосование все поправки депутатов Думы Находкинского городского округа, как учтенные, так и неучтенные, если автор поправок не заявит иного.
15. После постатейного обсуждения проекта бюджета города, проведения проверки на отсутствие противоречий действующему законодательству Думой Находкинского городского округа проект бюджета принимается с учетом внесенных изменении и дополнений.
16. Дума Находкинского городского округа рассматривает в третьем чтении проект бюджета города в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении проект бюджета принимается в целом.
17. Проект бюджета города на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство в 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов Думы Находкинского городского округа.
18. Если бюджет города на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, администрация Находкинского городского округа правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные действующим законодательством, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года (в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета, а также производить иные действия по временному управлению бюджетом, предусмотренные бюджетным законодательством.
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в бюджет города
Администрация Находкинского городского округа разрабатывает и представляет в Думу Находкинского городского округа проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города в случаях:
1) превышения (снижения) доходов над утвержденными бюджетом более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета города за отчетные периоды текущего финансового года.
2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов бюджета города по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета города.
Статья 45. Внесение изменений и дополнений в бюджет города в случае сокращения (роста) расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Находкинского городского округа вносит на рассмотрение Думы Находкинского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами администрации Находкинского городского округа о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет города.
2. Дума Находкинского городского округа рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.
3. Первое чтение проекта бюджета города по основаниям, изложенным в части 1 настоящей статьи, в Думе Находкинского городского округа должно состояться не позднее двух дней со дня внесения указанного проекта. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушиваются доклады администрации Находкинского городского округа и контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города. При рассмотрении в первом чтении указанного проекта Дума Находкинского городского округа принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики бюджета города.
4. Второе чтение проекта бюджета города должно состояться не позднее пяти дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. Во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
5. Третье чтение проекта бюджета города должно состояться не позднее трех дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении. В третьем чтении указанный проект принимается в целом.
6. Если проект бюджета города не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения по данному вопросу.
7. Решение о внесении изменений и дополнений в Бюджет города выносится на публичные слушания.
Глава 9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 46. Казначейское исполнение бюджета Находкинского городского округа
(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 20.12.2006 № 703-Р)
1. Организацию исполнения и исполнение бюджета Находкинского городского округа, управление счетами бюджета и бюджетными средствами осуществляет администрация Находкинского городского округа.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Находкинского городского округа осуществляется Отделением по г. Находке Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
Статья 47. Принцип единства кассы
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета города, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета города и осуществление всех расходов с единого счета бюджета города.
Статья 48. Сводная бюджетная роспись бюджета города
1. Исполнение бюджета города осуществляется администрацией Находкинского городского округа на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Находкинского городского округа, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
3. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Находкинского городского округа и контрольно-счетную палату Находкинского городского округа.
Статья 49. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов.
3) учет доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города.
Статья 50. Исполнение бюджета города по расходам
1. Бюджет города по расходам исполняется поэтапно с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур.
2. К основным, обязательным этапам исполнения бюджета города по расходам относятся:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
6) осуществление расходов и платежей по исполненным бюджетным обязательствам.
3. Администрация Находкинского городского округа ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении бюджета города.
Статья 51. Принятие денежных обязательств
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
Статья 52. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Находкинского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
2. В постановлении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета города, производится главой Находкинского городского округа.
Статья 53. Блокировка расходов бюджета города
1. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации Находкинского городского округа на любом этапе исполнения бюджета города.
2. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета города исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением либо решением о бюджете города, утвержденным Думой Находкинского городского округа;
2) расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого использования.
3. Руководитель финансового управления администрации Находкинского городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 54. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Глава Находкинского городского округа представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в Думу Находкинского городского округа.
3. Квартальные отчеты об исполнении бюджета города представляются в течение 50 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Думе Находкинского городского округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Думой Находкинского городского округа. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию.
Статья 55. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
4. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
5. Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
6. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
7. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Находкинского городского округа
1. Дума Находкинского городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы Находкинского городского округа;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль Думы Находкинского городского округа предусматривает ее право на:
1) получение от администрации Находкинского городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
2) получение от органов, исполняющих бюджет города, информации о его исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города.
3. Дума Находкинского городского округа вправе заслушивать информацию администрации Находкинского городского округа об исполнении бюджета города за определенный срок.
Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Находкинского городского округа
1. Текущий финансовый контроль осуществляют распорядители бюджетных средств.
2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
3. Иные формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Находкинского городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства.
Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Находкинского городского округа
Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.