Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пограничного района от 28.04.2004 № 327
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОГРАНИЧНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ДУМА ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2004 г. № 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ПОГРАНИЧНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25.09.97 № 126-ФЗ и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 № 154-ФЗ и в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств в муниципальном образовании Пограничный район, Дума Пограничного района решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Желтов).
3. Опубликовать данное решение в газете "Вестник Приграничья".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Пограничный район
Э.Н.БЛИНОВ





Приложение
к решению
Думы Пограничного района
от 28.04.2004 № 327

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа (в дальнейшем - целевая программа) представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем района, развития отраслей экономики района.
1.2. Целевые программы подразделяются:
1.2.1. по периоду действия на: краткосрочные (рассчитанные на срок реализации до одного года), среднесрочные (от одного года до трех лет), долгосрочные (от трех и более лет);
1.2.2. по функциональной ориентации на: социально-экономические, производственно-технические, инвестиционные, экологические и культурного развития;
1.2.3. по отраслевой локализации на: межотраслевые, отраслевые, подотраслевые.
Муниципальная целевая программа может являться составной частью краевой или федеральной программы.
1.3. Целевая программа полностью или частично реализуется за счет финансовых и (или) материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности.

2. Заказчик, разработчики и исполнители целевых программ
2.1. Заказчиком целевой программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования Пограничный район.
2.2. Разработчик целевой программы - структурные подразделения администрации муниципального образования Пограничный район или организация, уполномоченная заказчиком в соответствии с Положением о поставках товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд муниципального образования Пограничный район.
2.3. Исполнители целевой программы, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы, - структурные подразделения администрации муниципального образования Пограничный район или организация, уполномоченная заказчиком в соответствии с Положением о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд муниципального образования Пограничный район.

3. Принятие решения о разработке целевой программы
3.1. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами на муниципальном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
3.2. Отбор проблемы для программной разработки определяется следующими факторами:
- значимостью проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития района;
- высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить проблему за счет использования прогрессивных научно-технических достижений в условиях действующего рыночного механизма;
- необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
3.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями, представленные инициаторами, рассматриваются структурными подразделениями администрации с привлечением при необходимости других организаций и согласовываются с заместителем главы муниципального образования Пограничный район, курирующим деятельность структурного подразделения.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных трудовых, хозяйственных и правовых отношений, возможные сроки их реализации;
- соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- потребность в финансовых ресурсах;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы.
3.4. Структурные подразделения администрации на основе согласованного в установленном порядке предложения о программной разработке проблемы подготавливают проект постановления (распоряжения) главы муниципального образования Пограничный район о разработке соответствующей целевой программы.

4. Разработка целевой программы, ее оценка и экспертиза
4.1. Основные принципы разработки муниципальной целевой программы:
- согласованность целей и задач программы с прогнозами и программами социально-экономического развития района;
- обоснованность по ресурсам, срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;
- установление сроков достижения намеченных программой результатов;
- взаимная согласованность мероприятий программы с мероприятиями других утвержденных целевых программ.
4.2. Проект целевой программы должен включать:
4.2.1. Содержание проблемы, ее обоснование;
4.2.2. Основные цели программы;
4.2.3. Задачи программы;
4.2.4. Сроки и этапы реализации программы;
4.2.5. Систему программных мероприятий:
- правовое и методологическое обеспечение;
- финансовое обеспечение;
4.2.6. Механизм реализации программы;
4.2.7. Оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
4.3. Структурные подразделения оценивают проект целевой программы и подготавливают заключение, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.4. При необходимости заказчик организует экспертизу проекта целевой программы. Отбор исполнителя производится в соответствии с Положением о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд муниципального образования Пограничный район.

5. Утверждение целевой программы
Проекты долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых программ рассматриваются главой муниципального образования Пограничный район и выносятся на утверждение Думы Пограничного района.
Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной целевой программы принимается Думой Пограничного района при наличии заключения администрации муниципального образования Пограничный район о нецелесообразности продолжения работ по программе.

6. Финансирование целевой программы
6.1. Объемы и источники финансирования целевых программ, а также порядок привлечения инвестиций на эти цели определяются в составе каждой программы с учетом их специфики.
6.2. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в пределах ежегодно утверждаемых объемов по соответствующим направлениям расходов бюджета, а также из других источников, включая привлеченные инвестиции.
6.3. В перечне целевых программ указываются:
- наименование программы и срок ее действия;
- объемы финансирования выполнения каждой программы на очередной финансовый год с указанием разделов бюджета, в которых заложены соответствующие средства;
- перечень мероприятий целевой программы, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году;
- объемы финансирования выполнения каждой программы в предшествующие годы.
6.4. Администрация муниципального образования Пограничный район определяет объемы бюджетного финансирования целевых программ и предоставляет перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования, в составе документов и материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год в Думу Пограничного района.
6.5. В случае прекращения финансирования какой-либо целевой программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение программы в предшествующие годы.

7. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Заказчик программы осуществляет отбор исполнителей на участие в реализации целевых программ или их отдельных мероприятий в соответствии с Положением о поставках товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд муниципального образования Пограничный район.
7.2. Заказчики и координаторы программы несут всю полноту ответственности за реализацию целевой программы, осуществление в установленные сроки мероприятий, предусмотренных программой, и целевое использование выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
7.3. Информация о финансировании целевых программ с отчетом об исполнении бюджета ежеквартально предоставляется администрацией муниципального образования Пограничный район в Думу Пограничного района.

Глава муниципального образования
Пограничный район
Э.Н.БЛИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru