Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Находка от 13.04.2004 № 793
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАХОДКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2004 г. № 793

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАХОДКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на административной территории муниципального образования город Находка, а также организации работы органов местного самоуправления по планированию и проведению рассредоточения и эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне постановляю:
1. Утвердить Положение по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения города Находки в военное время (прилагается).
2. Главам поселковых и сельских администраций муниципального образования город Находка, председателю городской эвакуационной комиссии, вице-мэру города Находки по предпринимательству и социальным вопросам Ильину Ю.Н., руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на административной территории города Находки организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных (эвакоприемных) органов в соответствии с руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время и настоящим постановлением.
3. Начальникам служб гражданской обороны города Находки организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части их касающейся.
4. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Находки Скуматову А.Е. организовать разработку плана эвакуации населения города Находки в военное время.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Находки по предпринимательству и социальным вопросам - председателя эвакуационной комиссии города Ильина Ю.Н.

Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ





Утверждено
постановлением
мэра города Находки
от 13.04.2004 № 793

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАХОДКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Настоящее положение определяет цели, основные принципы и требования по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения города Находки в военное время; состав эвакуационного органа и его задачи; ответственность руководителей и должностных лиц служб гражданской обороны города, предприятий и организаций за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий.

1. Общие положения
1.1. Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" эвакуация населения рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. В целях организованного проведения и эвакуации населения в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производится заблаговременно (в мирное время), а осуществляется - по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий.
Рассредоточение и эвакуация населения в загородную зону планируется и осуществляется в целях:
сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах административных границ города, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения осуществляется органом местного самоуправления, соответствующими администрациями предприятий, организаций заблаговременно (в мирное время) на основании взаимосогласованных планов.
1.5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу из города рабочих и служащих объектов экономики, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере обслуживания населения, а также членов семей военнослужащих.
1.6. Эвакуации подлежит производственный персонал (рабочие и служащие) с неработающими членами семей объектов экономики предприятий, организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, расположенной в загородной зоне, производственный персонал (с неработающими членами семей) объектов экономики предприятий, организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население.
1.7. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими требованиям норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
1.8. Эвакуация населения города осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, в отдельных случаях, требующих принятия немедленных действий, по решению Губернатора края - начальника гражданской обороны Приморского края, с последующим докладом по подчиненности.
1.9. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта) и конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на территории города и предполагает вывоз, вывод всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная (заблаговременная) эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);
1.10. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения, жизнеобеспечения в загородной зоне возлагается:
на мэра города Находки - начальника гражданской обороны города;
объектовый уровень - на руководителей предприятий, организаций, учреждений - начальников гражданской обороны предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности.
Руководители указанных органов и предприятий несут персональную ответственность за организацию эвакуации населения на подведомственных объектах и соответствующих территориях. В этих целях ими создаются эвакуационные органы.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, предприятия и организации независимо от форм собственности во взаимодействии с органами местного самоуправления.
1.11. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально-возможного использования имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в установленном порядке.
1.12. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и производится по объектам экономики, предприятиям и организациям, а эвакуация остального населения не занятого в производстве - по месту жительства через соответствующие жилищно-эксплуатационные органы.
1.13. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом независимо от его принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети и ее пропускной способности и других местных условий. При этом в первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины в возрасте старше 60 лет, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении мужчины в возрасте старше 65 лет), рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время в категорированных городах. Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30 - 40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением на них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения загородной зоны.
1.14. Работающие смены объектов экономики, предприятий и организаций, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
1.15. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне планируется только на территории Приморского края.
Каждому объекту экономики, предприятию, организации, военному гарнизону заблаговременно (в мирное время) определяется район и пункт размещения в загородной зоне.
1.16. Все, подлежащие эвакуации обязаны знать, как подготовиться к эвакуации и основные правила поведения при проведении эвакуационных мероприятий. Подготовка населения осуществляется на объектах экономики, предприятиях, в организациях, жилищно-эксплуатационных органах.
Руководители указанных организаций в подготовке населения используют различные способы и методы, разрабатывают памятки населению.
1.17. Каждый житель города, подлежащий эвакуации, обязан знать место нахождения и время прибытия на сборный эвакуационный пункт, что необходимо иметь при себе, каким способом и в какой населенный пункт эвакуируется, а также как поступить с квартирой и имуществом, оставляемым в месте проживания.
1.18. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение мэра города - начальника гражданской обороны города.
1.19. В целях освоения и заблаговременной подготовки районов загородного размещения разрабатываются взаимосогласованные планы развития этих районов с определением долевого участия по финансированию этих мероприятий.

