РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 27.01.2004 № 526
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
"Уссурийские новости", № 12 (271), 26 марта 2004 года
"Уссурийские новости", № 11 (270), 19 марта 2004 года
"Уссурийские новости", № 10 (269), 12 марта 2004 года
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 21.12.2006 № 528.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2004 г. № 526
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных средств при организации закупки продукции для государственных нужд" и Законом Приморского края от 21.01.2003 № 38-КЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края", Дума муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район решила:
1. Считать утратившим силу решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 28.10.1999 № 40 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, Положения о конкурсах (торгах) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Уссурийска и Уссурийского района".
2. Утвердить Положение о муниципальном заказе муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в официальном источнике для опубликования решений Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
Председатель Думы
А.Ф.ПОНОМАРЕНКО
Утверждено
решением
Думы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 27.01.2004 № 526
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд", Законом Приморского края от 21.01.2003 № 38-КЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края", Уставом муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа, в том числе путем организации конкурсов на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для нужд муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (далее муниципальное образование).
1.3. Настоящее Положение определяет порядок размещения муниципального заказа, осуществляемого за счет средств местного бюджета. Действие Положения также применяется при осуществлении закупок за счет внебюджетных источников финансирования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- документация о предварительном отборе - комплект документов, содержащих требования, критерии и порядок оценки квалификации и финансового положения претендентов, краткую информацию о предмете конкурса;
- заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение претендента заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
- исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, участвующий в выполнении муниципального заказа;
- комиссия по размещению муниципального заказа - временно действующий коллегиальный орган, создаваемый муниципальным заказчиком или организатором процедуры закупки для проведения конкурса и иных процедур размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
- конкурс - способ выявления исполнителя, обеспечивающего наилучшие условия выполнения муниципального контракта;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования, критерии и порядок оценки квалификации и финансового положения претендентов, исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемых товаров (работ, услуг), условиях муниципального контракта, условиях и процедуре проведения конкурса;
- муниципальные нужды - обоснованные потребности муниципального образования в товарах (работах, услугах), финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, за счет средств местного бюджета;
- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, осуществляющие функции по закупке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком с предпринимателем без образования юридического лица или юридическим лицом в целях обеспечения муниципальных нужд;
- организатор процедуры закупки - муниципальный заказчик или структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение, предприятие, которому муниципальный заказчик передал часть своих функций по проведению процедуры размещения муниципального заказа;
- предварительный отбор - процедура оценки квалификации и финансового положения претендентов с целью отбора из их числа участников конкурса;
- претендент - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, имеющие намерение участвовать в выполнении муниципального заказа;
- размещение муниципального заказа - деятельность муниципального заказчика по организации конкурсов, применению иных способов выбора исполнителя и заключению контракта с исполнителем муниципального заказа;
- сводный план закупок - сводный перечень планируемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, предприятиями закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в рамках текущего финансового года;
- система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации по формированию, размещению и выполнению муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования, наделенное полномочиями осуществлять контроль и координацию в области закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- формирование муниципального заказа - деятельность органов местного самоуправления по установлению номенклатуры, объемов, сроков и способов закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1. Целью создания системы муниципального заказа является обеспечение стабильного функционирования отраслей муниципального хозяйства, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также оптимальное расходование средств местного бюджета.
2.2. Основными принципами функционирования системы муниципального заказа являются:
- единый порядок осуществления всех закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- четкое распределение функций и ответственности между субъектами системы муниципального заказа;
- эффективность и открытость процесса расходования бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- преимущество конкурсного размещения муниципального заказа, позволяющего задействовать конкурентные стимулы снижения закупочных цен и повышения качества закупаемых товаров (работ, услуг).
2.3. Система муниципального заказа состоит из элементов (подсистем), обеспечивающих эффективную реализацию каждого этапа процесса закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд:
- подсистема формирования муниципального заказа, обеспечивающая определение номенклатуры и объемов закупок;
- подсистема размещения муниципального заказа, обеспечивающая регламентацию каждого вида закупок, организационную и информационную поддержку процесса закупок (организация и проведение конкурсов и внеконкурсных процедур для выявления исполнителя муниципального заказа, согласование и заключение контрактов (договоров));
- подсистема контроля и координации в области закупок для муниципальных нужд.
2.4. Основными субъектами системы муниципального заказа являются:
- муниципальные заказчики, определяющие потребность в товарах (работах, услугах), осуществляющие размещение муниципального заказа конкурсными и внеконкурсными методами, а также текущий контроль за выполнением исполнителями условий муниципального заказа;
- уполномоченный орган - осуществляющий контроль и координацию деятельности в области закупок для муниципальных нужд;
- финансовый орган - структурное подразделение администрации муниципального образования, обеспечивающее финансирование муниципального заказа в соответствии с утвержденным бюджетом и осуществляющее контроль за целевым использованием средств при финансировании закупок.
3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Основы формирования муниципального заказа
3.1.1. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, утвержденным решением Думы муниципального образования в функциональной структуре расходов.
3.1.2. Процесс формирования муниципального заказа включает следующие этапы:
- подготовка Прогноза объемов продукции, закупаемой муниципальным образованием для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее Прогноз объемов закупаемой продукции), содержащего перечень и объем товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, осуществляется уполномоченным органом на основе полученных от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений потребностей;
- на рассмотрение Думы муниципального образования совместно с проектом бюджета на предстоящий финансовый год выносится Прогноз объемов закупаемой продукции в составе Прогноза экономического и социального развития муниципального образования.
3.2. Сводный план закупок муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район
3.2.1. В месячный срок после принятия местного бюджета структурные подразделения администрации муниципального образования, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения предоставляют в уполномоченный орган согласованные с финансовым органом планы закупок товаров (работ, услуг) с разбивкой по кварталам, с указанием номенклатуры, объемов, периода поставки (выполнения работ, оказания услуг), рекомендуемого способа и срока размещения заказа, организатора проведения процедуры.
3.2.2. В двухмесячный срок после принятия местного бюджета уполномоченный орган на основании планов закупок структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений осуществляет разработку Сводного плана закупок товаров (работ, услуг) муниципального образования на текущий год (далее Сводный план закупок) и предоставляет главе муниципального образования на утверждение. Сводный план закупок включает номенклатуру и объемы товаров (работ, услуг), закупаемых для муниципальных нужд в текущем финансовом году, период поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), сроки и способы размещения заказов.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1. Требования к исполнителям муниципального заказа
4.1.1. Участвовать в исполнении муниципального заказа может исполнитель, имеющий необходимые профессиональные навыки и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, являющийся надежным, обладающий необходимыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды.
4.1.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
4.1.3. Заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам при проведении каждой процедуры по размещению заказов.
4.1.4. Любое требование, установленное заказчиком, должно содержаться в документации о предварительном отборе в случае его проведения, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе или запросе ценовых котировок и должно относиться ко всем претендентам.
4.1.5. В случае предоставления претендентом недостоверных сведений о его соответствии установленным требованиям заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на любом этапе ее проведения.
4.2. Способы размещения муниципального заказа и условия их применения
4.2.1. Муниципальный заказ может размещаться посредством открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса, способом запроса ценовых котировок, а также у единственного источника.
4.2.2 Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом закупок.
4.2.3. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, помимо открытого конкурса, только в соответствии с пунктами 4.2.4 - 4.2.7 настоящего Положения.
4.2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного конкурса в случаях, если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых конкурсов не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
4.2.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, если:
а) предметом муниципального контракта является закупка товаров (работ, услуг), которые в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга исполнителей;
б) по согласованию с уполномоченным органом, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг), а также стоимость заказа составляет менее 2000 МРОТ.
4.2.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых котировок при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального заказа не превышает 2000 МРОТ.
4.2.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если товар (работа, услуга) может быть получен только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данного товара (работы, услуги) и отсутствует его равноценная замена.
4.2.8. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с утвержденными сметами без проведения процедур и заключения муниципальных контрактов, если стоимость закупки не превышает 500 МРОТ.
4.3. Комиссия по размещению муниципального заказа
4.3.1. Размещение муниципального заказа способами, перечисленными в п. 4.2.1 настоящего Положения производится комиссией по размещению муниципального заказа.
4.3.2. Комиссия по размещению муниципального заказа вправе выполнять следующие функции:
- проводить предварительный отбор претендентов в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечивать сбор, хранение, оценку представленных заявок на выполнение муниципального заказа;
- осуществлять процедуры конкурса и внеконкурсных способов размещения заказа, а также их оформление;
- определять победителя или принимать иное решение по результатам размещения муниципального заказа на процедурах конкурса или внеконкурсных способов закупок и предоставлять информацию заказчику.
Комиссия формируется численностью не менее пяти человек в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Формирование состава комиссии осуществляется преимущественно из числа специалистов, прошедших соответствующую профессиональную подготовку в области организации размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, при этом председатель комиссии должен иметь такую подготовку в обязательном порядке.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители муниципального заказчика, а также уполномоченного органа, финансового органа и структурного подразделения администрации муниципального образования, осуществляющего правовое обеспечение. Решение комиссии принимается большинством голосов от утвержденного муниципальным заказчиком состава комиссии. При равном числе голосов, голос председателя комиссии считается решающим.
Комиссия для осуществления возложенных на нее функций имеет право привлекать при необходимости экспертов и консультантов для оценки технических и иных характеристик продукции, работ и услуг, подлежащих закупке.
Комиссия обязана вести протокол, который подписывается всеми членами и председателем и утверждается руководителем муниципального заказчика.
4.4. Конкурсное размещение заказа
4.4.1. Подготовка к проведению конкурса
Муниципальный заказчик обязан издать акт о проведении конкурса (постановление, распоряжение главы муниципального образования, приказ руководителя муниципального предприятия, учреждения). Данный документ должен содержать решение о виде конкурса, сроках его проведения, сумме и условиях контракта, критериях и методе оценки заявок, этим актом также утверждаются организатор проведения конкурса, состав комиссии и лицо, на которое возлагается контроль за выполнением распорядительного документа. Решение о проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ принимается муниципальным заказчиком после утверждения в установленном порядке дефектных ведомостей, проектно-сметной и другой документации, подтверждающей объем работ и ее стоимость.
Муниципальный заказчик предоставляет организатору конкурса основные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), объем (количество) и начальную цену, сроки исполнения заказа), информацию о наличии лимита в бюджетных обязательствах по предполагаемой статье расходов, подтвержденную финансовым органом.
Организатор конкурса осуществляет подготовку конкурсной документации, документов для предварительного отбора или документации для участия в первом этапе двухэтапного конкурса, если такие проводятся.
Конкурсная документация утверждается руководителем заказчика, на которого возложен контроль за проведением конкурса.
4.4.2. Предварительный отбор участников открытого конкурса
Организатор конкурса вправе осуществлять предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям к участникам конкурса.
Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации извещение о проведении предварительного отбора, которое должно содержать сведения:
а) о наименовании муниципального заказчика, организатора конкурса и месте проведения предварительного отбора;
б) о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
в) о сроках поставок товаров (работ, услуг);
г) о требованиях к участникам конкурса, установленных организатором конкурса;
д) о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
е) о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
ж) о порядке и сроках оплаты исполнителями документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
з) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому претенденту, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы за изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
Документация о предварительном отборе должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
б) условия муниципального контракта;
в) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
г) требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;
д) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации.
Организатор конкурса отвечает на запрос претендента в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на запрос направляется в письменной форме в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
Комиссия определяет соответствие претендентов установленным муниципальным заказчиком требованиям к участникам конкурса и принимает решение.
Организатор конкурса обязан в трехдневный срок с момента подведения итогов уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах отбора.
Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительного отбора, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
Право на участие в конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор.
4.4.3. Привлечение заявок на участие в открытом конкурсе и предоставление конкурсной документации
Организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации извещения о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
а) наименование и адрес муниципального заказчика и организатора конкурса;
б) время и место проведения конкурса;
в) условия муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания, начальной (максимальной) цене и другие);
г) сроки поставок товаров (работ, услуг);
д) требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;
е) порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер взимаемой организатором конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
з) порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе;
и) сроки заключения муниципального контракта.
Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта, известные заказчику, и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае, если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком, в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
м) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
н) срок действия заявок на участие в конкурсе;
о) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
п) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
р) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
с) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
т) любые обязательства, которые должен принять на себя исполнитель помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по передаче технологий;
у) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
ф) соответствующее указание, в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
х) другие требования, установленные муниципальным заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны быть четко изложены и должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок, запросы участников о разъяснениях положений конкурсной документации в сроки, позволяющие участникам своевременно подать заявки на участие в конкурсе и довести данные разъяснения до сведения всех участников конкурса без указания источника поступления запроса. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
Муниципальный заказчик вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов конкурса при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем участникам, представившим заявки.
4.4.4. Представление заявок на участие в открытом конкурсе
Организатор конкурса устанавливает место представления заявок на участие в конкурсе, дату и время окончания приема указанных заявок. Срок представления заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется участникам конкурса.
В случае, если заказчик дает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с претендентами, он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной организатором конкурса по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту.
Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок.
4.4.5. Рассмотрение заявок и определение победителя открытого конкурса
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются председателем комиссии в предусмотренном конкурсной документацией месте и время.
Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) объявляются при вскрытии конвертов с заявками лицам, присутствующим при процедуре вскрытия, и немедленно заносятся в протокол проведения конкурса. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей претендентам, представившим заявки, по их требованию.
Комиссия по размещению муниципального заказа проверяет заявки на соответствие требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, запрашивает дополнительную информацию у участников конкурса или других источников, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке.
Заявка участника отклоняется конкурсной комиссией, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия претендента.
Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает, сопоставляет заявки на участие в конкурсе и определяет победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Конкурс с одним участником признается несостоявшимся.
Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого, по оценке конкурсной комиссии, предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
По итогам проведения конкурса оформляется протокол, в котором указывается:
а) краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
б) наименования и адреса участников конкурса, представивших заявки на участие в конкурсе, а также наименования и адреса исполнителей, с которыми заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) сведения о квалификации претендентов, представивших заявки на участие в конкурсе, либо об отсутствии таковых данных;
г) сведения о ценах или основаниях для установления цен и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе и муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
е) указание мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) сведения о недобросовестных действиях претендентов в случае, если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с настоящим Положением;
з) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
В протоколе проведения конкурса могут содержаться следующие решения:
- утвердить победителя конкурса и пригласить его к процедуре подписания контракта на предмет конкурса;
- провести повторный конкурс;
- признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ размещения заказа.
Организатор конкурса в трехдневный срок после утверждения результатов конкурса направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса, остальным участникам конкурса - уведомления о результатах конкурса.
Организатор конкурса не позднее 20 дней со дня утверждения муниципальным заказчиком протокола проведения открытого конкурса обязан опубликовать в печатных средствах массовой информации результаты конкурса с указанием наименования победителя открытого конкурса, наименования, сроков и цен поставляемых им товаров (работ, услуг).
4.4.6. Проведение закрытого конкурса
Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы только в случаях, предусмотренных п. 4.2.5 настоящего Положения.
При проведении закрытого конкурса организатор конкурса обязан привлекать заявки на участие в закрытом конкурсе от всех претендентов, которые могут представить требуемые товары (работы, услуги). Муниципальный заказчик предварительно проводит анализ возможных исполнителей, охватывая максимально возможное с технической и экономической точек зрения число регионов и утверждает своим решением перечень наиболее привлекательных исполнителей. Срок подачи заявок на участие в закрытом конкурсе не может быть менее 45 дней со дня принятия муниципальным заказчиком решения о проведении закрытого конкурса.
Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется, но организатор конкурса обязан опубликовать информацию о победителе закрытого конкурса.
К проведению закрытого конкурса применяются соответствующие положения п. 4.3.1 - 4.4.5 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
4.4.7. Проведение двухэтапного конкурса
Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы только в случаях, предусмотренных п. 4.2.4 настоящего Положения.
При проведении двухэтапного конкурса обязательно опубликование в печатных средствах массовой информации извещения о проведении каждого этапа.
К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения пунктов 4.4.1 - 4.4.6 настоящего Положения.
На первом этапе двухэтапного конкурса все претенденты представляют согласно требованиям конкурсной документации первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цен на поставляемые товары (работы, услуги). Организатор конкурса вправе проводить переговоры с претендентами по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Любые исключения (изменения и дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе.
На втором этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса предлагает претендентам представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цен на поставляемые товары (работы, услуги).
К проведению двухэтапного конкурса применяются соответствующие положения п. 4.3.1 - 4.4.6 настоящего Положения.
4.5. Внеконкурсное размещение заказов
4.5.1. Размещение заказов методом запроса ценовых котировок
Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд методом запроса ценовых котировок только в случаях, предусмотренных п. 4.2.6 настоящего Положения.
Муниципальный заказчик при размещении заказа способом запроса ценовых котировок:
1) готовит распорядительный документ о формировании комиссии по размещению муниципального заказа в соответствии с требованиями п. 4.3.2 настоящего Положения;
2) предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемых товаров (работ, услуг), определяет масштаб цен и перечень наиболее привлекательных исполнителей;
3) составляет перечень претендентов, которым целесообразно направить запрос котировок цен. Перечень должен быть утвержден руководителем муниципального заказчика. Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех претендентов. В случае, если после изучения рынка закупаемых товаров (работ, услуг) установлено, что только два претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим претендентам;
4) разрабатывает котировочную документацию, в состав которой входят:
а) запрос котировки цен у претендентов, который содержит
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки товаров (работ, услуг);
- предлагаемые график поставок и порядок осуществления платежей;
- структуру цены (с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательств);
- сроки и адрес предоставления котировочной заявки;
- дату заседания котировочной комиссии и оценки котировочных заявок;
б) форма котировочной заявки претендентов, которая должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки товаров (работ, услуг);
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемые график поставки и порядок осуществления платежей;
5) направляет запрос котировок цен одновременно всем претендентам в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что направление муниципальным заказчиком запроса котировки цен и представление претендентом котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. Претендент в указанные сроки (не менее 2 недель) и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку, подписанную руководителем;
6) регистрирует полученные котировочные заявки. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Комиссия рассматривает полученные котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень претендентов, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентами условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировки цен оцениваются комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товаров (работ, услуг), приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Комиссия оформляет протокол процедуры закупок посредством запроса котировок цен, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
б) обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
в) количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос котировок цен;
г) количество и наименование претендентов, от которых поступили котировочные заявки;
д) таблица поступивших котировочных заявок;
е) наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком протокола направляется представившему ее поставщику. Остальным претендентам в эти же сроки направляются сообщения об отклонении их заявок. Муниципальный заказчик в пределах этого срока обязан представить исполнителю проект муниципального контракта. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт.
Муниципальный заказчик не реже одного раза в квартал обязан публиковать в средствах массовой информации сведения об исполнителях с указанием наименования поставщика-победителя, предмета закупки, объема и цены муниципального контракта.
4.5.2. Размещение заказов у единственного источника
Закупка у единственного источника - это способ закупки товаров (работ, услуг), при котором муниципальный заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному претенденту.
Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника только в случаях, предусмотренных п. 4.2.7 настоящего Положения.
Для осуществления процедуры закупа у единственного источника муниципальным заказчиком создается комиссия по размещению муниципального заказа в соответствии с требованиями п. 4.3.2 настоящего Положения.
После окончания процедуры закупки оформляется протокол закупки у единственного источника, который содержит следующую информацию:
- наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника и основания применения данного способа закупок;
- наименование претендента, с которым заключается контракт, и основные условия этого контракта.
4.6. Заключение муниципального контракта
4.6.1. Основанием для заключения муниципального контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд является протокол комиссии по размещению муниципального заказа. Заключение муниципального контракта осуществляется в соответствии с законодательством.
4.6.2. Муниципальный заказчик и победитель конкурса после подведения итогов конкурса заключают муниципальный контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и условиями заявки участника, являющегося победителем конкурса. Перед заключением муниципального контракта муниципальный заказчик направляет уведомление исполнителю, выигравшему конкурс.
4.6.3. Муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня определения победителя конкурса.
4.6.4. Муниципальным контрактом может быть предусмотрена индексация цен на поставляемые товары (работы, услуги) с учетом уровня инфляции.
4.6.5. Муниципальный заказчик при наличии срочной потребности имеет право заключить договор на поставку товаров (работ, услуг) на условиях ранее заключенного муниципального контракта на сумму, не превышающую 500 МРОТ.
4.6.6. В случае, если победитель конкурса (запроса ценовых котировок) не заключил муниципальный контракт в установленные законодательством сроки, комиссия определяет нового победителя из остальных участников, предоставивших заявки на участие в процедуре размещения муниципального заказа, если заявки содержат выгодные предложения.
4.7. Разрешение разногласий
Решения, принятые муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
5.1. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения:
а) осуществляют размещение муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
б) организуют текущий контроль исполнения условий муниципальных контрактов (договоров).
5.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за проведением процедур конкурсов и внеконкурсных способов закупки продукции и координацию в области закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
5.3. Финансовый орган осуществляет предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.