2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением начальников гражданской обороны города в мирное время создаются эвакуационные органы. К ним относятся:
эвакуационные комиссии - городские, муниципальных образований районов города, объектов экономики, предприятий и организаций, где планируется проведение эвакуации;
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления в районах загородной зоны;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
оперативные группы - по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) эваконаселения на транспорт (с транспорта).
2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года, руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением, другими руководящими документами Губернатора края - начальника гражданской обороны Приморского края.
2.3. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
разработка и ежегодная корректировка планов эвакуации населения на своем уровне;
разработка совместно с административными, хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке и размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за выполнением этих мероприятий;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
организация проверок готовности служб гражданской обороны и подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач.
2.4. Эвакоприемные комиссии районов загородной зоны предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне. Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:
разработка и ежегодная корректировка совместно с административными, хозяйственными органами, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и службами гражданской обороны планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретении практических навыков по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
организация проверок готовности служб и подчиненных эвакоорганов к приему, размещению и обеспечению эваконаселения.
2.5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону. СЭП создаются на базе одного предприятия, организации, учреждения и располагаются вблизи пунктов посадки на транспорт, в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. За каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, объекты экономики, предприятия и организации, жилищно-эксплуатационные управления, рабочие, служащие которых с членами их семей будут эвакуироваться через данный СЭП.
2.6. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, перерегистрации, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эваконаселения и последующей организованной его отправки в места постоянного размещения в загородной зоне. На ППЭ также производится (при необходимости) обмен одежды и обуви или их специальная обработка.
2.7. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для встречи пребывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эваконаселением, организации приема, учета и последующей отправки его в места размещения в загородной зоне.
2.8. Для обеспечения управления движением пеших колонн решением председателя эвакуационной комиссии назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации населения с группами управления.
Основными задачами групп управления являются:
- организация движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организация охраны общественного порядка;
- контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в надлежащем состоянии.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных средствах.
2.9. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных органов. Их основными задачами являются:
обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учет и информирование соответствующих эвакокомиссий.
2.10. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям края, на курсах гражданской обороны города и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по тематике гражданской обороны.

3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии муниципальных образований города, объектов экономики, предприятий и организаций, совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и службами гражданской обороны.
3.2. План эвакуации населения, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения разрабатываются в соответствии с требованиями Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и состоят из текстуальной части и рабочей карты председателя комиссии, приложений к плану в виде пояснительных записок, схем, графиков, расчетов.
3.3. Планы эвакуации населения, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения разрабатываются в трех экземплярах. Первый экземпляр является рабочим документом эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования, второй экземпляр отправляется в эвакуационную комиссию Приморского края, третий экземпляр представляется в соответствующее управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, как приложение к плану гражданской обороны муниципального образования.
3.4. План эвакуации населения города состыковывается с планом приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне и согласовывается с соответствующим главой муниципального образования.
3.5. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
совместного использования транспортных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, водных путей сообщения);
выделение транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
обеспечения ведения всех видов разведки;
выделение сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и биологической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
согласования районов размещения эваконаселения, пунктов размещения объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону;
3.6. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляются во взаимодействии с мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти муниципальных образований края, органами военного управления и увязываются с планами по переводу экономики с мирного на военное время, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.
3.7. Для организованного проведения эвакомероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются к осуществлению мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, транспортного, материально-технического, инженерного, финансового, коммунально-бытового, разведки, медицинского, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
3.8. Оповещение о начале эвакуации руководящих работников осуществляют дежурные службы:
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по действующей автоматизированной системе централизованного оповещения, а также по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - Губернатора Приморского края;
главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края по краевым системам централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - глав муниципальных образований городов и районов края, командования ТОФ.
Руководители объектов экономики, предприятий и организаций оповещаются управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и главами муниципальных образований городов и районов края, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
Для дополнительного информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.
Обеспечение связи в период проведения эвакуации возлагается на службу оповещения и связи ГО города и заключается в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакомероприятий.
3.9. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Транспортное обеспечение возлагается на транспортную, автомобильно-дорожную службы ГО отделение Дальневосточной железной дороги, предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, имеющие автомобильный, водный транспорт.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями, управлениями (отделами) ГО ЧС и транспортными службами.
3.10. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического обеспечения ГО города, на службу обеспечения горюче-смазочными материалами ГО города, на службу торговли и питания ГО, на техническую службу ГО, на коммунально-техническую службу ГО города.
3.11. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне.
Инженерное обеспечение возлагается на инженерную службу ГО города и строительные организации независимо от форм собственности.
3.12. Медицинское обеспечение эвакомероприятий организуется по территориально-производственному принципу и включает:
организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на сборных эвакуационных пунктах, на пунктах посадки (высадки), промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, а также в районах размещения в загородной зоне;
проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий возлагается на управление здравоохранения администрации города, на центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3.13. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагаются на ГУВД и включает следующие мероприятия:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакопунктах, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, в районах размещения в загородной зоне;
охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
3.14. Для получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, морских маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также для уточнения медицинской, эпидемиологической и ветеринарной обстановки осуществляется разведка.
уточнение медицинской и эпидемиологической обстановки - на медицинскую службу города, на городской центр санитарно-эпидемиологического надзора;
Координация разведки возлагается на управление по делам ГОЧС при администрации города Находки.
3.15. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относятся:
организация водоснабжения эваконаселения;
организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения;
организация, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных).
3.16. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
в городе - за счет средств бюджета города;
на предприятиях и в организациях федерального подчинения - за счет средств федерального бюджета;
в самостоятельных предприятиях, организациях - за счет средств предприятий и организаций.
3.17. Эвакуация населения организуется и проводится через 4 часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу в пункты посадки транспортных средств) после получения распоряжения о проведении эвакуации.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения начальником гражданской обороны города вводятся в действие планы эвакуации (планы приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения).
Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планами последовательности как единый непрерывный процесс, без пауз до полного завершения.
3.18. Эвакуационная комиссия города, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города организуют и координируют работу эвакуационных, транспортных органов всех служб гражданской обороны города по проведению эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакомероприятий.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, первоочередному жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения.
3.19. Для определения степени готовности органов исполнительной власти города, органов местного самоуправления, предприятий и организаций к проведению эвакуации населения в военное время, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакоорганов и населения к действиям, а также для оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические их проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Находки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru